Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:32, реферат
Целью данной работы является исследование политики государства по регулированию рынка труда.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
раскрыть сущность понятия рынок труда;
выявить основные проблемы на рынке труда;
исследовать меры предупреждения безработицы;
рассмотреть государственную защиту безработных.
Поставленные цель и задачи определяют структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе будут исследованы теоретические положения о рынке труда.
Во второй главе будут выявлены направления государственной политики на рынке труда
Основными источниками являются нормативно-правовые акты, федеральные законы, работы отечественных экономистов.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические положения о рынке труда………………………………5
1.1. Сущность понятия рынок труда……………………………………....5
1.2. Основные проблемы на рынке труда…………………………………8
Глава 2. Особенности государственного регулирования рынка труда……….13
2.1. Меры предупреждения безработицы ……………………………….13
2.2. Государственная защита безработных ……………………………..17
Заключение……………………………………..…………………………………..22
Список использованных источников и литературы
Якутский экономико-правовой институт (филиал)
Образовательного Учреждения Профсоюзов
высшего профессионального образования
Академии труда и социальных отношений
Кафедра «Истории государства и права
и основ
профессионального движения»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Основы социальной политики»
на тему:
«Государственная политика на рынке труда»
Долгаева Вера Васильевна
Якутск 2011 г.
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические положения о рынке труда………………………………5
1.1. Сущность понятия рынок труда……………………………………....5
1.2. Основные проблемы на рынке труда…………………………………8
Глава 2. Особенности государственного регулирования рынка труда……….13
2.1. Меры предупреждения безработицы ……………………………….13
2.2. Государственная защита безработных ……………………………..17
Заключение……………………………………..…………
Список использованных источников и литературы
Введение
В настоящее время большинство государств признаются социальными. Они осуществляют политику, направленную на улучшение жизни населения: поддерживают незащищенные слои населения (детей, пенсионеров, инвалидов), способствуют занятости населения, обеспечивают достойный уровень заработка и т.д. Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода. Поэтому исследование эффективности решений государства на рынке труда является актуальным и требует дальнейших теоретических разработок.
Целью данной работы является исследование политики государства по регулированию рынка труда.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
Поставленные цель и задачи определяют структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе будут исследованы теоретические положения о рынке труда.
Во второй главе будут выявлены направления государственной политики на рынке труда
Основными
источниками являются нормативно-правовые
акты, федеральные законы, работы отечественных
экономистов.
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О
Рынок
труда - это способы, механизмы и
институты (государственные и
Как и в любом другом рынке здесь действуют законы спроса и предложения. Чем выше требования работников по заработной плате (цене товара "рабочая сила"), тем меньшую численность персонала смогут привлечь работодатели (закон спроса). И, соответственно, закон предложения формулируется следующим образом: чем ниже заработная плата, которую работодатели согласны и в состоянии платить за исполнение определенного круга задач (работ), тем меньше лиц, желающих выполнять эти виды работ. На пересечении интересов работников и работодателей проявляются контуры равновесной цены рабочей силы, т.е. уровня оплаты труда, соответствующего числу людей, согласных трудиться, количеству рабочих мест, которые готовы предоставить предприниматели. По отдельным группам профессий возможна ситуация, когда кривые спроса и предложения не пересекутся, но в целом на рынке рабочей силы такая ситуация исключается.
Составляющими рынка труда являются: спрос на труд, предложение, конъюнктура, емкость, инфраструктура рынка труда.
Механизм регулирования рынка труда в узком смысле слова представляет свод законов, нормативных, коллективно-договорных актов (коллективные соглашения) и индивидуальные трудовые контракты, которые руководствуются стороны при реализации политики занятости. В широком контексте этот механизм охватывает целый спектр не только юридических, но и социально-экономических условий, социокультурных и психологических аспектов. Речь идет о системах трудоустройства, профессионального обучения, переподготовки кадров, занятости лиц с ограниченными возможностями, вернувшимися из мест заключения, социальной помощи безработным и др.1
В структуре рынка труда можно выделить:
- рыночный блок (обмен способности
к труду на фонд жизненных
средств, требуемых для
- блок муниципального, государственного и общественного регулирования занятости и безработицы;
- вектор социальной защиты
На рынке рабочих мест работодатели предлагают свой специфический товар - рабочие места, на который существует спрос, регулируемый ставкой заработной платы. Кривые спроса и предложения, в отличие от других товаров зеркально перевернуты: чем выше цена (ставка заработной платы) данного рабочего места, тем больше спрос на него, и, чем ниже его цена, тем меньше. В точке пересечения кривых спроса и предложения устанавливается равновесная цена рабочего места и количество рабочих мест, которые работники готовы занять на определенных условиях оплаты труда, а работодатели согласны эти рабочие места предоставить.
Субъектами рынка труда
Кроме того, субъектами рынка труда являются:
- посредники (в лице государственной службы занятости и частных посреднических организаций),
- субъекты внутрифирменного (внутриотраслевого)
регулирования трудовых
Государственная
политика занятости в современных
условиях должна учитывать те новые
тенденции развития рынка труда,
которые обусловлены
Российский рынок труда в полной мере испытывает воздействие данных тенденций, что определяет некоторые его особенности:
Регулирование
российского рынка труда должно
ориентироваться не только на минимизацию
численности незанятых, но и на создание
благоприятных условий для
Проблема
занятости является многоуровневой
и можно выделить отдельные этажи
регулирования рынка труда и
определить круг задач для каждого
уровня. На общенациональном проводится
государственная политика занятости,
формируется законодательная
В литературе встречаются два варианта определения безработицы:
В соответствии со стандартами Международной организации труда (МОТ) безработные – это лица в возрасте 15-72 лет, установленном для измерения экономической активности, которые в рассматриваемый период удовлетворяли одновременно следующим критериям:
Информация о работе Государственное регулирование рынка труда