Создает человека природа, но развивает и образует его общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:43, сочинение

Описание работы

Человек - это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 56.78 Кб (Скачать)

Министр иностранных  дел РФ Сергей Лавров – выдающаяся личность. Его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. Именно общество социализировало его, позволило  ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал. Оно предоставило ему  свои «интеллектуально-нравственные»  дары – все лучшие ценности, которое  накопило. Он получил блестящее образование (МГИМО), стал принимать участие в  политической жизни России. Я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных  постах.

Вне общества нет  смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать  со смыслами только в социальном пространстве. Чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может  существовать, и будет полной бессмыслицей. Даже высшие истины религии тесно  связаны с обществом. В «Евангелии»  Христос говорит: «… Где двое или  трое собраны во имя Моё, там Я  посреди их».

Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…

Среди духовных испытаний для совершенствования  по системе «дзен» в Японии существует процедура «моритао» - помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.

В настоящее  время люди не пренебрегают коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается  в коммуникативную среду, черпает  из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять  полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и  есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют  разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и  человек. Я полностью согласен с  высказыванием Льва Николаевича  Толстого, что «человек немыслим вне  общества».

«Законы должны для всех иметь  одинаковый смысл»Ш. Монтескье

Ш. Монтескье  этим высказыванием хотел сказать, что в не зависимости от пола, возраста, национального признака и  других критериев, закон должен быть общим для всех, одинаковым. Не должно быть таких людей, которые смогли бы уклониться от закона, а значит и  от наказания за совершенное. Закон – это нормативный акт, принимаемый представительным органом, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. Но получается так, что есть в нашем обществе такие люди, которые позволяют себе безнаказанно перешагивать через него. Уход от строки закона – это очень актуальная проблема и тема для размышлений. Она затрагивает не одного человека, а все общество в целом. Именно поэтому я выбрал ее.

Я согласен с  автором данного высказывания, и  поддерживаю его точку зрения. Из источников СМИ мы знаем большое  количество судебных дел и разбирательств, в которых высокопоставленные чиновники  или врачи с большим стажем, являясь виновниками преступления, не несли наказание в полном объеме. В делах, в которых вся вина перекладывалась на пострадавших, доказывалось то, что сами пострадавшие виноваты, а не тот или иной чиновник.

В газете «Комсомольская правда» я прочитал статью, в которой рассказывалось о том, как депутат Кемеровской области ехал по шоссе с большой скоростью и, не заметив переходящего дорогу ребёнка, сбил его. Депутату удалось скрыться с места преступления, но проезжавшие мимо водители смогли запомнить номер его машины. По номеру машины установили водителя. Узнав, что это местный депутат, все обвинения по делу сняли, сославшись на то, что ребенок переходил дорогу в неположенном месте. На этом примере мы можем убедиться в том, что закон не для всех имеет одинаковый смысл.

Можно привести и антипример, доказывающий, что не всем чиновникам удается избежать наказания и нарушать право, то есть совокупность юридических норм, воплощенных в виде законов и других нормативных актов, подлежащих обязательному соблюдению. Михаил Ходорковский, человек, который сидит в тюрьме за то, что украл в 1998-2004 годах нефти почти на 900 миллиардов рублей и легализировал вырученные от ее продажи средства. Он осужден по закону и несет полную ответственность за содеянное, не смотря на свой статус.

В заключении хочу сказать, что каждый человек, независимо от своего положения и статуса, должен подчиняться закону и «законы  должны для всех иметь одинаковый смысл»!

«Общество – свод камней, который  обрушился бы, если бы один не поддержал  другого» (Сенека)

Фраза Сенеки для  меня является ключом к ответу на вопрос, что же такое общество. Существует много определений понятия общества. Рассмотрим одно из них. Общество –  это динамическая система, обособившаяся  от природы, но тесно с ней связанная, которая включает в себя способы  взаимодействия людей и формы  их объединения. Из этого определения  следует, что общество как и всякая система состоит из элементов, так называемых «камней», которые находятся в постоянном взаимодействии и развитии. В структуре общества можно выделить четыре подсистемы, представленные сферами общественной жизни: экономической, социальной, политической и духовной. Каждая сфера является сложным образованием и состоит из множества элементов. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, называются общественными отношениями. Еще одним важнейшим элементом общества являются социальные институты. Обратимся к истории. На Руси в первых законах были предусмотрены различные наказания за убийство. Степень жесткости наказания зависела от принадлежности к тому или иному социальному слою или группе. Этот пример иллюстрирует связь правовых норм и социальных отношений. Общественная жизнь находится в постоянном изменении и развитии, которое может быть как прогрессивным, так и регрессивным. Этот фактор зависит от прочности связей между подсистемами. Действительно, если в стране начнется экономический кризис, то сразу же будет разлад в социальной сфере, что повлечет за собой крушение духовной сферы. В таком государстве будет наблюдаться регрессивное развитие общественной жизни. Произойдет разлад в обществе. Таким образом, общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.

Нельзя не согласиться  с высказыванием Сенеки. Вопрос о  том , что такое общество, каково место человека в нем волновал человеческие умы с незапамятных времен. Сегодня определений у понятия «Общество» огромное множество, - это и то, что общество – это группа людей объединенных общими интересами; общество – это определенный этап в развитии человеческого сообщества; общество – это все человечество в целом в его прошлом, настоящем и будущем и многое другое. Однако главное о чем говорит Сенека – это то, что в основе общества лежит взаимодействие между его членами (если бы один не поддерживал другого), без которого бы общество обрушилось. И действительно трудно представить себе общество в котором бы люди не взаимодействовали между собой в разных видах и формах (участие в совместной деятельности (строительство дома), общение (родитель - ребенок), ответ на вызовы природы (строительство защитных дамб от наводнений) и т.д.).

