Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:07, контрольная работа
Психологическая школа в социологии. Представители психологического направления: американский социолог Л. Уорд (1841 - 1913)., французский социолог Г. Тард (1843-1904, Э. Богардус, Л. Бернард . Русский социолог Михайловский Н.К. очертил объем и содержание таких социально-психологических понятий как заражение, внушение и подражание. Лавров Пётр Лаврович (1823 - 1900) напрямую связал субъективный метод с теоретическим обоснованием прогресса.
Введение 3
1. Обоснование психологических механизмов развития общества Л. Уордом 4
2. Исследование проблем психического подражания Г. Тардом 7
2.1. Теория человеческих действий В. Парето 12
3. Психологическое направление как субъективный метод в объяснении явлений общественной жизни в русской социологической мысли 15
Вывод 19
Список использованной литературы 20
История как процесс жизни человечества произошла из стремлений избавиться от того, что человек сознавал как страдание и из стремления приобрести то, что человек сознавал как наслаждение.
Противоречия
между личностью и обществом
порождаются или отсутствием
у личности чувства собственного
достоинства и идеи справедливости,
т.е. идеи равноправности всех людей
на всестороннее развитие, или несправедливым,
безнравственным устройством
В
общем контексте рассуждений
Лаврова о национальностях
Анализируя соотношение инстинкта борьбы за существование Лавров подчёркивал большое значение инстинктивной солидарности как оружия в борьбе за существование, или усовершенствование человеческой жизни.
Развитие
должно подчиняться закону прогресса,
который приближает исторические факты
к реальному, нами созданному. Отношения
между сторонами этого противоречия конфликтные,
но это обуславливается скорее обстоятельствами,
чем необходимостью. Спасение человеческих
обществ от застоя именно в том, что в них
есть всегда первые. Они мешают другим
остановиться на той или другой ступени
общественного развития. Насильственная
революция фактически в историческом
процессе оказывается большею частью
несравненно более обыкновенным орудием
общественного прогресса, чем радикальная
реформа в законодательстве мирным путём.
Главную причину такого исхода Лавров
видит в недостатке умственного и нравственного
развития в господствующих и руководящих
личностях и группах, который и ведёт обыкновенно
в подобных случаях к неизбежному кровавому
столкновению. Здесь виден тот революционный
радикализм, присущий Лаврову. Но отнюдь
не все его товарищи по науке разделяли
такую точку зрения.
Психологическая
школа в социологии - субъективно
- листичеение концепции общества, возникшие
в конце 19в. Представители психологического
направления искали ключ к пониманию
общественных явлений в психике индивидов
или коллективной психике (психическом
взаимодействии индивидов.). Основоположником
был американский социолог Л. Уорд (1841
- 1913). Качественную специфику общества
Уорд видел в психологичности социальных
явлений. Другим крупным представителем
был французский социолог Г. Тард (1843-1904),
считавший основными законами социологии
подражание людей друг другу (мода, традиция).
Психологические теории общества видоизменяются,
испытав на себе сильное, влияние "социологизма
Дюркгейма", «инстигуционализма» М.
Вебера. Современный психологизм не является
особой школой и представляет собой своеобразный
методологический принцип, лежащий в основе
почти всей буржуазной социологии. Психологизация
общественных явлений в настоящее время
в наибольшей степени определяется концепциями
социальной психологии (Э. Богардус, Л.
Бернард и др.). Широкое распространение,
получили также фрейдизм и неофрейдизм.
Психологизм можно рассматривать как
своего рода социальный реформизм, т. к.
в основе его лежит ненаучное стремление
с помощью психологических средств усовершенствовать
деградирующее буржуазное общество. Вместе
о тем психологизм в социологии поставляет
определенную информацию; относительно
средств воздействия на широкие массы.
Информация о работе Психологическое направление социальной философии