Русский космизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 14:22, реферат

Описание работы

Идеи космизма, выражающие неразрывную связь человека и Вселенной, были известны в истории мировой культуры с древнейших времен. В самобытном мировоззренческой традиции языческих славян космос воспринимался как единый и одушевленный.Выработанные предками нравственные ориентиры должны были вносить в него естественное равновесие и гармонию.

С приходом на Русь христианской идеологии данный вариант миропонимания на длительное время оказывается не востребованным. Однако к середине 19 века начало проявлять себя особое направление в философской культуре России, которое получило название «русский космизм»

Работа содержит 1 файл

Русский Космизм.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

    Но  чтобы окрылиться, одухотвориться, сделаться сознательно действующим, нужно полное воссоздание. Человек есть существо рожденное, а не непосредственно возникшее, он  есть изображения и подобие отцовского и материнского организмов со всеми их недостатками и достоинствами.

    Отсутствие  регуляции, недостаток способности полноорганности, или способности создавать себе всякого рода органа, т.е. совершеннейший организм, и производит вместо сосуществования личностей их последовательность или эфемерность, смертность. При сосуществовании, при полноорганности личности бессмертны, а последовательность является свободным действием личности, переменою форм, путешествием, так сказать, при коем меняются органы, как экипажи, одежды(т.е. время не будет иметь влияния на личности, оно будет их действием, деятельностью);единство же личностей будет проявляться в согласном их действии на весь мир, в регуляции и бесконечном творчестве.

              О НРАВСТВЕННОСТИ. СУПРАМОРАЛИЗМЕ

    Супраморализм-  это долг к отцам-предкам, воскрешение, как самая высшая и безусловно всеобщая нравственность, нравственность естественная для разумных  и чувствующих существ, от исполнения которой, т.е. долга воскрешения, зависит судьба человеческого рода.

    Супраморализм…требует  от разумных существ полного  раскрытия бытия, т.е.всего, что в нем есть, было и может быть: разумные существа, располагая настоящим, т.е. всем, что есть, воскрешают то, что было, во всевозможном совершенстве. Супраморализм требует рая, Царства Божия, не потустороннего, а посюстороннего, требует преображения посюсторонней, земной действительности, преображения, распространяющегося на все небесные миры и сближающего нас с неведомым нам потусторонним миром: рай, или Царство Божие, не внутри лишь нас, не мысленное только, не духовное лишь, но и видимое, осязаемое, всеощущаемое органами, произведенными психофизиологическою регуляциею(т.е. управлением душевно-телесными явлениями), органами, которыми доступны не трав лишь прозябание, но и молекул и атомов всей вселенной движение, что и сделает возможным воскрешение и всей вселенной преображение. Итак. Царство Божие, или рай, есть произведение всех сил, всех способностей, всех людей в их совокупности, произведение не отрицательных, а положительных добродетелей: таков, можно сказать, рай для совершеннолетних; он может быть произведением лишь самих людей, произведением полноты знания, глубины чувства, могущества, воли Божией, и не в одиночку, а если всеми силами всех людей в их совокупности; и он не может заключаться в бездействии, в вечном покое, покой- это нирвана; совершенство заключается в жизни, в деятельности.

