Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:39, контрольная работа
В 20 веке философская мысль получила дальнейшее развитие. Она находилась под непосредственным воздействием противоречивого и даже драматичного существования человеческой цивилизации. Наше время оказалось эпохой социальных катастроф, антигуманных политических режимов, многочисленных локальных и даже мировых воин, эпохой разрушения природной среды и кризиса гуманистических ценностей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2стр.
Экзистенциализм – философия существования……………………4стр.
Фрейдизм как философское мировоззрение……………………….16стр.
Основные идеи неотомизма…………………………………………20стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..28стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..29стр.
Философия,
таким образом, не только может и
должна доказывать существование Бога,
но и, исследуя частичные подобия
Бога в тварном мире, может также
познавать отчасти и
Такова, в общих чертах, онтология неотомизма.
Наиболее
интересная особенность современной
католической философии - это устойчивый
интерес к современной науке.
Этим католицизм отличается от всех прочих
христианских конфессий. Если с точки
зрения теолога-неотомиста Бог может
быть познан лишь через посредство
его творений, то отсюда следует, что
всякое научное знание о тварном
мире может быть полезно и даже
необходимо в деле богопознания.
Отсюда и проистекают постоянные попытки
католических теологов использовать достижения
современной науки для подтверждения
основных положений католического вероучения.
Так, например, факт "расширяющейся Вселенной" приводит современных физиков и космологов к теории "Большого взрыва", согласно которой наша Вселенная возникла "из ничего" (из физического вакуума) около 15 миллиардов лет тому назад.
Эту теорию
неотомисты рассматривают как научное
подтверждение христианского
Сам акт зарождения мира необъясним с точки зрения законов физики - нет такой физической силы, которая была бы способна породить такое событие, как "Большой взрыв". Таким образом, создание Вселенной выглядит как нечто сверхъестественное, как космическое "чудо".
Усматриваются
и другие параллели между традиционной
томистской картиной мира и современной
наукой. Важное место в томистской
онтологии играет заимствование
у платоников учение о времени
и вечности. Св. Фома мыслил время в
духе Платона как "подвижный образ Вечности".
Соответственно, Вечность - рассматривается
как "неподвижный прообраз времени"
- то есть как чистая временная протяженность,
лишенная становления, лишенная расчлененности
на прошлое, настоящее и будущее.
Это как бы бесконечно растянутое в сторону
прошлого и будущего настоящее - "остановившееся
ныне" - как определял его св.Фома.
Но такого же рода "пространственноподобное",
лишенное становления время мы находим
в современной физике - а именно, в теории
относительности. Поскольку согласно
теории относительности пространственно-временной
континуум невозможно однозначным образом
разделить на временной и пространственный
континуумы, - мы вынуждены здесь "мыслить"
время как нечто подобное пространству
- то есть как нечто уже ставшее, законченное,
лишенное движения и становления. Иными
словами, пространственно-временной континуум
Эйнштейна-Минковского оказывается вполне
аналогичным той самой Вечности, о которой
писал Аквинат. Это обстоятельство и подчеркивается
современными неотомистами.
Одной из главных и постоянных мишеней
критики неотомистов является дарвиновская
эволюционная теория. И эта критика, надо
признать, весьма солидно научно аргументирована.
Следует признать, что за все те сто сорок
лет, которые прошли со времени первого
издания "Происхождения видов", так
и не удалось собрать достаточно научных
данных, подтверждающих существование
дарвиновского механизма эволюции. До
сих пор не найдены те самые предсказанные
Дарвином "переходные формы", которые
могли бы связать существующие виды животных
и растений между собой и тем самым показать,
каким образом одни виды возникают из
других. (А этих переходных форм, по теории
Дарвина, должно существовать огромное
множество - и, таким образом, они должны
постоянно встречаться среди окаменелостей).
Результаты палеонтологических исследований
показывают, что виды животных и растений
хотя и возникли не одновременно, но тем
не менее, каждый вид возникает как нечто
уже законченное, полностью сформированное
и далее практически не претерпевает каких-либо
существенных изменений.
Весьма
сомнительной в настоящее время
представляется и концепция "животных
предков" человека. Исследования показывают,
что человек вполне современного
вида сосуществовал почти со всеми
его предполагаемыми "предками"
и, таким образом, не мог от них "произойти".
Эти "предки" оказываются либо
вымершими породами обезьян, либо вымершими
человеческими расами - они либо
весьма существенным образом отличаются
от человека, либо эти различия не превышают
той разницы, которая существует
между современными человеческими
расами.
Потерпели также провал все попытки получить
один вид животных или растений из другого
вида посредством искусственного отбора
и стимуляции мутагенеза. Мутации приводят
лишь к рождению уродов. Они не способны
создавать новый генетический материал,
необходимый для создания нового вида.
Искусственный отбор (который послужил
для Дарвина моделью естественного отбора)
способен на практике лишь порождать породы
внутри одного и того же вида, но никогда
не выводят за рамки этого исходного вида,
то есть не возникают такие вариации, которые
бы не скрещивались с исходным видом и
давали бы жизнеспособное потомство.
Невозможно с точки зрения естественного
отбора объяснить механизм постепенного
эволюционного происхождения таких сложных
органов, как глаз или система эхолокации
у летучих мышей, так как в "недоразвитом"
состоянии эти органы нормально функционировать
не могут и не могут дать организму каких-либо
преимуществ в борьбе за существование.
Также нет никаких доказательств, что
живое могло самопроизвольно, путем случайного
комбинирования молекул, возникнуть из
неживого. Исследования показывают, что
клетка даже простейшего одноклеточного
организма - столь сложная конструкция,
что возникнуть чисто случайно даже за
миллиарды лет в самых благоприятных условиях
она не могла. Более того, как показывают
подсчеты, случайным образом не могут
возникнуть даже отдельные белковые молекулы.
Так, белковая
молекула, состоящая из 228 аминокислот
12 видов -может существовать в 10 в 300
степени различных
Подводя
итог этим исследованиям, Мак-Уильяме
пишет в "Католической энциклопедии":
"Нет и тени доказательства происхождения
живого из неживого, как и животной
жизни из растительной жизни, как
и человеческого организма из
низших животных. Стало быть, необходимо
прийти к разумному выводу о воздействии
Творца, по крайней мере, на каждой из
этих ступеней" (цит. по Гараджа В.И.
Неотомизм. Разум. Наука. М., 1969. С.209).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак
с точки зрения философии, в наше
время происходит интенсивное разрушение
человеческого в человеке, и в
20 столетии он, по сути дела, стал Демиургом
(творцом) Зла во всемирном масштабе.
Если в 19 веке “Бог умер” (Ф. Ницше), то
20 веке “человек умер” (Э. Фромм), и с этим
обстоятельством также связаны глубинные
истоки и предпосылки глобальных противоречий
и проблем в развитии современной цивилизации.
В
наше время развитие человеческого
рода создает почву для глубоких
тревог и опасений , ведь в 20 веке человечество
создало предпосылки для самоун
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