Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 04:09, контрольная работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование истории возникновения и становления Санагинского дацана и его роли в духовной жизни местного населения.
Введение
Глава 1. Демократия как форма политического устройства
Глава 2. Основные теоретические концепции демократии
Глава 3. Основные формы демократии.
Заключение
Список использованной литературы и источников
Однако у представительной демократии есть свои значительные плюсы. Некомпетентность рядового избирателя заменяется профессионализмом депутатов, которые имеют возможность подготовительной работы и могут привлекать экспертов для оценок этих решений. Наконец, если при прямой демократии решения принимаются простым большинством, при обсуждении того же вопроса в парламенте появляется возможность достичь баланса интересов.
Развитие современных компьютерных технологий приносит новые моменты в развитие современной демократии. Сторонники прямой демократии связывают решение проблемы абсентеизма с развитием "компьютерной демократии" или "телематической демократии". Под телематикой понимают соединение в единую сеть компьютера, телевизора и телефона. Речь идет о возможности для гражданина кнопочного или телефонного голосования по различным вопросам, включая выборы депутатов из дома. Компьютерная демократия технически возможна, но и у нее могут быть свои минусы. Наряду с общими недостатками прямой демократии (например, "тиранией некомпетентности"), может возникнуть проблема с анонимностью голосования. Если урна для голосования является анонимным методом регистрации предпочтений, то электронные технологии позволяют накапливать сведения о голосовавших3.
Современные
потребности демократического развития
требуют сбалансированного
Заключение
Подводя некоторые итоги, следует сказать, что демократия может рассматриваться в различных аспектах:
– в институциональном аспекте для характеристики политического режима, который отличается определенной совокупностью политических и правовых признаков: в частности – наличием гражданского общества, принципом разделения властей, выборностью представительных органов власти на альтернативной основе и т.д.;
–
в процессуально процедурном
аспекте термин «демократия» используется
для характеристики жизнедеятельности
какой-либо общности (как на общегосударственном,
так и локальном уровне), включая
и политические партии и организации,
где господствует принцип подчинения
меньшинства воле большинства, ее члены
наделены равными правами и
– в культурологическом аспекте демократия связана с определенной культурой общества (в том числе и политической культурой), основанной на принципах автономии индивида, терпимости и гражданской ответственности;
– в ценностном аспекте наряду с политико-институциональным, процедурно-процессуальный и культурологический аспект понятие «демократия» указывает также на определенную политическую и социальную ценность, неразрывно связанную с принципами свободы, прав человека и созданием максимальных условий для саморазвития личности.
Трактовка демократии как политической и социальной ценности, на наш взгляд, является синтезирующей по отношению к предшествующим аспектам рассмотрения демократии.
Хотя, в конечном итоге, в ходе развития демократии и углубления процесса демократизации, разница между этими аспектами постепенно сужается. Тем не менее, именно несоответствие институциональных и процессуальных сфер с культурой общества или преобладающим в нем политическими ценностями обуславливают как периодические кризисы в развитых демократиях, так и непоследовательность, и противоречивость демократизации в переходных обществах.
Аналогично и многие из существующих моделей демократии делают упор либо на различные из вышеуказанных аспектов демократии, либо на различные ценности (например, ценность политической конкуренции и Й. Шумпетера или ценность свободы у Ф. Хайека).
Вряд
ли в России отыщется другое политическое
понятие, которое было бы столь же
мифологизировано, как демократия.
Только для одних за ним стоит
интеллигентская мечта о
Те, кто даст увлечь себя буквальным переводом этого древнегреческого слова как «власть народа», неприятно изумятся, обнаружив, что в античную эпоху демократия означала, прежде всего, механизм, процедуру делегирования своих прав, а отнюдь не безбрежное народовластие – да к тому же в условиях рабовладения…
Список использованной литературы и источников.
1. Гуггенбергер Б. Теория демократии. // Полис, 2007. - № 4.
2. Дарендорф Р. Дорога к свободе. Демократизация и ее проблемы в Восточной Европе. // Вопросы философии, 2008. - № 9. – С. 69-75.
3. Гаджиев К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Логос, 2001.– 488 с.: ил.
4. В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. Введение в Политологию: Учебник для студентов высш. учеб. Заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект
5. Джефферсон Т. Декларация независимости. Инаугурационные речи. Алматы, 2004. С.29.
6. Даль Р. Демократия и ее критики. М., 2003
7. Паренти М. Демократия для немногих. – М., 2009.
8. Поппер К. Открытое общество и его враги.: В 2-х тт. – М., 2007.
Интернет источники:
9. http://savlm.ucoz.ru/publ/ - Политология/ лекция № 5 «Политические режимы».
10. http://www.gumer.info/Polit/ - Политология/ Цыганков А. «Современные политические режимы: структура, типология, динамика».
11. http://www.constitution.ru/ - Конституция РФ/ Глава 4 «Президент Российской Федерации» (ст. 80).