Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 12:27, реферат
Актуальность данной работы бесспорна, так как античная философия является собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет – с конца VII в. до н. э. вплоть до VI в. н. э. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное. Она не развивалась не изолированно – она черпала мудрость Древнего Востока, культура которого уходит в более глубокую древность, где еще до греков происходило становление цивилизации: формировалась письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения.
Целью данной работы является рассмотрение и изучение философии Аристотеля.
Задачами являются изучение жизни и творчества Аристотеля, его взглядов
на мир, также изучение рассуждений Аристотеля о Боге, психологии и этике, об обществе и государстве, космологии и физике.
Введение……………………………………………………………………………3-4
Основная часть
1. Жизнь и творчество Аристотеля……………………………………………….5-7
2. Материя и форма (эйдос)……………………………………………………….8
3. Категории философии…………………………………………………………..9-10
4. Бог как перводвигатель, как абсолютное начало всех начал………………...10
5. Критика платоновской теории «идей». Логика……………………………….11-15
6. Психология и этика Аристотеля……………………………………………….16-17
7. Об обществе и государстве…………………………………………………….18-20
8. Космология и физика Аристотеля……………………………………………..21-22
Заключение………………………………………………………………………...23-24
Список использованной литературы……………………………………………..25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основная часть
1. Жизнь и
творчество Аристотеля……………………………………………….
2. Материя и
форма (эйдос)……………………………………………
3. Категории
философии………………………………………………………
4. Бог как перводвигатель, как абсолютное начало всех начал………………...10
5. Критика платоновской теории «идей». Логика……………………………….11-15
6. Психология
и этика Аристотеля………………………………
7. Об обществе
и государстве……………………………………………
8. Космология
и физика Аристотеля……………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………..
Введение
Философия выносит на первый план интеллектуальные аспекты, знания, разум человека. Философия (любовь к мудрости). Появление философии связано с разделением труда в обществе на материальный и духовный. Люди, занимающиеся нематериальным трудом, имели много свободного времени и, следовательно, больше возможностей думать, наблюдать и постепенно они стали выявлять некоторые закономерности окружающего мира, что и привело к развитию философии. Источниками формирования философии являлись первоначальные наблюдения за природой и обществом. В Древней Греции - теогония - учение о богах сменяется на космогонию - учение о мире. Первые греческие философы сделали предметом изучения природу. Их интересовали вопросы возникновения и строения мира, солнце ... Также предметом их исследования выступал человек, его природа, ум, чувства. Философия - система общих теоретических взглядов на мир, место в нем человека и т.д. Философия - наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого.
Актуальность данной работы бесспорна, так как античная философия является собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет – с конца VII в. до н. э. вплоть до VI в. н. э. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное. Она не развивалась не изолированно – она черпала мудрость Древнего Востока, культура которого уходит в более глубокую древность, где еще до греков происходило становление цивилизации: формировалась письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения.
Мысли мудрых людей даже
Наше представление о древнегреческой философии будет неполным без анализа философского наслендия Аристотеля, одного из величайших мыслителей в истории человеческой цивилизации.
Целью данной работы является рассмотрение и изучение философии Аристотеля.
Задачами являются изучение жизни и творчества Аристотеля, его взглядов
на
мир, также изучение
Аристотель - величайший из древнегреческих философов, основоположник дуализма, «отец логики», ученик и решительный противник Платона. Он родился в 384 году до нашей эры в Стагире. Его отец - Никомах был придворным врачом македонского царя Аминты III. Но сын не унаследовал должность отца. В семнадцатилетнем возрасте Аристотель приезжает в Афины, где становится учеником Платона. В его академии он пробыл до смерти учителя. По истечении 10 лет после смерти Платона Аристотель покидает Афины. Он много путешествует. Филипп Македонский приглашает философа для обучения Александра - своего сына. Александр Македонский любил Аристотеля и называл его своим «вторым отцом». Аристотель не был согласен с политикой Македонского и по истечении некоторого времени покинул его и вернулся в Афины. Здесь он создает свою школу, получившую название Линей, по имени храма Аполлона Линейского, вблизи которого и находилась эта школа. При школе был сад с галереями для прогулок ( peripatos ), и поскольку занятия проходили там, школа получила название «перипатической», а принадлежащие к ней стали называться «перипатетиками». Второй афинский период был временем окончательного оформления системы воззрения Аристотеля и подведения итогов. Не меньшее значение имело преподавание в Линее, привлекавшее многочисленных учеников. Смерть Александра Македонского вызвала антимакедонское восстание в Афинах. Аристотель, известный ссвоими македонскими симпатиями, был обвинен в « безбожии » и изгнан. Философ вынужден был бежать в Халкиду на остров Эвбея, где у него было поместье. Летом 322 года он умер.
