Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:30, контрольная работа
Про философию Ницше пишут так много и часто, что порой создается впечатление что это направление полностью изучено и сделать хотя бы малейшие открытия в нем не предоставляется возможным.
В качестве подтверждающих слов многие приводят в пример, что анализ работ этого известно философа проводило огромное количество великих умов, о чем неоднократно было написано и опубликовано (Мишель Фуко – “Ницше, Фрейд, Маркс”; Карл Ясперс – “Ницше и христианство”; Данто Артур – “Ницше как философ”, и многие другие).
Введение………………………………………………………….
3
1. Творческий путь развития и становления Фридриха Ницше как философа…………………………………………..
6
2. Понятия и особенности философии Ф.Ницше ………..
10
3. Философский нигилизм Ницше ………………………….
14
4. Жизнь" и "воля" как основополагающие понятия в философии Ницше……………………………………………….
17
Заключение……………………………………………………..
20
Список литературы…………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большинство выдающихся немецких и французских философов, поэтов и писателей первой половины 20-го столетия находились под воздействием учениями Ницше. Центральными понятиями в философии Ницше является: сверхчеловек, воля к власти, сублимация, мораль господ, мораль рабов и вечное возвращение.
Он отмечал,
что «школьные ослы»
Согласно Ницше, воля к власти находит свое выражение в любой человеческой деятельности. Он даже предусматривал, что она может быть энергетической основой всего космоса в целом. Ницше не призывал стремиться к власти, он говорил о честности перед самим собой и обращал нас к примерам «сверхчеловеческой» силы, воплощенной в таких людях, как Гете и Леонардо, в противовес «человеческой, очень человеческой» силе военных деспотов. Ницше высмеивал и силу молодой Немецкой империи. Именно он первым употребил слово «подъем» (Sublimation) в современном смысле «сублимации».
Существуют много кодексов морали. Ницше считает важнейшие отличия между кодексами правящего класса и кодексами, которые возникают в среде угнетенных. Он называет их моралью господ и моралью рабов. Ницше не утверждал, что одни люди господа, а другие – рабы, он лишь считал, что современная мораль является противоречивой смесью обоих типов.
Однако Древняя Греция и Древний Рим представлены в основном моралью господ, в христианском же мире господствует мораль рабов. Ницше не отождествляет свою позицию с моралью господ, однако он считал ее лучше рабской морали. Для него самим неприемлемым является чувство обиды и ожесточение, в каком Ницше усматривает ключ к рабской морали - ненависти к богатым, сильным, к хозяевам жизни, ненависти к уму, телу, сексу, ненависти к этому миру, поруганному возвышениями другого, вымышленного мира.
Вот где недостаток искренности и мужества выставляется как кротость и усмирение, а за словами о милосердии прячется надежда на адские муки заклятых врагов.
Ницше совсем не приветствует грубую силу и жестокость, как считают те, кто мало его знает. Он скорее выступает за свободу духа, за то великодушие, которое поистине выше ожесточения и обиды, за высший интеллект в физически развитом теле, за безграничное принятие этого мира, при котором даже возможность вечного возвращения одних и тех же событий через огромные промежутки времени, - мысль не ужасающая, а несущая высшую радость.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Творческий путь развития и становления Фридриха Ницше как философа