Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:39, реферат
Определение данной дисциплины можно охарактеризовать как борьба взглядов и идей в развитии государства. Политические учения прошлого представлены в предмете истории политических и правовых учений в виде соответствующих теоретических исследований проблем государства как особого политического явления. Соединение политических и правовых учений можно объяснить внутренней взаимосвязью политических и правовых явлений и соответствующих понятий.
Введение 3
Глава 1. Политико-правовое наследие Древнего Китая 5
1.1. Конфуцианство 6
1.2. Даосизм 8
1.3. Легизм 9
1.4. Моизм 11
Глава 2. Теократическое учение В.С. Соловьева 14
2.1. Вселенская теократия 14
2.2. Философия всеединства 18
Заключение 23
Список литературы 24
2.1. Философия всеединства
В.С.
Соловьев обобщал различные философские
идеи и стремился к разработке самостоятельного
учения. Его философия - совершенно своеобразное
и неповторимое явление в истории мысли.
В основу своей философской системы он
положил принцип о всеединстве.
Общая формулировка принципа всеединства
"Все существует во всем". Соловьев
развивает целостную концепцию, основываясь
на этот принцип.
Философские взгляды В.С. Соловьева обозначились в его диссертации «Кризис западной философии. Против позитивистов».7 Западная философия, которая основывается на данных положительных наук, утверждает истины, которые в форме духовного созерцания и веры прокламировала теологические учения Востока. Это, в свою очередь, означало создание «свободной теософии, или цельного знания», которое не просто отрицало прежнюю философию, но возводившее его в новое состояние. Идея всеединства сопровождала В.Соловьева на протяжении всего времени и определяла постановку у него проблем человека и исторических вопросов.
Всеединство - это гармония, согласованность всего во Вселенной. Но абсолютное всеединство - это идеал, к которому мир может только стремиться. Абсолютное всеединство - это Бог. Мир содержит всеединство как идею. Но без всеединства он не может существовать, т.к. разделится на разные и агрессивные друг другу части. Божественное, всеединство - это единораздельная цельность бытия. Это соединение отдельных элементов мира. Оно не уничтожает самостоятельности элементов.
Предмет цельного знания – это Абсолют, Бог, его итог учение о Богочеловечестве. Это выражается в его трудах «Чтение о Богочеловечестве», «Православное обозрение», «Критика отвлеченных начал». Основной задачей всеединства является описание Абсолюта. Абсолют предстает как абстракция, отвлеченное начало в трудах В.С. Соловьева. Хотя Абсолют может быть целостным, это зависит от понятия жизни и бытия.
Истина всеедина в том смысле, что она результат совместного действия органов чувств, разума и интуиции. Истина рациональна по своей форме. Жизненность ей придают чувственный опыт и интуиция. Заблуждение возникает вследствие разрывов между эмпирическим, рациональным и мистическим познанием. Другой причиной заблуждений является придание абсолютного значения. Принцип всеединства применительно к познанию тем самым означает постоянное обобщение, поиск общих теорий, которые способны включить в себя ранее известные. Всеединство является также принципом отношения трех ценностей, фундаментальных для всякой классической философской системы, - истины, блага и красоты. Их соединяет понятие любви.
Точку зрения В.С. Соловьева определяли: достижение абсолютных ценностей; осуществление христианских любовных идеалов; совершенствование мира. Его философия всеединства несла в себе принцип свободы. Всеединство – строй мира, идеальный по себе, гармоничный, совершенный, бесконфликтный. В.С. Соловьев: «Я называю истинным или положительным всеединство такое, в каком единое существует не за счет всех или в ущерб им, а в пользу всех. Ложное, отрицательное единство подавляет или поглощает входящие в него элементы, само оказывается, таким образом, пустотою; истинное единство сохраняет и усиливает эти элементы, осуществляясь в них, как полнота бытия».8 Осуществление всеединства олицетворялось в лице Христа. Для большинства Христос – это воплощение всеединства и гармонии. По Соловьеву богочеловечество необходимо искать в самом человеке.
Полноту
божественного всеединства
Теургия – мистическое восхождение к Богу, являлась философией идей Всеединства и Богочеловечества. В.С. Соловьев создал цельную жизнь на основе знания и творчества.
