Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:56, курсовая работа
Одним из важнейших показателей качества электроснабжения потребителей является его надежность, как в установившихся режимах работы электроэнергетической системы, так и в переходных процессах. В любом переходном процессе происходит изменение электромагнитного состояния системы и нарушение баланса между механическим моментом на валу каждой машины и электромагнитным моментом. В результате этого нарушения изменяются скорости вращения машин. Такое положение существует до тех пор, пока регулирующие устройства не восстановят нормальное состояние. Т
Введение…………………………………………………………………………... 3
Задание к курсовой работе……………………………………………………….4
Исходные данные………………………………………………………………… 5
Расчет статической устойчивости двухмашинной системы с АРВ генераторов пропорционального действия ……………………………………………………6
Составление электрической схемы замещения……………………………... 6
Преобразование схемы замещения…………………………………………... 7
Расчет исходного режима…………………………………………………….. 8
Расчет статических характеристик…………………………………………... 8
Выводы………………………………………………………………………..13
Расчет статической устойчивости двухмашинной системы с АРВ генераторов сильного действия……………………………………………………………….14
Составление электрической схемы замещения…………………………….14
Расчет исходного режима……………………………………………………14
Расчет статических характеристик………………………………………….15
Выводы………………………………………………………………………..19
Расчет предельного угла и времени отключения КЗ для одномашинной системы…………………………………………………………………………...20
Нормальный режим…………………………………………………………20
Аварийный режим (двухфазное КЗ на землю)……………………………..21
Послеаварийный режим……………………………………………………...25
Расчет предельного угла отключения места КЗ…………………………....25
Выводы………………………………………………………………………..28
Расчет устойчивости динамического перехода………………………………..29
Ремонтный (исходный) режим………………………………………………29
Аварийный режим (однофазное КЗ)………………………………………...29
Послеаварийный (неполнофазный) режим…………………………………31
Расчет углов коммутации……………………………………………………32
Определение площадок ускорения и возможного торможения …………..33
Выводы………………………………………………………………………..34
Литература ………………………….…………………………………………35
По известным углам коммутации с использованием графиков на рис. 26 можно определить площадки ускорения и возможного торможения.
Условием успешного
Определим площадку ускорения
Численно
Определим площадку возможного торможения
Таким образом, из-за наличия запасной площади торможения, динамический переход успешен.
Вывод.
В данном разделе была исследована динамическая устойчивость одномашинной системы при наличии АПВ.
В рассматриваемом случае площадка возможного торможения оказывается больше суммы площадок ускорений. Динамический переход успешен. Следовательно, достигнув на исходной кривой некоторой точки, в которой запас избыточной кинетической энергии ротора иссякнет, движение ротора прекратиться. Однако, так как в этой точке имеется избыточный тормозящий момент, начнется относительное движение ротора в обратном направлении. После нескольких колебаний с постепенно затухающей амплитудой относительное движение ротора прекратиться и его положение будет определяться точкой, соответствующей установившемуся режиму на исходной характеристике мощности.
В случае неуспешного АПВ, ротор генератора продолжит ускорение по кривой послеаварийного режима и, пройдя критическую точку, выпадет из синхронизма, произойдет развал системы.
Литература: