Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:26, курсовая работа
Государственная услуга представляет собой нормативно-закрепленную, правомерную, индивидуализированную деятельность, т.е. ряд целесообразных, совершаемых в определенной последовательности действий государственных органов, подведомственных им учреждений по запросу граждан или организаций, или в порядке исполнения полномочий, возложенных на конкретные органы государственной власти, подведомственные им учреждения, имеющую полезный эффект, направленный на реализацию и обеспечение прав и законных интересов граждан (организаций) или исполнение возложенных на них обязанностей.
Актуальность исследования заключается в том, что одним из важнейших направлений процесса реформирования государственного управления в России является формирование и развитие системы государственных услуг. Результатом реализации данного направления должно стать создание такого правового поля и реального его воплощения в административно-правовую практику, при котором потребители государственных услуг будут обладать широкими правами и полномочиями и не являться пассивными субъектами, которыми манипулируют государственные служащие.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА»………………………………………………6
1.1. Основные подходы к определению понятия «государственная услуга»…6
1.2. Принципы предоставления государственной услуги………………………12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТИПОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ……………………………………………………………………………..16
2.1. Содержание и характеристика типологии государственных услуг……..16
2.2. Разработка электронных государственных услуг как перспектива развития государственных услуг…………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….…………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………41
Состав
оказываемой государственной
Эффект
от оказания государственной услуги
заключается в изменении
В рамках организации взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами в процессе предоставления государственных услуг предусматривается также широко использовать возможности современных сетей передачи данных, в том числе сети Интернет. Перевод взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами в электронную форму позволит сократить время предоставления государственной услуги и снизить издержки, связанные с личным обращением граждан в органы государственной власти.
Автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами, а также обеспечение доступа к ним других государственных органов требуют создания единой информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности. В этих целях необходимо обеспечить:
Создаваемая в результате подключения органов государственной власти и бюджетных организаций единая инфраструктура передачи данных обеспечит:
По
состоянию на 29 августа 2011 год из
59 федеральных ведомств 100-процентную
готовность к оказанию электронных
государственных услуг
Более чем 2/3 работ выполнили 5 ведомств: Минрегион, Минобрнауки, Росимущество, Росавиация, Росжелдор. Еще 5 – Ространснадзор, Минэнерго, ФСТ, Росводресурсы, Рослесхоз - находятся на этапе разработки реестра электронных государственных услуг. И 3 ведомства – Минпромторг, ФСТЭК и ФТС – только приступили к согласованию необходимых документов. В числе еще не приступивших к подготовке регламентов межведомственного взаимодействия 12 ведомств. Одиннадцать из них, например, МИД, Минобороны, ФМБА, Роскосмосу и др., оказывают не более 5 государственных услуг, и лишь одно – ФСФР – 13 услуг, ни одна из которых еще не прошла согласование.
В настоящее время существует около 300 федеральных и столько же типовых государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия. В их оказании задействовано порядка 70 ведомств. Число услуг, которые должны быть переведены в электронный вид, у различных ведомств отличается. Например, у Росавиации их число равно 28, а у МИД или Минобороны – 1. Количество документов, которые ведомства должны представить коллегам, тоже разное. Например, ФНС предоставляет другим ведомствам более 40 документов, а МЧС - 3. Таким образом, каждый из госорганов тратит на организацию межведомственного взаимодействия разное количество времени и сил.
«Чтобы эти услуги стали электронными и оказывались бы по принципу «одной инстанции», они должны пройти дорожную карту, - рассказал в интервью CNews Алексей Попов, директор департамента информационных технологий и связи правительства Российской Федерации. - Для этого, во-первых, услугу необходимо спроектировать – нарисовать блок-схему и определить ответственные за ее исполнение ведомства. Во-вторых, после проектирования внести изменения в нормативно-правовые акты. В-третьих, параллельно приступить к технической реализации – разработать web-сервис, разместить его в СМЭВ, протестировать, обеспечить обмен. В-четвертых, необходимо обеспечить юридическую значимость документооборота - это ЭЦП, единое пространство доверия. На пятом этапе - провести обучение сотрудников ведомств работе в новых условиях «единой инстанции» при оказании услуг заявителям».31
По его словам, правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления была разработана типовая дорожная карта – план перехода на электронные государственные услуги. Затем каждое ведомство представило свой собственный вариант этого плана. «Сейчас из примерно 320 технологических карт подкомиссией одобрено около 250», - сказал Алексей Попов.32
Напомним,
что срок перехода государственных
органов на предоставление услуг
по принципу «одного окна» уже
был перенесен на 3 месяца (на 1 октября
2011 года) для федеральных и на
год (на 1 июля 2012 года) для региональных
и муниципальных органов власти. Больше
переносов срока вступления в силу Федерального
закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных
услуг», по заявлению Алексея Попова, не
будет.33 Ведомства, которые не успеют
к обозначенному сроку наладить межведомственный
электронный обмен документами, будут
осуществлять его с помощью курьеров.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.
Таблица 1.
Обобщенная
типология государственных
Критерий | Вид услуги |
По сфере оказания | -публичные; -социальные (общественные); - административные. |
По наличию промежуточного результата | -простые; - сложные. |
По содержанию результата | - информационно- - коммуникационные; - финансовые; -предоставление
правообеспечивающих |
По условиям оказания | -программные; - нормативно-правовые. |
По взаимодействию с ведомствами | -элементарные; - композитные (межведомственные). |
По основанию оказания | -платные; - бесплатные. |
По практике применения | -избыточные; -фиктивные; - навязанные. |
По целям услугополучателей: | -реализующие
конституционные права граждан; -обеспечивающие содействие услугополучателям в реализации их законных обязанностей; -реализующие законные интересы услугополучателей. |
По причине обращения | -вынужденные; - добровольные. |
По доступности | -доступные; - малодоступные. |
По количеству услугополучателей | -массовые; - индивидуальные. |
По наличию стандартов | -стандартизированные; - не стандартизированные. |
По наличию регламентов | -регламентированные; - нерегламентированные. |