Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:53, курсовая работа
Цель моей дипломной работы - подробное рассмотрение «грязных» избирательных технологий в современном российском обществе их влияние на избирательную систему в целом, и на каждого избирателя в частности, как «участие» незаконных методов в выборах влияет на демократическую основу целого государства и как бы изменилась современная действительность, если бы «грязные» технологии прекратили, или бы изменили свое существование.
грязный выборы незаконный избирательный
"Грязные" избирательные технологии в современном российском обществе
Рассмотрение "грязных" избирательных технологий в современном российском обществе, их влияния на избирательную систему в целом и на каждого избирателя в частности. Влияние незаконных методов в выборах на демократическую основу целого государства.
Введение
Выборы являются важнейшим
государственно - правовым институтом.
От выборов во многом зависит, как
будут функционировать
Важнейшей составной
частью регулирования нормами
Избирать и быть избранным является одной из основ конституционного строя закрепленного в ст. 32 Конституции Российской Федерации. Выборы представляют социальную ценность, выступают способом демократической самоорганизации гражданского общества, реальным механизмом воспроизводства представительных органов власти и коррекции политической системы страны.
Россия - демократическое
государство и выборы являются высшим
непосредственным выражением власти народа,
они позволяют каждому
Конституционно приоритетная ценность - законность выборов. Если государственная власть формируется посредством противозаконных выборов, то она сама и ее деятельность также будут противозаконны.
Фальсификация выборов, обман избирателей, нарушение равных возможностей предвыборной агитации через СМИ в России неоднократно подтверждали и международные наблюдатели.
Неотъемлемым свойством
истинных выборов является их альтернативный
характер. Поэтому любой избирательной
компании сопутствуют противоборство
различных политических сил. В этих
условиях и появились специфические
способы ведения предвыборной борьбы
которые чаще всего называют как
«грязные» избирательные
Изначально, некорректными
надлежит считать технологии связанные
с нарушением закона, а значит, все
те методы, которые соответствуют
закону, являются корректными. Но настолько
однозначная трактовка
С учетом обозначенных принципов можно дать следующую формулировку данного феномена: (некорректные избирательные технологии - это совокупность противозаконных или этически сомнительных средств, методов, приемов организации и проведения избирательной кампании, направленных на формирование превосходства над соперниками.
Изложенное определение
не совершенно. Ведь если оценивать
«чистоту» избирательных
В данной формулировке
первоосновной и параллельно
отличительной особенностью некорректных
избирательных технологий обозначено
их отклонение от правовых или нравственных
норм. Для обстоятельной
Манипуляции и фальсификации
в избирательной кампании. В отличие
от корректных технологий применение
в избирательной кампании некорректных
технологий связано с определенными
дополнительными трудностями
В то же время по оценкам специалистов сами по себе некорректные технологии без проведения содержательной избирательной кампании не способны обеспечить победу на выборах. Справедливости ради следует сказать, что такая радикальная технология, как отказ в регистрации кандидата или ее отмена под надуманным предлогом способна значительно облегчить достижение успеха для ее инициатора. Перечисленные обстоятельства должны, казалось бы, противодействовать широкому использованию некорректных технологий. Однако электоральная практика свидетельствует о многообразии последних. Все эти способы и приемы условно можно разделить на две группы: технологии манипулятивного типа и фальсификации.
Высказывание «грязные
технологии» является повторением
известной народной мудрости «Политика
- грязное дело». С позиции обывателя
так оно и есть - постоянные скандалы,
взаимное «подсиживание», откровенный
обман и прочее. Политика - это
зона повышенной общественной ответственности,
а значит, и повышенного общественного
внимания. Решения, которые принимают
политики, касаются жизней тысяч и
миллионов людей. Негативные последствия
одной ошибки бывают сопоставимыми
по масштабу с глобальными природными
или техногенными катастрофами. Поэтому
мы предъявляем к политикам
Парадоксально, но «грязной»
мы считаем политику, прежде всего
потому, что мы, же ее обожествляем.
