Шпаргалка по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 23:15, шпаргалка

Описание работы

1.Материальное и духовное бытие: проблемы соотношения.
2.Общество и глобальные проблемы современности.
3.Философия Аристотеля, ее основные идеи.

Работа содержит 1 файл

ответы философия.docx

— 155.24 Кб (Скачать)

 

61.Теоцентризм философии средних веков.

Согласно христианскому  догмату, Бог сотворил мир из ничего, сотворил актом своей воли, благодаря своему всемогуществу. Божественное всемогущество продолжает каждый миг сохранять, поддерживать бытие мира. Такое мировоззрение носит название креационизма. Догмат о творении переносит центр тяжести с природного на сверхприродное начало, на Бога. В отличие от античных богов, которые были как бы родственны природе, христианский Бог стоит над природой, по ту сторону ее и потому является трансцендентным Богом.

Августин  Аврелий. Работы: «О граде Божьем», «Об истинной религии», «Исповедь». В работе «О граде Божьем» рассматривает 2 противоположных вида человеческой общности: Град земной, те государственность, история основана на любви к себе, доведенной до презрения к Богу, и Град Божий — духовная общность, к-ая основана на любви к Богу, доведенной до презрения к себе. По мнению Аврелий, Бог — это вечное бытие,в к-ом прибывают вечные и неизменные идеи, обусловившие мировой порядок. «Исповедь» - здесь Аврелий уделял большое внимание психологии человеческой души. Глубина души представляет для него все тайну как все сотворенное Богом.

 

62. Объект познания. Реальные и идеализированный объекты познания.

Познание — совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать инфу о мире и о себе. Объект познания — те явления и процессы, на к-ые направлена познавательная деятельность. Субъект — тот, кто осуществляет познавательную деятельность. Объект познания — предмет, явление, процесс материального или духовного мира или область действительности, на к-ую направлена познавательная деятельность субъекта. Объектом становятся только те области действительности, к-ые вкл-ются в познавательную деятельность субъекта. Один и тот же объект познания может быть предметом исследования различных наук. Например, мышление, как объект познания, явл предметом исследования таких наук как — логика, психология, физиология и др.

Реальные  объекты познания представлены в эмпирическом познании в образе идеальных объектов, обладающих фиксированным и ограниченным набором признаков. Идеализированные объекты, в отличие от эмпирических, наделены признаками, к-ых нет ни у одного реального объекта. Они (идеал. Объекты) служат основой для построения теоретических моделей, к-ые в конечном счете оказываются способными описывать закономерности реальной действительности. Каждый признак идеализированного объекта можно обнаружить в реальном объекте, но не наоборот.

 

63.Сущность сознания. Сознательное и бессознательное.

Сознание - это высшая форма отражения действительного мира, свойственна только людям и связана с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека. Стержнем сознания является знание. Сознание принадлежит субъекту, человеку, а не окружающему миру. Но содержанием сознания является весь мир, все его стороны, связи, законы. Сознание - субъективный образ объективного мира. Сознание не добавление к психике человека, а сама субъективная сторона психики. Под бессознательным можно понимать две разные вещи: во-первых, - это действие, совершаемое автоматически, рефлекторно, когда причина его не успела дойти до сознания, а также при естественном отключении сознания, во-вторых, - это активные психические процессы, непосредственно не участвующие в сознательном отношении субъекта к действительности, а поэтому и сами в данный момент не осознаваемые. В борьбе между сознанием и бессознательным всегда побеждает бессознательное.

 

64.Понятие философского мировоззрения. Проблема основного вопроса философии.

Мировоззрение - понятие, означающее совокупность устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющую отношение к окружающей действительности и характеризующую видение мира в целом и место человека в этом мире.

Мировоззрение — система представления мира человеком, его взгляды.

Истор типы мировоззрения:

1)Мифологическое мировоззрение — мы (люди) — оно (всё остальное). Сикретическое мировоззрение (нерасчлененное)

2)Религиозное — религия и объединяет и разделяет людей (одной веры — объединяет, разной веры — разделяет). Основные понятия: Политеизм -многобожие, монотеизм — единобожие. Античные религии: 1)анимизм, 2)тотемизм, 3)фетишизм, 4)магия.

3)Философское — каждая конкретная наука в процессе познания мира всегда стремится отрешиться от субъекта. В то время как философия решает вопросы через призму субъекта и объекта. Функции философии: 1)мировоззренческая; 2)методологическая — сост в определение способов достижения какой-либо цели; 3)критическая — расширение критической сферы мышления; 4)аксиологическая — ценностная. Философия пытается понять конечное основание бытия.

Основной  вопрос философии имеет две стороны: 1) Что первично? Материя или сознание, природа или дух, физическое или психическое. Можно сформулировать и так: какая субстанция лежит в основе мира? Духовная или материальная? 2) Познаваем ли мир? Подробно сформулирован вопрос философии в работе Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии». Кант сформулировал 3 основных вопроса философии: «Что я могу знать? На что я смею надеяться? Что я должен делать?» В результате своих философских исканий, Кант в процессе познания поставил на первое место не объект познания, а познающий субъект, т е человека. И сформулировал 4 вопрос философии «Что есть человек?». Эти вопросы нацелены на возможность объективного познания мира, истинность познания и цельность познания. Возможно ли познать мир вообще? На этот вопрос Кант ответил таким образом: человек всю свою жизнь будет жить между знанием и незнанием, даже если познает что-либо до конца, он не будет в этом уверен.


Информация о работе Шпаргалка по "Философии"