Происхождение и предмет философии. Обеденное сознание

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 12:41, контрольная работа

Описание работы

Философия - от древне греческого - "любовь к мудрости", "любомудрие", представляет собой наиболее общую теорию или, как философия еще называют, - одна из форм мировоззрения. Философия также можно отнести к науке, так как философия является одной из форм человеческой деятельности и особым способом познания. Кстати говоря, одним из вопросов философии является вопрос: Относится ли философия к наукам?

Содержание

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. 2
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? 2
ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. 3
ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ. 6
ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. 8
СОЗНАНИЕ. 9
ПОНЯТИЕ СОЗНАНИЯ. 9
ХАРАКТЕРИСТИКА СОЗНАНИЯ. 10
ОБЫДЕННОЕ СОЗНАНИЕ. 12
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ. 12
ОБЫДЕННОЕ СОЗНАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ. 14
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. 15
ВЫВОД. 19
ПОЧЕМУ ЖЕ НЕОБХОДИМО ИЗУЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ? 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 21

Работа содержит 1 файл

Контрольная по филисофии.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

    Кроме того, обыденное сознание ближе, чем  его теоретические формы, к непосредственной действительности, к пестрому потоку жизни, поэтому в нем полнее отражена специфика ситуации со всеми ее конкретными деталями и смысловыми нюансами. Опыт обыденного сознания — это то богатство, из которого черпают свое содержание частные науки, философия и искусство. Таким образом, обыденное сознание есть первичная форма понимания обществом социального и природного мира, форма, которая имеет объективную обусловленность в самой природе человека. Оно исторически изменчиво в своих качествах. Если, например обыденное сознание в средние века было далеко от научных представлений, то современное обыденно-практическое сознание общества уже не является наивным отражением мира, оно, напротив, пропитано научными знаниями, но вместе с тем обобщает их в некое единство с помощью своих собственных средств, не сводимых к научным.

Вывод.

 

Философия порой понимается как некое абстрактное знание, предельно удаленное от реальностей повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем такое суждение. Напротив, именно в жизни берут начало самые серьезные, самые глубокие проблемы философии, именно здесь находится главное поле ее интересов; все же остальное, вплоть до самых отвлеченных понятий и категорий, до самых хитроумных мыслительных построений,- в конечном счете, не более чем средства для уразумения жизненных реальностей в их взаимосвязи, во всей полноте, глубине и противоречивости. При этом важно иметь ввиду, что с точки зрения научной философии уразуметь действительность вовсе не значит просто примирится и во всем согласиться с нею. Философия предполагает критическое отношение к действительности, к тому, что устаревает и отживает, и одновременно - поиск в самой реальной действительности, в ее противоречиях, а не в мышлении о ней, возможностей, средств и направлений ее изменения и развития. Преобразование реальности, практика, и являются той сферой, где только и могут получить разрешение философские проблемы, где выявляется действительность и мощь человеческого мышления.

Почему  же необходимо изучение философии?

 

  • Во-первых, на базе философии формируется система знаний, научная картина мира, правильный образ мира, что позволяет в  итоге  повышать  теоретический уровень и эффективность последних научных изысканий. Не менее  важно  и  то, что философия помогает  формировать  необходимый  в  обществе  благоприятный нравственный климат,  духовный  мир  человека,  его  нравственные  ценности, отвечает на смысло-жизненные вопросы.
  • Во-вторых, философия помогает более оптимальным  образом  развивать  все науки, преодолевать в них возможные методологические трудности и кризисы.
  • В-третьих, философия  даёт  теорию  познания  с  её  методами  духовного  освоения действительности.
  • В-четвёртых, по мере усвоения философии логическое  мышление  становится более культурным, более правильным,  более  адекватным  действительности;  у человека,  иначе  говоря,  формируется   диалектический   метод   мышления, стимулирующий критическое и творческое отношение к окружающему миру.
  • В-пятых, поскольку в каждом акте мышления в  неявном  виде  используется динамическая система философских категорий (вернее,  вся  духовная  культура человека,  стержнем   которой   является   философия),   поскольку   уровень философской  подготовки  во  многом  определяет  оптимальность   принимаемых решений руководителем любого ранга.
 
 
 

                              
 

.  
 

Список  используемой  литературы.

 
1. Смирнова  Н.Н., Конспект лекций по философии;  СПб.: ООО «Издательство  “Альфа”», 2000г.

2. Шаповалов  В.Ф., Основы философии. От классики к современности: Учебное  Пособие для вузов. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 1998г.

 

Информация о работе Происхождение и предмет философии. Обеденное сознание