Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:19, реферат
Раскрыть роль и значение деятельности офицерского состава для формирования законности и правопорядка в Вооруженных Силах.
Достижение данной цели видится в решении следующих задач:
- раскрыть сущность и значение, виды деятельности офицерского состава;
Боевые традиции, в-третьих, рассматриваются как конкретный итог и, следовательно, в известном смысле средоточие опыта воспитания воинов в духе верности своей Родине, военной присяге, высокой дисциплинированности, готовности к героическим подвигам. Именно поэтому во всем процессе воинского воспитания боевым традициям уделяется неослабное внимание. Используются различные формы пропаганды и агитации.
Основными боевыми традициями Вооруженных Сил являются:
- беззаветная преданность
и горячая любовь к Родине,
постоянная готовность
- непримиримость к врагам Родины, высокая бдительность;
- верность воинскому
долгу, военной присяге,
- любовь к родной армии, к своей части;
- постоянное стремление к совершенствованию боевого мастерства, повышению военных знаний, неустанная борьба за высокую боевую готовность, образцовый порядок, организованность и дисциплину;
- войсковое товарищество и коллективизм, уважение к командиру и защита его в бою.
Особую ценность боевые традиции представляют для воинского воспитания личного состава армии и флота. Их изучение и пропаганда способствует формированию у воинов высоких морально-боевых качеств, необходимых для достижения победы в современном бою, помогают готовить воина-гражданина, патриота, обладающего сильным духом, несгибаемой волей, мужеством и храбростью, в совершенстве владеющего военной техникой и оружием.
Множество проблем существует сегодня в нашей стране и в Вооруженных Силах. Некоторые из армейских проблем возможно решить только на Государственном уровне, другие на уровне Министерства Обороны, третьи возможно решить силами командиров и личного состава. Проблема неуставных взаимоотношений относится к тому типу, которые должны решаться на всех упомянутых уровнях.
Падение моральных устоев в последнее время усиленное политическим и экономическим кризисом, вылилось ростом преступности, захлестнуло волной безнравственности, бездуховности и нигилизма. Особо ранима в этих условиях молодежь. Эта болезнь, поразившая все наше общество и нашедшая себе место в армии, в экстремальных условиях воинской службы, выразилась в неуставных взаимоотношениях между военнослужащими. Сюда можно отнести неповиновение, злоупотребление властью, оскорбление, насилие, так называемые "дедовщину", ущемление прав и достоинства отдельных национальностей и другие негативные явления во взаимоотношениях в воинских коллективах.
Можно ли избежать их? Если нет, то хотя бы свести до минимума.
Что может сделать каждый командир для утверждения в солдатской казарме нормальных человеческих отношений? На эти и некоторые другие вопросы я попытался ответить исходя из опыта своей службы, на основании наблюдений и выводов, сделанных после изучения многочисленной литературы по данному вопросу.
Решение проблемы,
как мне видится, можно условно
разделить на два направления. Во-первых:
изучение личности воина, межличностных
отношений в воинских коллективах,
диагностика неуставного
Поддержание в подразделении крепких уставных взаимоотношений является важным условием крепкой воинской дисциплины, поддержания подразделения в постоянной боевой готовности.
В современных условиях, когда меняются коренные устои нашего общества, когда до предела накалена социальная обстановка в государстве Вооруженные Силы должны оставаться оплотом стабильности и уверенности.
В значительной мере это зависит от командного состава Вооруженных Сил.
Важнейшим условием
поддержания уставных взаимоотношений
в части и подразделении
Сплочению воинских коллективов способствует целенаправленная повседневная работа по воинскому, правовому и нравственному воспитанию личного состава, строгое выполнение правил, установленных законами и воинскими уставами Российской Федерации, постоянная забота командиров и начальников об улучшении быта своих подчиненных, совершенствовании их культурного, бытового и медицинского обслуживания, борьба за нравственную чистоту отношений, незамедлительная реакция на малейшее проявление "дедовщины", "землячества" и других негативны традиций.
Командиры частей и подразделений призваны и впредь вести активную работу по повышению уровня дисциплинированности и организованности личного состава. Все это является надежным гарантом способности Вооруженных Сил выполнять возложенную на них ответственную задачу по защите нашей Родины.
и) Деятельность СМИ
Средства массовой информации (и пресса в частности) - основной инструмент распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Можно выделить две основные функции дискурса СМИ: ориентирующую и манипулятивную.
