Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:32, реферат
На протяжении всей истории философской науки возник целый ряд разнообразных теорий о человеке, существенные различия которых обусловлены особенностями исторической эпохи, а также личными качествами, мировоззренческими установками мыслителей, которые проживали в рассматриваемое время. Данные концепции в настоящий момент обобщены и в значительной мере изучены, но их рассмотрение недостаточно для воссоздания реального образа человека в каждой эпохе. Если ранее образ человека определенного исторического периода строился на основании взглядов мыслителей прошлого, то на современном этапе развития философской антропологии становится очевидным изучение конкретного человека, исходя из того, что каждая культурно-историческая эпоха формирует специфический образ человека как личности, в котором отражается индивидуальность этой эпохи.
1. Человек это продукт общества, эпохи, культуры и типа цивилизации, в которых он проживает…………………………………………………….3-4
2. Представления о совершенном человеке есть в каждой культуре разных эпох
2.1. Древний Мир……………………………………………………………...5-6
2.2.Античность………………………………………………………………...7-9
2.2. Средневековье………………………………………………………….10-11
2.3. Возрождение……………………………………………………………12-13
2.4. Новоевропейская эпоха
2.4.1. Новое время……………………………………………………14-15
2.4.2. Просвещение……………………………………………………...16
2.4.3.Немецко-классическая………………………………………...17-19
2.4.4. ХХ век……………………………………………………………..20
3. Одна из важнейших тенденций развития современной философии является все большее внимание к человеку…………………………..21-22
Список используемой литературы……………………………………........23
Прежде всего, человек - это высшая ступень живых организмов на земле, субъект общественно - исторической деятельности и культуры. Понятие человек - понятие родовое, выражающее общие черты человеческого рода, социализированного человека. В этом понятии объединены биологические и общесоциальные черты человека.
По природе своей человек является существом активным, деятельным. В значительной мере он сам творит собственную жизнь и судьбу, он,- автор истории и мира культуры. Деятельность в различных ее формах (труд, политика, познание, воспитание, и др.) является способом существования человека в качестве человека, творца нового мира. В ходе ее он изменяет не только окружающий мир, но и свою собственную природу. Все качества и способности людей носят конкретно - исторический характер, т.е. они изменяются в ходе деятельности.
Человек обладает механизмом не только биологического, но и социального наследования. Социальное наследование осуществляется в обществе в ходе социализации. Социализация - это процесс становления личности, происходящий, прежде всего с помощью воспитания как специального вида деятельности.
Человеку присущ коллективный образ жизни. Только в рамках такой деятельности он может формировать и развивать свои качества. Богатство ума человека и эмоционального мира, широта его взглядов, интересов и потребностей во многом зависят от широты его общения и взаимодействия с другими людьми.
Человек
обладает также и рядом иных качеств.
Для современного человека характерны
высокий уровень
Список
используемой литературы
1.Аристотель Сочинения в 4 т.т.//Аристотель Т.4. – М.: «Мысль», 1984 – 592с.
2. Гегель Сочинения в 18 т.т.//Гегель T. 11. – М.: «Философское наследие», 1935 – 527с.
3.Гегель Сочинения в 18 т.т.//Гегель T. 8. – М.: «Философское наследие», 1935 – 470с.
4.Декарт Р. Сочинения в 2 т.т.//Р.Декарт Т.1. – М.: «Мысль», 1989 – 654с.
5. Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах.//Т.Ф. Ефремова Т.2. М.: «АСТ»,2006.-1168с.
6.Кант
И. Сочинения в 6 т.т. //И.Кант Т.5.-М.:"Мысль",
-1966 – 377с.