Зрелые произведения
1. Логические труды («Органон»): «Категории», «Об истолковании», «Аналитики» первая и вторая, «Топика», «О софистических опровержениях».
2. Философия природы: «Физика», или «Лекции по физике», в 8-ми кн., «О небе» в 4-х кн., «О возникновении и уничтожении» в 2-х кн., «О небесных явлениях» ( «Метеорологика ») в 4-х кн.; последняя, видимо, не аутентична. В натурфилософские произведения включается также псевдоаристотелевский трактат «О мире», написанный, вероятно, уже в I в. до н. э.
3.
Психология: «О душе» в З-х кн.,
а также «Малые труды по
естествознанию» (Parva naturalia), включающие
трактаты: «О восприятии и
4.
Биологические труды: «О
5. Первая философия: сочинение в 14-ти книгах, получившее название «Метафизика». В издании Беккера ему предшествует трактат «О Мелиссе, Ксенофане и Горгии».
6. Этика: «Никомахова этика» в 10-ти кн., «Большая этика» в 2-х кн., «Евдемова этика», из которой печатаются книги 1-3 и 7, книги 4-6 совпадают с 5-7 книгами «Никомаховой этики». 13-15 главы 7 книги иногда считаются 8 книгой «Евдемовой этики». «Большая этика» признается неаутентичной, также неаутентичен трактат «О добродетельном и порочном», относящийся ко времени между I в. до н. э.-I в. н.э.
7.
Политика и экономика: «
8.
Риторика и поэтика: «
Уже
перечень произведений Аристотеля показывает
энциклопедичность его учения. В
нем не только охвачены все области
тогдашнего знания, но и произведена
его первичная классификация, так
что впервые из философии как таковой
выделены специальные науки. Но начнем
анализ учения Аристотеля, не углубляясь
в детали его конкретно-научных представлений.
Исходя из признания объективного
существования материи, Аристотель считал
ее вечной, несотворимой и неуничтожимой.
Материя не может возникнуть из ничего,
не может также увеличиться или уменьшиться
в своем количестве. Однако сама по себе
материя, по Аристотелю, инертна, пассивна.
Она содержит лишь возможность возникновения
действительного многообразия вещей,
как, скажем, мрамор содержит возможность
различных статуй. Чтобы эту возможность
превратить в действительность, надо придать
материи соответствующую форму. Под формой
Аристотель разумел активный творческий
фактор, благодаря которому вещь становится
действительной. Форма – это стимул и
цель, причина становления многообразных
вещей из однообразной материи: материя
– своего рода глина. Для того чтобы из
нее возникли разнообразные вещи, необходим
гончар – бог (или ум - перводвигатель).
Форма и материя неразрывно связаны между
собой, так что каждая вещь в возможности
уже содержится в материи и путем естественного
развития получает свою форму. Весь мир
представляет собой ряд форм, находящихся
в связи друг с другом и расположенных
в порядке все большего совершенства.
Таким образом Аристотель подходит к идее
единичного бытия вещи, явления: они представляют
собой слиянность материи и эйдоса (формы).
Материя выступает как возможность и как
своего рода субстрат сущего. Мрамор, например,
можно рассматривать как возможность
статуи, он же есть материальное начало,
субстрат, а высеченная из него статуя
– это уже единство материи и формы. Основным
двигателем мира является бог, определяемый
как форма всех форм, как вершина мироздания.
Категории – это
Аристотель разработал
Своим анализом потенции и
акта Аристотель ввел в
По утверждению Аристотеля, мировое
движение есть цельный процесс:
Учение Аристотеля –