Отношение со стороны общественного
мнения к власти, таким образом, не
может не быть двойственным. Сегодня
«грязным» технологиям
Цель моей дипломной работы - подробное рассмотрение «грязных» избирательных технологий в современном российском обществе их влияние на избирательную систему в целом, и на каждого избирателя в частности, как «участие» незаконных методов в выборах влияет на демократическую основу целого государства и как бы изменилась современная действительность, если бы «грязные» технологии прекратили, или бы изменили свое существование.
грязный выборы незаконный избирательный
1. Технологии политического манипулирования воздействие на общество в современной России
1.1 Нормы избирательного права
После принятия действующей Конституции Российской Федерации прошло более 17 лет. Она сыграла и продолжает играть конструктивную и стабилизирующую роль в развитии общества и государства. Но демократический потенциал Конституции России по-прежнему реализуется дозировано, порой непоследовательно, с отступлениями ее требований. Представляется, что конституционная практика в своем развитии по некоторым позициям еще не достигла уровня нормативного содержания Конституции страны. Прежде всего, это относится к народовластию как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а в системе народовластия - к референдуму как к одному из его высших непосредственных выражений.
Выборы являются механизмом реализации конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления ст. 32 Конституции Российской Федерации.
Выборы являются формой
народовластия (высшим непосредственным
выражением власти народа - согласно Конституции
Российской Федерации), механизмом формирования
органов государства, а также
публичных органов
Выборы - это форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
В целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.
Нормы избирательного права закрепляются не только в Конституции Российской Федерации и актах избирательного законодательства. Нормы, регулирующие те или иные отношения, возникающие в ходе избирательного процесса, закрепляются также в ТК РФ, ГК РФ, КоАП РФ, УК РФ, ГПК РФ, НК РФ, в ряде федеральных законов, имеющих иную отраслевую принадлежность, например в законах Российской Федерации «О милиции», «О средствах массовой информации», «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», «О прокуратуре Российской Федерации», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе».
Особенности норм избирательного
права обусловливаются теми факторами,
которые характеризуют и
Своеобразное «ядро» избирательного законодательства или его основополагающий акт, это Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ данный закон является универсальным, регулирующим любой избирательный процесс на территории Российской Федерации, основной целью закона является гарантирование избирательных прав граждан.
Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138 - ФЗ (в ред. от 22 июня 1998 г.) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».
Федеральные законы о выборах в федеральные органы государственной власти. Такими законами являются Федеральный закон РФ «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. // СЗ РФ. 2003. №2, Федеральный закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ.
Федеральные законы, определяющие общие принципы организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. К ним относятся Федеральный закон от 6 октября 1999 г. с последующими изменениями и дополнениями «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Избирательным законодательством
предусмотрено, что для автоматизации
информационных процессов при подготовке
и проведении выборов и референдума,
обеспечения деятельности избирательных
комиссий может применяться
Информационные ресурсы ГАС «Выборы» включают в себя:
- персональные данные об избирателях, участниках референдума, о выдвинутых кандидатах, зарегистрированных кандидатах на выборную должность, об избранных кандидатах, о доверенных лицах, об уполномоченных представителях, о членах избирательных комиссий, комиссий референдума;
- информацию о ходе и об итогах голосования;
- картографическую информацию
об административно-
- информацию, связанную с деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума;
- информацию о нормативных правовых актах о выборах и референдуме.
Наряду со свободными выборами высшим непосредственным выражением власти народа является референдум, порядок проведения которого определяется Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 года «О референдуме Российской Федерации». В современной России проводились общенациональные референдумы о введении поста президента (1991), о доверии президенту и Верховному Совету РСФСР (1993), о принятии Конституции (1993).
Российское избирательное законодательство не является неизменным, так как находится в стадии становления. Поэтому к действующим законам принимаются поправки и дополнения, которые адаптируют законодательство к изменяющимся политическим реалиям. Так в 2006 г. были приняты федеральные законы о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка выдвижения кандидатов на выборные должности в органах государственной власти.
Информация о работе "Грязные" избирательные технологии в современном российском обществе