Проблемы свободы в философии Канта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:58, реферат

Описание работы

Но этика Канта не просто злободневна; она еще и возвышает наш дух: ведь Кант учит, что человек даже перед лицом смерти может устоять перед насилием. Кант мудр и знает, что это очень трудно: никто заранее не осмелится утверждать, что не сломается, не «расколется» под пыткой, что страх смерти не возьмет верх. И, тем не менее, по Канту, каждый может преодолеть свою любовь к жизни и выдержать любое насилие: «он должен согласиться, не раздумывая, что это для него возможно».

Содержание

Введение 3
1. Основной вопрос 4
2. Практическое значение 9
Заключение 14
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

referat_po_filosofii.docx

— 39.65 Кб (Скачать)

       Трансцендентальная  позиция Канта определяет его  понимание природы человека. Традиционное философское воззрение на человеческую природу включало в себя представление  об изначально существующей и в принципе неизменной определенности. Докантовские философы допускали возможность  повреждения, извращения человеческой природы, стали в этой связи задачу восстановления ее естественной изначальной  целостности. Никто из предшественников Канта не связывал понятие природы  человека с его волей, свободой, произволом. Кант, следовательно, решительно пересматривает воззрения своих предшественников на природу человека. Для него она  вовсе не есть изначально данная и  в принципе неизменная сущность. «Здесь, пишет Кант, под природой человека подразумевается только субъективное основание применения его свободы  вообще, которое предшествует всякому  действию, воспринимаемому нашими чувствами». Совершенного очевидно, что эта новая  концепция человеческой природы, радикально отличная от природы всех других живых  существ, органически связана с  кантовским понимание свободы как  практического разума, благодаря  которому личность сама формирует себя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Человек свободен как вещь в себе, как  душа, понятие которой было отвергнуто Кантом посредством критики рациональной психологии. Понятие души - пустое, не соответствует никакому эмпирическому  опыту и должно быть с точки  зрения чистого разума отвергнуто. Но понятие души надо ввести, этого  требует практический разум. Душа человека свободна, обладает свободной активностью, может начать ряд причин, начало ничем не обусловлено. Душа обладает разумом, только разум является законодателем, он дает нравственные законы, нравственный закон является императивом, императив  как долженствование что-то делать - когда мы признаем свободу. В этом есть отличие разума от рассудка. Рассудок может только познавать - что было, что есть, что будет, а не что  должно быть. Практический разум ставит этот вопрос и дает человеку предписания. В качестве ума постигающая способность  практического разума не подчиняется  условию временности. В нем можно  найти то, что не можем найти  в ряду эмпирических событий. Он свободен и ответственен за свои собственные  деяния. Решить проблему свободы Кант смог только за счет пропасти между  миром вещей в себе и миром  явлений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Кант И. Критика  практического разума. Соч. Т.4(1). М.,1965.

2. Кант И. Критика  чистого разума. Соч. в 6-ти т.  Т. 3 С. 94. М., 1966.

3. Кант И. Основы  метафизики нравственности. Соч.Т.4(1). М.,1965

4. Кант И. Сочинения.  Т. 3.

5. Кант И. Метафизика  нравов. Соч. Т. 4(2).

6. Кант И. Трактаты  и письма. М., 1980.

7. История философии:  Учебник для вузов / В. Ильин. - СПб., 2003.

8. Слинин Я.А. Этика Иммануила Канта. СПб., 1995.

Информация о работе Проблемы свободы в философии Канта