СМИ фактически контролируют культуру, пропуская ее через себя, как через "фильтр", выделяя отдельные элементы из общей массы, придавая одним особый вес, принижая ценность других. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в современном мире почти не оказывает влияния на развитие общества. В этом заключается ориентирующая функция дискурса СМИ. Появление любой темы в прессе обусловлено интересами правящих элит, которым выгодна определенная ориентация общественного мнения и сознания. В этом заключается манипулятивная функции дискурса прессы.
Русскоязычная пресса:
Новые нападения
и зверства исламских боевиков; Подготовка,
осуществление ими и
Англоязычная пресса
Зверские убийства мирного населения русскими солдатами; Страдания и лишения беженцев в палаточных городках; Чеченский народ - жертва российской армии; Захватническая война русских, агрессия РФ; Нарушение Россией международных законов в Чечне; Россия применяет запрещенное оружие; Угрозы мирового сообщества президенту России; Партизанская война чеченцев - война за независимость; Дезертирство русских солдат и их переход на сторону освободительного движения Чечни; Комитет солдатских матерей России протестует против войны в Чечне; Исламский террор в России, религиозные причины освободительной войны против РФ; Россия бомбит Чечню; Россия штурмует Грозный; Разрушение федеральными силами Чеченских сел и городов; Потери федеральных сил; Охота на кавказцев как потенциальных террористов в России;
Немецкоязычная пресса
Российские войска оккупируют Чечню (вторжение); Военный парад русских в Грозном; Ежедневный рост насилия в Чечне; Россия изолирует Чечню; Гибель лидеров борцов за свободу; Россия прикрывает Чеченской войной допущенные президентом ошибки; Россия бомбит стариков, женщин и детей в Чечне; Русские преследуют повстанцев; Ненависть между русскими и чеченцами возрастает; Россия затягивает войну в Чечне; Политический статус Чеченской республики; Давление США на Россию; Война в Чечне обогащает Москву; Санкции ЕС против России;
Рассмотренные выше направления идеологической работы непосредственно связаны с состоянием воина в обычное и военное время. Игнорирование вышеперечисленных аспектов ведёт к резкому ухудшению психического состояния воина в бою и значительному снижению эффективности его боевой деятельности.
Введение
О своем месте в этом мире каждый
народ в ходе своего исторического
развития вырабатывает определенную систему
представлений, понятий, принципов
формирования своей национальной общности,
форм своей государственной и
экономической жизни, своих взаимоотношений
с другими народами. Эти идеи и
представления, в конечном счете, всегда
составляли, и будут составлять основу
построения народом своего государства.
Как показывает мировая практика создать
мощную и эффективную экономику и процветающее
общество невозможно без духовной энергии.
Важной проблемой идеологии белорусского
государства является соотношение инноваций
и традиции как в социокультурном контексте,
так и в плане государственного строительства.
Очень важную роль тут играет отношение
нынешнего поколения к советскому прошлому
Беларуси, времени её пребывания в рамках
СССР. Главное, как для общества, так и
для идеологии тут нужно решить, Беларусь
будет продолжать развиваться по советской
модели или она станет чем-то иным, качественно
новым без каких-либо отголосок прошлого.
Происходившие исторические события сильно
сказывались на изменения в обществе и
политике. Если раньше Беларусь всегда
рассматривалась как единица социалистического
развития мира, одна из стран выбравших
данное направление, то после развала
Советского союза, появились такие понятия
как белорусская государственность, ее
прошлое, настоящее и будущее. Идеология
решила показать, что у нас своя история,
своё развитие, пусть и не без участия соседних
стран, но она есть одна и неповторима.
Структура идеологии белорусского государства
Идеология белорусского
государства – это учение о нормах
жизни, идеалах и ценностях белорусского
народа, об идеологической политике государственных
институтов, об идеологических процессах,
характеризующих цели и особенности белорусского
пути общественного развития.
Главным центром, как бы ядром идеологии
белорусского государства является идея
Отечества. В моменты кризисов, в тяжёлые
времена именно понятия «Родина» и «Отечество»
становятся политическим средством преодоления
той пропасти между властью и народом.
Отечество – это есть общая Родина и для
патриотов, и для просто лояльных или аполитичных
граждан, и для оппозиционных граждан.
Сын Отечества – это соединение гражданина
и патриота в одном лице.
Большая ошибка понятие Отечества трактовать
наполняя его сугубо этническим содержанием.
