Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 14:27, контрольная работа
Целью данной работы является анализ основных понятий и особенностей сенсуализма Дж. Локка и монадологии Г. Лейбница.
Введение………………………………………………………………...…………3
1. Сенсуализм и критика теории врожденных идей Дж. Локка.........................5
2. Монадология Г. Лейбница...............................................................................12
Заключение ............................................................................................................19
Список использованной литературы...................................................................21
В итоге проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. сенсуализм Дж. Локка абсолютизирует роль чувственного отражения, отстаивая тезисы: нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах, человека формируют обстоятельства, изменив их можно изменить человека;
2. Локк являлся противником концепции врожденных идей;
3. он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма;
4. сильная сторона сенсуализма в подчеркивании роли чувственного познания как важнейшего источника первичной информации.
Слабая - в переоценке чувственного знания, в попытке свести весь процесс познания к различным комбинациям чувственных данных, принизить и свести на нет роль мышления;
6. Монадам приписываются как отрицательные, так и положительные свойства. К отрицательным свойствам монад Лейбниц относил: неделимость, неуничтожимость, нематериальность, неаффицируемость, неповторимость. К положительным свойствам монад Лейбниц относил: саморазвитие, психическую активность, состоящую в восприятии и стремлении:
7. Монады, согласно уровням развития воспринимающей способности делятся на: примитивные, монады-души, монады-духи.
Список использованной литературы.
1. Балашов Л.Е. «Философия» Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями — М., 2008. — 664с.;
2. Грицанов А.А. «Всемирная энциклопедия: Философия.» - М., 2001. - 1312с.;
3. Данильян О.Г., Тараненко В.М. «Философия» Учебник – М., 2005. - 512с.;
4. Кириленко Г.Г., Швецов Е.В. «Философия» Учебное пособие – М., 2003. – 672с.;
5. Лазарев Ф.В., Трифонова М.К. «Философия» Учебное пособие – М., 1999. – 352с.
18
Информация о работе Сенсуализм и критика теории врожденных идей Дж. Локка и монадология Г. Лейбница