Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:42, курсовая работа
Целью работы является определение конкурентоспособности российской экономики в мировом сообществе.
Для достижения поставленной цели в работе следует выполнить следующие задачи:
ь на основе теоретического положения обобщить сущность конкурентоспособности и её показатели;
ь указать особенности моделей конкурентоспособности на уровне: фирмы, отрасли, региона и страны;
ь на основе статистических данных выявить возможности и угрозы российских субъектов на мировых рынках;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, ЕЁ ПОКАЗАТЕЛИ 4
1.2 ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА УРОВНЯХ: ФИРМЫ, ОТРАСЛИ, РЕГИОНА 5
1. СТРУКТУРНЫЕ ФАКТОРЫ: 15
2. РЕСУРСНЫЕ ФАКТОРЫ: 16
4. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: 16
5. РЫНОЧНЫЕ ФАКТОРЫ: 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
2. значительный
экологический и
3. на Россию
приходится почти четверть
4. огромные размеры
российской территории
5. евразийский
статус страны создает
6. квалифицированная
и недорогая рабочая сила. 3 место
по уровню грамотности
7. высокий инновационно-
8. 5 место по
количеству выданных
9. И в завершении
всего приведенного выше
В разделе 2.2 рассмотрены
основные пути повышения
2.2 Пути повышения
конкурентоспособности
С момента создания и в процессе функционирования каждая промышленная и коммерческая компания поставлена перед проблемой обеспечения конкурентоспособности, в том числе международной. Международная конкурентоспособность любого хозяйственного субъекта складывается из ряда преимуществ, которые выявляются на мировом рынке путем сопоставления с соответствующими показателями зарубежных фирм-конкурентов.
Статистические
исследования показывают, что среди
российских компаний международной
конкурентоспособностью обладают лишь
занятые в
В борьбе на мировых товарных рынках российские компании могут использовать лишь ценовые факторы. Нередко, чтобы закрепиться на зарубежном рынке, они прибегают к продаже товаров по демпинговым ценам. Однако в долгосрочной перспективе такая политика может иметь и обратный эффект, то есть привести не к расширению рынка сбыта и сохранению конкурентоспособности, а, наоборот - к сужению доли на рынке или полному вытеснению с него. Поэтому недостаточно использовать лишь ценовой фактор в современной борьбе за мировые рынки. Необходимо активно реализовать преимущества научно-технической революции и международного разделения труда, которые на деле доступны лишь крупным транснациональным компаниям.
Официально пока ни одна российская компания не сырьевых отраслей не входит в списки ТНК. Однако по таким показателям, как объем продаж и число занятых, около двух десятков компаний можно условно (поскольку, как правило, они ведут производственную деятельность за рубежом) отнести к разряду транснациональных.
К транснациональным компаниям, относятся в основном компании топливно-энергетического комплекса такие как: РАО «ЕЭС России», РАО «Газпром», «ЛУКойл», «Роснефть», и др.
В настоящее
время, наиболее разумный путь к процветанию
и повышению
в производственной структуре необходимо проектировать предприятия на основе гибких производственных систем, из автоматизированных модулей и систем;
миссией организации должна быть оригинальная идея, эксклюзивная сфера деятельности, конкурентоспособный продукт или популярная товарная марка и пр.;
организационная структура должна строиться на основе дерева целей предприятия, с координацией всех работ менеджера по конкретному товару;
специализацию и концентрацию производства необходимо осуществлять на основе анализа рациональности структур и процессов, применяя методы моделирования;
выполнять комплекс работ по унификации и стандартизации выпускаемой продукции с целью их упорядочения по типоразмерам, видам, методам и т.д.;
в учет и регулирование производственных процессов необходимо включить средства автоматизации мониторинга, принципы пропорциональности, непрерывности, точности, параллельности, ритмичности отдельных процессов и др.;
среди персонала
необходимо осуществлять отбор, выбирая
более квалифицированных
при проектировании и развитии структур в информационные системы следует закладывать качественную информацию и нормативно-методические документы;
при выборе сферы деятельности и поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, кадров и т.д. анализировать силу конкуренции и выбирать конкурентных поставщиков.
2.2. постоянно
анализировать конкурентную
2.2. стимулировать
проведение подробного анализа,
2.3. стимулировать проведение функционально-стоимостного анализа выпускаемой продукции и элементов производства;
2.4. поддерживать
работу по оптимизации
3. Технические факторы:
3.1. проводить работу по увеличению количества изобретений и патентов, включая патентованные технологии;
3.2. увеличивать удельный вес прогрессивного технологического оборудования, снижать его средний возраст;
3.3. следить за
качеством изготовления
4.1. повышать
статус
4.2. по результатам
анализа законов предприятия,
разрабатывать и реализовать
мероприятия по
4.3. соблюдать высокую дисциплину организации поставок сырья, материалов, комплектующих изделий по принципу («точно в срок»);
4.4. укреплять
дисциплину поставок при
4.5. применять научные методы управления;
4.6. проводить
внутреннюю и внешнюю
5.1. необходимо изучать параметры рынков и проводить мониторинг рыночной инфраструктуры;
5.2. обеспечить
доступ к рынку новых
5.3. принимать
меры по стабилизации всех
конкурентных преимуществ (
5.4. обеспечить
высокую патентоспособность
5.5. повышать уровень логистики и уровень квалификации маркетологов и работников сбыта;
5.6. выбирать
высоко квалифицированных
5.7. повышать
эффективность системы
5.8. обладать достоверным прогнозированием политики ценообразования и рыночной инфраструктуры.
6. Фактор эффективности функционирования организации:
6.1. повышать научный уровень управления;
6.2. прослеживать
интенсивность капитала (по коэффициентам
оборачиваемости видов
6.3. прослеживать
финансовую устойчивость
6.4. повышать
эффективность использования
Подводя итоги можно сказать, если предприятие будет выполнять все требования, из предложенного мною перечня, или хотя бы большую часть, то его вполне можно будет считать конкурентоспособным. И чем больше оно будет иметь конкурентных преимуществ перед конкурентами, тем выше её конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность.
Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы:
ь сущность конкурентоспособности
заключается в том, что объект,
имеет определенную долю рынка, которая
характеризует степень
ь важной особенностью конкурентоспособности на уровне фирмы, отрасли и региона является то, что каждый уровень обладает своим определенным свойством:
Ш применительно к товару конкурентоспособность является развитием категории качества;
Ш на уровне фирмы
конкурентоспособность
Ш в отрасли конкурентоспособность выражается через значения пяти сил конкуренции, предложенных М. Портером, меняющиеся в ту или иную сторону в зависимости от стратегии фирм;
Ш конкурентоспособность
региона, проявляется через «
ь исследование показывает, Россия обладает всеми условиями, чтобы занимать достойное место в группе лидеров по рейтингу конкурентоспособности, чтобы все российские субъекты (предприятия, отрасли, регионы) могли конкурировать и быть конкурентоспособными как на национальном, так и на мировом рынке.
ь наиболее разумный путь к процветанию и повышению конкурентоспособности на внешнем рынке - это включение принципов устойчивого развития во все сферы предпринимательской деятельности.
1. Адрианов В.
Конкурентоспособность России