Смысл и вечные вопросы бытия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 12:26, контрольная работа

Описание работы

В качестве системообразующего принципа философской картины мира выступает понятие бытия. Бытие - одно из фундаментальных понятий, которое задает широчайший спектр смыслов от обобщения мира в целом до осмысления уникальности и неповторимости бытия. Именно через это понятие, человек пытается осмыслить свое место в мире.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………..3 стр.
2. Понятие бытие………………………………………………...…4- 6 стр.
3. Бытие в философии…………………………………………….7- 12 стр.
4. Философский смысл бытия…………………………………..13- 15 стр.
5. Вечные вопросы бытия……………………………………….16- 25 стр.
6. Заключение…………………………………………………….…..26 стр.
7. Список используемой литературы……………………………….27 стр.

Работа содержит 1 файл

Философия.docx

— 59.00 Кб (Скачать)

Бытие в философии 19-20 вв.

19 век  (вплоть до 1870-х годов) проходит  под лозунгом борьбы со схоластическим онтологизмом. Идею бытия критиковали с различных точек зрения немецкие романтики, КьеркегорШопенгауэрФейербахНицше . С конца 19 в. начинается реакция против этого течения, выродившегося в иррационализм, субъективизм, релятивизм, вульгарный материализм. Марбургская школа в неокантианстве, неогегельянство, имманентная философияфеноменология пытаются строить новую онтологию на основе аналитики чистого сознания, разъединяя, с одной стороны, традиционную связь бытия и эмпирическо-научного универсума, сохраняя, с другой стороны, идею имманентного присутствия бытия в актах сознания. Неореалисты ищут пути к новому пониманию бытия через элиминацию субъект-объектного понимания опыта.

С другой стороны, течения, близкие к неопозитивизму, особенно философия лингвистического и логического анализа, стремятся снять саму проблематику бытия, которая рассматривается как спекуляция с непроясненными языковыми выражениями, заменить ее проблемами, выраженными языком позитивной науки, или освобожденном от двусмысленностей естественным языком (КарнапРассел,Витгенштейн).

Философию Хайдеггера, главной темой которой является вопрос о бытии, можно считать логически последней главой той критики онтологии (на языке Хайдеггера — «метафизики»), которую предприняла «философия жизни» 19 в. и ее романтические предшественники. Основное заблуждение «метафизики» (и всей западноевропейской культуры) — в забвении истинного бытия, в подстановке вместо бытия того или иного «сущего», т. е. вещественной или идеальной конкретности. Само же бытие, по Хайдеггеру, есть нетеоретическое событие (Ereignis) в мире «сущего», «просвет» (Lichtung) в плотности овеществленного универсума, позволяющий человеку в созерцании или действии обрести свою подлинность и историчность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Философский смысл бытия.

Слово "бытие" получает в философии особый смысл, понять который можно, только обратившись  к рассмотрению философской проблематики бытия. Впервые этот термин в философию ввел античный философ Парменид (V - IV вв. до и. э.) для обозначения и одновременно решения одной реальной проблемы. Во времена Парменида люди начали терять веру в традиционных богов Олимпа, мифология все чаще стала рассматриваться как вымысел. Тем самым рушились основы и нормы мира, главной реальностью которого были боги и традиция. Мир, Вселенная уже не казались прочными, надежными: все стало шатко и бесформенно, нестабильно; человек потерял жизненную опору. Современный испанский философ Ортега-и-Гассет писал, что тревога и страх, которые наверняка испытывали люди, потерявшие опору жизни, надежный мир традиций, веру в богов, были несомненно ужасными.

В глубинах человеческого  сознания зародилось отчаяние, сомнение, не видящее выхода из тупиковой ситуации. Необходим был поиск выхода к  чему-то прочному и надежному. Людям  нужна была вера в новую силу. Философия в лице Парменида осознала сложившуюся ситуацию, которая обернулась трагедией для человеческого существования, отразила эмоциональный накал и попыталась успокоить смятенную душу людей, поставив на место власти богов власть разума, власть мысли. Но мысли не обычной, потусторонней о вещах и предметах мира, о потребностях и нуждах повседневного существования, а абсолютной мысли (впоследствии философы назовут ее "чистой", имея в виду такое содержание мысли, которое не связано с эмпирическим, чувственным опытом людей). Парменид как бы оповестил людей об открытии им новой силы, силы Абсолютной мысли, которая удерживает мир от опрокидывания в хаос, обеспечивает миру стабильность и надежность, а следовательно, человек снова может обрести уверенность в том, что все с необходимостью будет подчинено какому-то порядку.