Безусловно, у государства Республика
Беларусь есть национальные интересы.
Категория “национальный” должна рассматриваться
как ассоциация с территорией проживания
белорусского этноса, белорусской культурой,
историей, языком. Но национальный интерес
шире, чем этнический интерес. Национальный
интерес связан, в конечном счете, с Беларусью,
настоящим и будущим народа, граждан Беларуси.
В системе ценностей особое место занимает суверенитет, национальный
интерес, национальная безопасность, справедливость.
Важной составляющей идеи белорусской
государственности должны стать стандарты
прав человека и права как такового 1.
Фундаментальная цель – сильная демократическая
процветающая Беларусь. Эти цели отражают
основные, стержневые ценности, которые
необходимо защищать всеми средствами
и во все времена к ним относятся: безопасность,
независимость государства, благосостояние
граждан. На конкретном, более детальном
уровне это означает территориальную
целостность, национальную безопасность,
экономическое благосостояние. Государственный
интерес – это субъективная форма выражения
объективных потребностей общества. Политика
начинается тогда, когда интересы трансформируются
в цели. Интересы необходимо осознать,
а цели предполагают деятельность через
институциональные механизмы государства.
Цель – это интерес в действии. 2
Идеология белорусского государства представляет
собой сложноорганизованную систему,
поскольку каждый из ее компонентов может
сам рассматриваться как система.
Идеология белорусского государства представляет
собой в общем плане упорядоченную совокупность
идеалов, ценностей, концепций, которые
служат обоснованием белорусского пути
развития.
На политическом уровне идеология обретает
форму идеологической доктрины. Белорусская
идеологическая доктрина является мировоззренческой
основой идеологии белорусского государства
в современных конкретно-исторических
условиях. Формой существования нашей
идеологической доктрины является национальная
идея. Основным содержанием белорусской
национальной идеи являются такие фундаментальные
понятия, как:общечеловеческие
христианские ценности, национально-государственное
самосознание, гражданственность, патриотизм.
Однако белорусская идеологическая доктрина,
или национальная идея, как мировоззренческая
основа государственной идеологии, составляет
ее очень важную, существенную, но все
же часть идеологии белорусского государства.
Если же подходить к анализу идеологии
системно и рассматривать ее как системную
конструкцию, как системную модель, необходимо
учитывать все сферы жизнедеятельности
нашего государства и белорусского пути
развития.
Итак, правовой основой идеологии
белорусского государства является Конституция Республики
Беларусь. Конституция любого государства
и в том числе белорусского, является,
по сути, главным идеологическим документом,
в котором прописаны все основные цели
государства.
Экономической основой идеологии
государства является белорусская экономическая модель.
Следующей составной частью Белорусской
идеологии белорусского государства является белорусская политическая
система как политическая основа идеологии
государства. Белорусская политическая
система основана на Конституции Республики
Беларусь, но основные особенности белорусской
политической системы как составной части
идеологии государства еще ждут своего
дальнейшего исследования, развития со
стороны ученых, обществоведов, политиков
и аналитиков.
Четвертой составляющей, или составной
частью идеологии белорусского государства,
является, собственно, белорусская идеологическая
доктрина или национальная идея, о
которой было сказано выше. Это – мировоззренческая
основа идеологии государства.
На сегодняшний день уже можно говорить
о наличии всех четырех гармоничных составляющих
частях идеологии белорусского государства:Конституция, белорусская
экономическая модель, белорусская политическая
система, белорусская идеологическая
доктрина в виде национальной идеи.
Существует мнение что нужен еще один
универсальный документ, где будут затронуты
политические, социальные, философские,
религиозные и экономические отношения,
в виде концепции государственной
идеологической политики. Этот документ
должен быть конкретизирован на уровне
отраслей, ведомств и регионов в виде программ информационно-аналитического
обеспечения государственной идеологической
политики. Программа должна включать
четкие параметры: цель, задачи, сроки,
проблемы, приоритеты, нормативную базу,
механизмы реализации, ресурсы оценку
эффективности идеологической политики. 3
Если подытожить всё вышеперечисленное,
то можно сказать, что структура идеологии
белорусского государства включает в
себя четыре блока компонентов:
1) теоретико-методологический
2) процессуальный («Вход»
в центры принятия идеологических решений).