Всеединство
это то, к чему стремится жизнь духа, потому
что оно находит свое выражение в процессе
познания. Принцип всеединства применяется
Соловьевым и в гносеологии - теории познания.
В.С. Соловьев выделяет три способа познания:
рациональный, мистический и эмпирический.
Рациональное познание осуществляется
разумом. Мистическое познание - это внутреннее
познание, осуществляемое с помощью веры.
Эмпирическое познание является познанием
опытным. С момента появления христианства
история общества превращается из процесса
человеческого в процесс богочеловеческий.
В истории действует нравственное начало,
которое ведет его к всеединству.
Моделью положительного всеединства служит для него живой организм. «Жизнь» как категория занимает важное место в учении о всеединстве и в философии В.С. Соловьева в целом. Жизнь не определяется логикой, поскольку в ней присутствуют иррациональные элементы. Жизнь естественна в отличие оттого, что искусственно. Сам В.С. Соловьев понятие жизни не определяет. Жизнь можно описать, но определить абсолютно невозможно. Жизнь, как стихия, поток с многообразием ее проявлений. Жизнь эти и способность к самовоспроизведению, и творчество чего-то нового.
В философии В.С. Соловьева соединились различные тенденции. Ему принадлежит к числу тех мыслителей, которым удалось создать самостоятельную целостную и всестороннюю философскую систему - учение, которое охватывает все области философского знания. Он обобщал различные философские идеи и стремился к разработке самостоятельного учения. Его философия - совершенно своеобразное и неповторимое явление в истории мысли. Он боролся за единство, понимание и человечество. Он доносил народу традиционный древнейшие принципы и ценности христиан, только посредством философии.
Философия В.С. Соловьева исходила из признания единосущного начала. Его идеи поражают безоглядной верой в науку, в прогресс, в богоизбранность русского народа. Соловьев призывает человечество протянуть друг другу руки в понимании своего глубокого бытийного единства. Он объясняет и обосновывает традиционные христианские ценности и призывы: «Все люди – братья», «Возлюби ближнего своего».9
Русский народ должен чувствовать моральную ответственность перед Богом и историей, о которой говорит В.С. Соловьев. Великие идеи вечны. Идея национального возрождения на основе глубоко воспринятой идеи ценности других культур и народов, поиск способов объединения, не предполагающих эксплуатацию, подавления и унижения. Естественное и постепенное движение к всеобщему единству - такой путь обозначил для народа России В.С. Соловьев.
Заключение
За многовековую историю возникло большое количество политически-правовых доктрин. Каждая временная эпоха исторического развития имела свои политические и правовые учения, способы, понятия и их теоретические объяснения. Центральное место у теоретиков государства различных исторических периодов, были определенные политически и правовые проблемы. История политических и правовых учений представлена в виде исследования с точки зрения теории. Эта дисциплина изучает проблемы государства, а само государство рассматривается как особое политическое явление. Политические и правовые учения выражают мысли, которые основаны на праве и политике.
В
соотношении с
Политические и правовые учения изложены в произведениях политических философов, мыслителей о государственных деятелей. Любая политико-правовая концепция отражает право, государство, политическую жизнь на тот временной период, когда она описывается.
В
истории политических и правовых
учений есть место преемственности,
т.е. каждая последующая доктрина учитывает
понятия предыдущей политико-правовой
концепции, которые сложились в
результате описания явлений государственно-правовой
жизни.
Список литературы
1. Акулинин В. Н. Философия всеединства: От В. С. Соловьева к П. А. Флоренскому. – Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1990г.
2. Алексеев П.В., Панин А.В., Философия: 1997г. 281стр.
3. Всеобщая история права и государства. Учебник для вузов. Издательство НОРМА, Москва, 2001.
4. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х томах. Т. 2. Ростов-на-Дону, 1999г. 58стр.
5. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Под общей В.С. Нерсесянца. Издательство Норма, 1999г. 736 с.
6. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Под редакцией О.Э. Лейста. Издательство “Юридическая литература”, 1997г. 576 с.
7. Соловьев С.М. “Владимир Соловьев жизнь и творческая эволюция” Москва “Республика” 1997г. 179стр.
8.
Философия. Учебник /Под ред. В.Д. Губина,
Т.Ю. Сидориной, М., 2005. 357 с.