Необходимость Парменид называл Божеством, Правдой, провидением, судьбой, вечным и неуничтожимым. "Все по необходимости" означало, что заведенный в мироздании ход вещей не может внезапно, по воле случая, измениться; день всегда придет, на смену ночи, солнце внезапно не потухнет, люди не вымрут все в один прекрасный день и т. д. Другими словами, Парменид постулировал наличие за вещами предметно-чувственного мира чего-то, что выполняло бы роль гаранта существования этого мира и что сам философ называл иногда Божеством, тем, что действительно имеется. А это означало, что для людей нет причин для отчаяния, вызванного крушением устойчивости старого мира.

Для обозначения  описанной экзистенциально-жизненной  ситуации и способов ее преодоления  Парменид и ввел в философию понятие и проблему "бытия". Сам термин был взят из обычного языка греков, но его содержание получило новое наполнение, не вытекающее из значения глагола "быть" в его повседневном употреблении: быть - существовать в наличии. Итак, проблематика бытия явилась своеобразным ответом философии на потребности и запрос эпохи.

Как же характеризует  бытие сам Парменид? Бытие - это то, что имеется за миром чувственных вещей, и это есть мысль. Оно едино и неизменно, абсолютно, не имеет внутри себя деления на субъект и объект, оно есть вся возможная полнота совершенств, среди которых на первом месте Истина, Добро, Благо, Свет. Определяя бытие как истинное сущее, Парменид учил, что оно не возникло, неуничтожимо, единственно, неподвижно, нескончаемо во времени. Оно ни в чем не нуждается, лишено чувственных качеств, а потому его можно постигать только мыслью, умом.

Чтобы облегчить  понимание - того, что такое бытие, людям, не искушенным в искусстве  философского мышления, Парменид дает следующее толкование бытия: бытие есть шар, сфера, не имеющая пространственных границ. Сравнивая бытие со сферой, философ использовал сложившееся в античности убеждение в том, что сфера - совершеннейшая и прекраснейшая форма среди других геометрических фигур.

Утверждая, что  бытие есть мысль, он имел в виду не субъективную мысль человека, а  Логос - космический Разум, через  который раскрывается содержание мира для человека непосредственно. Иначе  говоря, не человек открывает Истину бытия, а, наоборот. Истина бытия открывается  человеку непосредственно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Вечные вопросы бытия.

       К Вечным вопросам относится вопрос о  человеческой природе или сущности, другими словами о человеческом предназначении. Все, что соответствует  истинному человеческому предназначению, является для человека добром. И  когда человек реализует свое истинное предназначение и творит добро, у человека возникает то состояние, которое называется счастьем!

И, наоборот! То, что противоречит истинному  человеческому предназначению, для  человека является злом. Когда человек  делает то, что противоречит его  истинному предназначению, он творит зло и становится несчастным.

Все в  Мире взаимосвязано. Поэтому, для того, чтобы познать человеческую сущность, необходимо познать Сущность самой  Природы – Сущность Мироздания!

Сущность  Мироздания обладает свойствами Вечности.

Получается, чтобы познать человеческую природу  человеку необходимо познать Вечность! Только познав Вечность можно решить вечные вопросы! Очевидно поэтому вопрос о смысле жизни и взаимосвязанные  с ним вопросы о добре и  зле, о счастье, издавна относятся  к вечным вопросам.

Поэтому до воссоздания универсальных инструментов познания: изначального языка и Всеобщего  Закона – невозможно было найти  истинное решение вечных вопросов.