Цель – определение качественных характеристик
внутрисистемной среды, формирующейся
вокруг центров принятия идеологических
решений;
3) институциональный («Центры
принятия идеологических решений»). Цель
– определение путей повышения эффективности
идеологической деятельности институтов
государственной власти, нахождение оптимальных
механизмов их взаимодействие;
4) инструментальный («Выход»
в среду системы в виде направлений идеологической
политики государства в конкретных сферах
жизнедеятельности общества). Цель –определение
социальных механизмов реализации идеологической
политики государства.
Способ взаимодействия элементов системы
показывает, что если в соответствии с
ожиданиями граждан (на входе) руководством
страны принимаются соответствующие решения
(в центре принятия решений), то в политической,
экономической и духовной системе государства
соблюдается определенное равновесие,
и общество уверено двигается в направлении
решения своей главной идеологической
задачи (на выходе) – повышение экономической
мощи государства и повышение благосостояния
граждан2.
Функции идеологии белорусского государства
Идеология появляется в обществе потому,
что в ней возникает
Среди социальных функций идеологии необходимо
выделить, прежде всего, познавательная,
ценностная, программно целевая, организующая,
ориентационная, мобилизационная, интегративная,
амортизационная, которые обусловлены
необходимостью как идеологического воспитания
молодого поколения, так и идеологического
санкционирования политической практики.
«Идеология, определяя цели политики,
формирует ориентиры политической деятельности,
осуществляет выбор средств ее реализации,
мобилизует широкие слои для участия в
осуществлении политики»3. В конкретно-исторических
условиях важно различать и использовать
те или иные функции идеологии. В настоящее
время на первый план как раз и выходят
такие функции идеологии, как познавательная,
ценностная, программно целевая, организующая,
ориентационная, мобилизационная, интегративная,
амортизационная. Опасно, когда в общественное
сознание внедряется культ денег, когда
человека ориентируют на праздное, нетрудовое
существование, на приобретение богатства
любой ценой. Общество как целостный социальный
организм не может обогатиться за счет
самого себя, не работая, а спекулируя.
Поэтому такие понятия, как «добро», «совесть»,
«честность», «порядочность», «трудовой
смысл жизни» сегодня выдвигаются на первый
план в формировании идеологии белорусского
государства2.
Познавательная функция. Каждая
идеологическая система предлагает свою
совокупность знаний, полученных в сфере
духовной культуры и на основе опыта классов
и социальных групп. Основываясь на этих
знаниях идеология создает свою модель
истории человеческого общества и места
в ней той социальной группы, этноса или
конфессии, интересы которых и обосновывает
данная идеология.
Ценностная (аксиологическая)
функция. Каждая идеология опирается
на свою систему ценностей- политических,
экономических, правовых, моральных, эстетических,
культурных и т. п. Различия между идеологиями
обусловлены именно ценностными ориентациями
составляющих частей общества.
Программно – целевая
функция. Она показывает политические
цели, которые надо достигнуть для торжества
своих ценностей. В свою очередь, эти цели
и способы их реализации, нуждаются в изложении
их в специальном документе – политической
программе.
Организующая функция.
Люди, имеющие сходные политические убеждения,
для достижения своих целей сплачиваются
в политическую организацию. Часто такие
группы единомышленников превращаются
в устойчивые социальные общности людей
со своей традицией, чертами поведения,
особым мировосприятием и даже со специфическим
языком, не всегда понятным посторонним.
Политические убеждения часто можно установить
по его внешнему виду, например, по ношению
определенных элементов одежды, значков
или других символических знаков, особой
прическе, а также по использованию особой
лексики.
Ориентационная функция.
Выражается в том, что включая в себя основополагающие
представления об обществе, социальном
прогрессе, личности, власти, идеология
задает систему смыслов и ориентации человеческой
деятельности.
Мобилизационная функция.
Предлагая идеал более совершенного общества,
политическая идеология мобилизует общество,
социальные группы на реализацию этого
идеала.
Интегративная функция.
Наделяя смыслом политическое действие
в пределах предлагаемой фундаментальной
картины мира, политическая идеология
задает ему такую значимость, которая
по своим масштабам превосходит любой
индивидуальный или групповой интерес.
Политическая идеология противостоит
частным интересам и тем самым выступает
интегрирующим фактором.
Амортизационная
функция. Будучи способом интерпретации
политической действительности, политическая
идеология служит ослаблению социальной
напряженности в ситуации, когда возникает
несоответствие между потребностями общества,
группы, индивида и реальными возможностями
их удовлетворения.