                             О ДНЕ ЖЕЛАННОМ

   КОНЕЦ СИРОТСТВА: БЕЗГРАНИЧНОЕ РОДСТВО

День желанный, от века чаемый, необъятного неба ликование  тогда только наступит, когда земля, тьмы поколений поглотившая, небесною сыновнею любовью и знанием движимая и управляемая, станет возвращать ею поглощенных и населять ими небесные, ныне бездушные, холодно и как бы печально на нас смотрящие звездные миры; когда, собирая и оживляя прах тех, которые нам дали или, вернее, отдали свою жизнь, мы уже не будем этот прах обращать в пищу себе и потомкам, к чему вынуждались разобщением миров и необходимостью жить средствами, скопленными нашею небольшою планетою. Знанием вещества и его сил восстановленные прошедшие поколения, способные уже воссозидать свое тело из элементарных стихий, населят миры и уничтожат их рознь… Тогда воистину взыграет солнце, что и теперь народ думает видеть в пасхальное утро Светлого Воскресения; возрадуется тогда и многочисленные хоры звезд. Иллюзия поэтов, олицетворявшая или олицетворявшая миры, станет истиною. Но персонификация или, точнее, патрофикация будет дана уже с мыслью, не воображением, а делом. Преждевременная же патрофикация, в народной и ненародной поэзии живущая, ясно глаголет, что день желанный есть чаяние всех веков и народов, спокон века ожидаемый. Сей день, его же Господь чрез нас сотворит, будет произведен не мнимым движением солнца, не действительным движением земли, а совокупным действием сынов, возлюбивших Бога отцов и исполнившихся глубоко сострадания ко всем отшедшим. Земля станет первою звездою на небе, движимою не слепою силою падения, а разумом, восстановляющим и предупреждающим падение и смерть. Не будет ничего дальнего, когда в совокупности миров мы увидим совокупность всех прошедших поколений. Все будет родное, а не чужое; и тем не менее для всех откроется ширь, высь и глубь необъятная, но не подавляющая, не ужасающая, а способная удовлетворить безграничное желание, жизнь беспредельную, которая так пугает нынешнее желание, жизнь беспредельную, которая так пугает нынешнее истощенное, болезненное, буддийствующее поколение. Это жизнь вечно новая, несмотря на свою древность, это весна без осени, утро без вечера, юность без старости, воскресение без смерти. Однако будет и тогда не только осень и вечер, будет и темная ночь, как останется и ад страданий, в нынешней и прошлой жизни человеческого рода бывший, но останется он лишь в представлении, как пережитое горе, возвышающее ценность светлого дня восстания. Этот день будет дивный, чудный, но не чудесный, ибо воскрешение будет делом не чуда, а знания и общего труда.

    День  желанный, день от века чаемый  будет Божьим велением и человеческим  исполнением.

      К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ(1857-1935)

    Творчество  Константина Эдуардовича Циолковского было целиком посвящено решению проблемы освобождения человечества от стадий и достижению блаженного, счастливого существования. Его естественнонаучные исследования и технические разработки представляли собой составляющие элементы общего видения решения данной глобальной задачи.

    Циолковский  имел собственный взгляд на  природу и строение Вселенной,  особенности ее основных свойств,  причины изменения и развития. Он рассматривал возможность  освоения космического пространства  и расселения человечества в  космосе, идею множественности миров и существования там разумных существ. Ученый сформулировал условия счастливого существования: осознание собственного бессмертия и достижение состояния свободы, непосредственного связанного с объемом и уровнем накопления знания. Ведущий элемент программы Циолковского- разработанная система отбора совершенных людей, которые осуществляют преобразования на нашей планете, выйдут в космос и, продолжая совершенствоваться, утвердят там космическое единение, полное истины, добра, радости и счастья.

    Основные  труды: «Этика или естественные основы нравственности»(1902-1903), «Монизм Вселенной»(1925), «Научная этика»(1930), «Космическая философия»(1935)

               О ПРИРОДЕ И  СВОЙСТВАХ ВСЕЛЕННОЙ

    …Все  периодично, все умирает и воскресает. Вселенная, с высшей точки зрения, всегда была такой, какая она есть, хотя и солнца погасают и даже млечные пути, временно, как бы исчезают, разлагаясь на разряженную материю, чтобы опять возникнуть. Все повторяется, хотя и с некоторым разнообразием.

    Бесчисленное множество периодов обеспечивает бесконечное разнообразие космосу. Ведь последний период никогда не наступает.

    При  этих преобразованиях материя  также преобразуется: разлагается  и слагается, упрощается и усложняется.  Все сложные тела переходят  в простые(для этого нужна только подходящая температура). Простые(92 тела)- в водород, гелий, электроны. Все это- в эфир. Эфир еще упрощается и нет этому конца: ни сложению, ни упрощению. Сущность материи одна. Она и образует все ее виды. Жизнь вещества, т.е. атомов, так же периодична, как жизнь миров(одно даже связано с другим).

    Кроме  этой сущности космоса или  материи ничего нет. Она принимает  форму организованной, даже мыслящей  материи, которая рождает представление  о Вселенной, о ее преобразовании  и жизни.

    Вся  сущность космоса(как и все  его виды) в зачатке жива и,  принимая органические сложные  формы, способна чувствовать радость  и страдание, способна мыслить,  судить, представлять и действовать.

    …Все  во Вселенной чувствует. Нет  ни одной его частицы, которая была бы бесчувственна. Но величина и сложность этого чувства зависит от комбинации окружающей его сущности. Нельзя сравнивать чувственность человека. Нет слов для выражения простоты и слабости чувства неорганизованной материи. Оно только может быть выражено очень малым числом, близким к нулю.

