Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:09, контрольная работа
Вопрос о взаимоотношении власти и общества всегда был в центре всеобщего внимания, часто являлся предпосылкой многих социальных конфликтов, политических переворотов и революций. Он возник с возникновением государства и разделения общества на государственную и негосударственную сферы человеческой жизнедеятельности.
Введение 3
Возникновение и сущность гражданского общества 4
Основные признаки и условия
формирования гражданского общества 7
Взаимодействие гражданского общества и государства 9
Проблемы формирования гражданского общества в РБ 12
Список использованной литературы 19
И как на конец, тайно принятые поправки в закон «О массовых мероприятиях», нарушают права граждан на мирные собрания, гарантированные как Конституцией Беларуси, так и нормами международного права, вводят административную ответственность граждан за невинные действия и бездействия.
Поправки в законы, регулирующие общественно-политическую деятельность, которые также были тайно приняты, создают новые основания для уголовного преследования активистов гражданского общества и участников мирных массовых акций, нарушают свободу высказываний, собраний и объединений. И подразумевают уголовную ответственность при финансировании общественных организаций из-за рубежа.
Что касается поправок в закон
об органах госбезопасности, то они
значительно расширяют
Последовавшее их рассмотрение по заявлению ряда общественных организаций в Конституционном суде, уже с 1996 г. подотчетном президенту, не выявило противоречий с Конституцией.
Миссия ОБСЕ (лишённая мандата в стране) «рассматривает данные инициативы в русле общей тенденции к поэтапному ограничению возможностей функционирования гражданского общества в Беларуси, ведущему к полной маргинализации и криминализации независимой гражданской активности».
Отсутствие каких-либо значительных реаций общества на происходящее, говорит о глубоком расколе и атомизации белорусского общества, его запуганности, ещё в 1995 г. отказавшегося от своего исторического и национального прошлого, и тем самым лишившись хоть сколько-нибудь консолидирующего фактора.
Заключение. Стараясь, подвести вывод столь сложному белорусскому феномену, отмечу, что многолетнее существование авторитарного политического режима — это не причина всех бед гражданского общества, но лишь следствие неразрешенных структурных проблем. Корни ситуации в Беларуси следует искать в ее советском прошлом и в истории постсоветского времени. Белорусская независимость свалилась на голову народа страны, когда он не был к ней готов. В начале 1990-х гг. ни элита, ни массы не были готовы к управлению собственной судьбой в условиях суверенного государства. И Беларусь «застряла» на перепутье между прошлым и будущим, так и не определившись с собственным геополитическим выбором. Вместо ясного плана преобразований и осмысленного выхода из кризиса переходного периода, страна предпочла путь консервации советского.
В ранние годы белорусской
независимости институты
Консервативные установки электората в 1994 году совпали с популистской риторикой амбициозного Александра Лукашенко, обещавшего возврат в недавнее прошлое. Последовательно в Беларуси были упразднены политические институты разделения властей, свободных выборов, независимость суда… Исчезло пространство публичной политики как таковое. Собственно исчезло то пространство, в котором происходит диалог разных общественно-политических сил относительно будущего страны.
Результат рассогласованности государственной политики с современными тенденциями и необратимыми процессами посткоммунистической трансформации, вместе с отказом от разумного управления этими изменениями, — становление в Беларуси наиболее уродливых форм общественно-политического устройства. Автократия вместо власти народа, подданство вместо гражданского участия, коррумпированный государственный капитализм вместо нормальной рыночной экономики, идеология вместо образования, — список можно продолжать бесконечно.
Исключение гражданского общества страны из диалога о будущем должно быть преодолено. Однако, вступление в равноправный диалог возможно тогда, и только тогда, когда гражданское общество достигнет сопоставимой с государством силы.
1. Теория политики: учебное пособие / под ред. Б. А. Исаева. — СПб.: Питер, 2008. — 464 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
2. Методология. by: В. Мацкевич: Гражданское общество Беларуси: вопреки очевидности: http://methodology.by/?p=2068. Время доступа: 02:00; 16.11.2011.
3. Методология. by: В. Мацкевич: «В ненормальной ситуации нужно действовать активно и креативно (еще раз об омбудсмене)»: http://methodology.by/?p=2075. Время доступа: 03:00; 16.11.2011.