Человеческая  природа является появлением в человеке Вечной Неизменной Абсолютной Сущности Мироздания, Поэтому, все люди имеют  общую единую для всех неизменную человеческую природу. В тоже время  каждый из нас во всех своих проявлениях, как и Субстанция Мироздания, является единичным и неповторимым. Поэтому, неизменная человеческая природа в  каждом человеке проявляется индивидуально  и неповторимо!

Все мы по своей природе творцы созидатели, но каждый из нас имеет свой индивидуальный неповторимый смысл жизни! Чтобы  реализоваться в жизни, мы должны обустроить свою жизнь в соответствии со своей истинной человеческой природой!

Самое необходимое – знания о собственной  человеческой природе, и инструменты, с помощью которых эти знания мы можем развивать – у нас  сегодня есть! Надо «включить свои мозги», найти свое неповторимое индивидуальное предназначение в создании нового прекрасного  мира обустроенного в полном соответствии с истинной человеческой природой Волей  Творца и законами Природы и действовать  – творить созидать!

И так, далее я попытаюсь ответить на некоторые вопросы.

Жизнь должна иметь смысл

«В чем смысл жизни?» - об этом задумывались и греческие философы, и восточные мудрецы, и современные ученые. «Для чего я живу?» - этот вопрос хоть раз задавал себе всякий думающий человек.

Найти ответ на вопрос: «В чем смысл жизни?» - значит, определить ее цель, назначение. В зависимости от того, какую цель Вы преследуете на том или ином жизненном этапе, меняется и смысл Вашей жизни. Если Вы в 25 лет поставили себе задачу заработать как можно больше денег, с каждой новой крупной сделкой растет ощущение, что жизнь полна смысла. Но если через двадцать лет Вы обнаружите, что заработали деньги в ущерб гармонии в семейных отношениях или здоровью, то прошедшие годы будут казаться Вам бессмысленными или, по крайней мере, имевшими смысл лишь частично.

Одно  ясно, что жизнь человека должна иметь смысл, т.е. цель, пусть даже и преходящую.

Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой внутренней мотивации, что делает его слабым. Слабость, отсутствие цели мешают человеку сопротивляться неблагоприятным жизненным ситуациям, взять собственную судьбу в свои руки.

Такой человек становится легко управляемым - отсутствие смысла жизни лишает прочных жизненных критериев. Свои цели и желания человек часто подменяет чужими. В результате страдает его индивидуальность, не проявляются в должной мере способности и таланты.

Психологи отмечают также, что нежелание или  невозможность найти смысл жизни лежат в основе многих психических расстройств и болезней, депрессии, неврозов, являются одной из причин самоубийств, преступности, алкоголизма и наркомании.

Поэтому любой человек всегда, осознанно  или нет, но стремится найти для  себя задачу в поле жизни. Постепенно вся эта карусель преходящих ценностей  и желаний приближает человека к  ответу на главный вопрос: «В чем смысл Жизни - в чем смысл всех смыслов и цель всех целей?»

Ответ на этот вопрос каждый человек обречен искать сам - как путем интеллектуальных исследований, так и на основе жизненного опыта. Существует даже точка зрения, чтосмыслом жизни является поиск смысла жизни. Однако, вслед за Махариши Махеш Йоги и другими величайшими мыслителями, мы полагаем, что объективный смысл жизни все же существует. Жизнь человека имеет назначение. И секрет счастья или несчастья человека напрямую связан с тем, в какой степени жизнь его соответствует этому назначению.

Добро и зло 

По определению  Платона, "любовь – это жажда  целостности и стремление к ней". Высшая цель личности – благо (соединение с Богом).

Добро, как созидательная деятельность, есть  производная любви. Зло, наоборот, есть разделение целого на части (нарушение  целомудрия). Все, что относится к разъединению – раздоры, споры, разрушения, растление душ, побои, убийства и т.п., представляет собой действия злых сил. Лукавые и злые слова (даже мысли) наносят вред не только окружающим, но в первую очередь угрожают тем, кто эти слова произносит. По последним данным науки, наши гены слышат наши мысли; воспринимают их и соответственно отражают в генетическом коде потомства.

Сквернословие, таким образом, является разновидностью самопроклятия. Так же и другие грехи.

Информация о работе Смысл и вечные вопросы бытия