            ЗЕМНОЕ БУДУЩЕЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

    Прошедшее  человечества более или менее  известно. Это непрерывное шествие  от простого к сложному. От  камня, воды и воздуха к органической материи, от нее к «живой» материи, от растений- к простейшим животным, от водных к сухопутным, к червям, к хрящевым, костным, к пресмыкающимся, млекопитающим- до человека. От слабого сознания, от сонного механического существования- ко все более и более сознательному, когда Вселенная повторяется в организме, как бы отражаясь в зеркале. Сначала изображение ее очень искажено, мало и неверно. Потом оно все более и более приближается к истине.

    Но  каково же будущее человека? Знание  будет увеличиваться. Истина направит  путь живого. Прекратятся войны и другие виды самоистребления. Будет единение всех народов и высшее социалистическое устройство. Мудрейшие и знающие будут стоять в обществе тем выше, чем они более того заслуживают. Мудрость и наука всюду будут указывать дорогу.

    Человек становится хозяином земли, так как соединение сил природы и многочисленного населения делают возможным управления климатом. Изменяется состав атмосферы. Она становится наиболее благоприятной для растений и людей. Небо всегда ясное. Почва, влажность, атмосфера, особые растения-все это дает небывалые урожаи.

    Животных уже нет. Остался один человек. Питание исключительно растительное. Прекратилось убийство не только людей, но и животных. Растения стали доставлять больше роскоши в питании, чем самые изысканные кушанья. Растения же стали давать и прекрасную одежду.

    И  вот начинается искусственный  подбор родителей- для получения  совершенного потомства. Все женаты  и живут с любимыми женами  по-настоящему, даже лучше. Но  детей имеют только избранные  люди: более здоровые, долголетние, плодовитые, склонные к плодотворной деятельности, к усвоению истины. Чем более этих свойств, тем более они могут иметь и детей. Контролирует эту возможность размножения общество, его представители и основанные ими законы.

                 КОСМИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

    Давно  уже люди бороздили межпланетные  пустыни и изучали планеты  и спутники нашей Солнечной  системы. Но серьезное переселение  началось только теперь, когда  Земля достигла высшего совершенства  и состав населения сделался  сносным по своим физическим и умственным качествам…

    На  всех планетах Солнечной системы  побывали и всюду нашли жизнь:  то на одной почве, то только  в море, то на суше и в  морях, то на почве и в  атмосфере, то в морях и атмосфере,  то в одной атмосфере. Но  везде жизнь оказалась очень несовершенной. Везде ее упорядочили и без мучений уничтожили все плохое.

    Между  тем эфирное население все  росло. Оно исходило от Земли,  но скоро собственное эфирное  размножение превысило земной приток… Стали совершенствовать эфирное население, путем искусственного подбора. Ненужные органы атрофировались или преобразовались, становясь полезными. Например, ноги превратились в руки. Болезни уничтожились, жизнь удлинилась, старость устранялась, страсти ослаблялись, животная природа человека изгонялась, заменяясь рассудком. Инстинкты атрофировались, тяжесть жизни исчезла. Все чувствовали себя бодрыми и сильными. Такое безобразие, как человеческие роды, половые страсти- почти сошли на нет. Оплодотворение было искусственно и яичко рано отделялось от матери, не доставляя ей мучений. Оно развивалось не в утробе человека, а в искусственной среде.

    Какая   же цель ? Цель та, чтобы всегда  побеждал разум, а не стремление  попить и поесть  сладко,  насладиться женщинами и т.д. Цель та ,чтобы не чувствовать  непрерывно страдания перед  удовлетворением страстей . Цель –чувствовать всегда  бодрость, радость и всегдашнюю способность к труду и размышлению…

    Искусственным  подбором были образованы удивительно  разнообразные типы существ. Конечно, был тип преобладающий, приспособленный к жизни в эфире, почти бессмертный, весь проникнутый истиной и знанием космоса, всегда бодрый и работоспособный…

    Совершенствование  шло своим чередом. Оно поглощало  часть рождений, но всё же приход мог быть несравненно выше расхода. Поэтому решили избыток эфирного и планетного населения отправлять к иным солнцам, где не было жизни, например, в окружности гигантских солнц, ещё не родивших планет и бесплодно испускавших свою лучистую энергию, где она была слаба, уродлива или не обещала в будущем хороших плодов. Там водворяли порядок, заменяли плохую жизнь хорошей, заселяли пустыни, одним словом, делали то же, что делали в пределах нашей солнечной системы(1.7).

Информация о работе Русский космизм