По-моему, общество, вне взаимодействия между его  членами существовать не может и  не сможет существовать никогда, как  бы человек не стремился быть автономным и независимым. Без взаимной поддержки  у общества нет никаких перспектив к развитию.

«Без  борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас)

В основе существования  вселенной лежит принцип конфликта, именно он заставляет изменяться мир  вокруг, заставляет его существовать, гореть и потухать, поэтому главным  источником существования, был огонь. Миру всегда присуща критическая  двойственность, антагонизм форм. Этот антагонизм - как приводные ремни  мотора, заставляют мир существовать из небытия и статичности. Вечный источник жизни – Бог. Необходимость, которая определяет жизнь - судьба. Иными словами, утверждение, что  в основе существования лежат  позднейшие принципы законов диалектики. Борьба – это единство противоположностей. Без борьбы - нет прогресса. Что  такое прогресс? В этом вся суть вопроса. Прогресс – это направление  развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Мы заочно связываем слово прогресс с качественным улучшением, в какой либо области существования. Если исходить из данной формулировки, прогресс как любое движение из точки А в точку Б, должен сменить положение статичность или перемещение и получить импульс. В данном случае по мнению Дугласа этот импульс развития - - борьба. Итак : качественные изменения - следствие борьбы. Отсюда следует, что любое развитие зависит от внутренних изменений. Закон диалектики – это взаимный переход количества в качества. Мы видим два закона диалектики, которые содержат взаимосвязь. Без борьбы - нет прогресса. Следовательно: прогресс рождается из борьбы.

«Люди существуют друг для  друга» (Марк Аврелий)

Человек, по своей  природе, - существо социальное. Такими нас сделала природа: с самых  древних времен люди живут социумом, т.е. коллективом. И даже когда не было создано речи, люди общались с  помощью жестов и звуков. Человек  не может жить без общения, простая  беседа даже с незнакомым человеком  помогает снять напряжение и стресс. Каждый из нас испытывал в жизни  хотя бы раз непреодолимое желание  поделиться с другим человеком, увиденным  или услышанным, особенно если это  захлестнуло вас эмоционально, т.е. существует естественная потребность  общения и не важно поддакивает  вам собеседник или молча слушает, а может быть горячо спорит или убеждает в обратном. Мать, беседуя с ребенком, преследует только благие цели она несёт ему прекрасное, доброе, справедливое. Ребёнок рассказывает матери самое сокровенное, отсюда она узнает, чем он живёт и какие его интересы, порой ребёнок ставит мать в тупик своими вопросами и рассуждениями это даёт и маме взглянуть на мир с иной стороны. Общение матери и ребёнка развивает их обоих, сближает и дополняет. Стало быть, главной причиной того, что люди не могут друг без друга, является не желание говорить, а желание жить в группе, ведь это является одной из главных потребностей человека. Также не можем друг без друга, так как мы должны удовлетворять свои потребности самореализации желание быть кому - то нужным.

«Личность человека, ни в каком  смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев)

Леонтьев Алексей  Николаевич - советский психолог, занимавшийся проблемами сознания и деятельности.

Личность - это  конкретный человек, являющийся представителем определённого общества, определённой социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий своё отношение к окружающему и  наделённый индивидуально-психологическими особенностями.

Личность является не только предметом психологии, но и предметом философского, общественно-исторического  познания; наконец, на определенном уровне анализа личность выступает со стороны  своих природных, биологических  особенностей как предмет антропологии, соматологии и генетики человека. Интуитивно мы достаточно хорошо знаем, в чем состоят здесь различия. Тем не менее, в психологических  теориях личности постоянно возникают  грубые смешения и неоправданные  противопоставления этих подходов к  исследованию личности. Лишь немногие общие положения о личности принимаются, с теми или иными оговорками, всеми  авторами. Одно из них состоит в  том, что личность представляет собой  некое неповторимое единство, некую  целостность. Другое положение заключается  в признании за личностью роли высшей интегрирующей инстанции, управляющей  психическими процессами. Однако попытки  дальнейшей интерпретации этих положений  привели в психологии к ряду ложных идей, мистифицирующих проблему личности.

«Личность – это человек  как носитель сознания» (К.К. Платонов)

Человек — вечная проблема. Наши предки считали, что  человек предназначен для жизни  бесконечной. И что свою суть он должен познавать в течение всей свой земной жизни, а может быть, и за пределами ее. И сейчас немало людей (главным образом верующих), которые  думают точно так же. Вместе с тем по мере увеличения авторитета науки, основывающегося на ее реальных достижениях в естественных и технических областях, все большим весом стала обладать точка зрения, в соответствии с которой человек так же познаваем, как, например, микромир или Солнечная система. Личность — это человек как носитель сознания, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства. В этом смысле любой взрослый человек является личностью. Распространено, впрочем, мнение, что человек становится личностью с самых ранних лет своей жизни. У этой точки зрения есть много оппонентов. Они говорят, что личностью не рождаются, а становятся в процессе деятельности. Став, субъектом общественной жизни, овладев социальным опытом, сопоставляя себя с окружающими, человек начинает выделять и ощущать свое «Я», которое является основным проявлением сознания и самосознания личности. Когда мы говорим о личности как субъекте общественных отношений, мы имеем в виду, прежде всего ее способность на самостоятельные решения, позиции, поступки. Чем увереннее личность, тем в большей мере она соответствует положению активного участника общественной жизни.

Информация о работе Создает человека природа, но развивает и образует его общество