Прагматизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Прагматизм (от др.-греч. Πράγμα, родительный падеж πράγματος — «дело, действие») — философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости.

Содержание

Основные проблемы и понятия прагматизма: сомнения – веры, проблематической ситуации, учения как делания и др.
Ч.С. Пирс – основоположник прагматизма.
Учение Уильяма Джемса.
Инструментализм Джона Дьюи.

Работа содержит 1 файл

К.Р. 8 ВАР ПО ФИЛОСОФИИ.docx

— 361.88 Кб (Скачать)

Прежде всего, общий способ решения проблемы приспособлен к  моральным и социальным ситуациям, откуда Дьюи экстраполирует его на все остальные возможные ситуации.

Процедура решения проблематической включает 5 этапов:

1. Ощущение затруднения, неприятное и тревожное. Здесь прежде всего необходимо выяснить его источник и для самого себя осознать проблему, ответить на вопрос: в чем именно она состоит.

2. Когда трудность установлена, проблема сформулирована, то неопределенная ситуация превращается в собственно проблематическую. Иногда первый и второй этап сливаются вместе. Это бывает в тех случаях, когда с самого начала ясно, в чем состоит проблема. Естественно, что понимание проблематической ситуации включает как осознание трудности, так и понимание той цели, к которой мы стремимся.

3.    На этом этапе происходит выдвижение гипотезы, которая должна решить проблему, окончательно устранить трудность, достигнуть определенности.

Этот этап требует работы понятийного мышления, формирования - если нужно - определенных идей, содержащих предвидимые последствия необходимых  умственных операций, или действий, направленных на решение проблемы.

12.

4. Четвертый этап состоит  в критическом рассмотрении выдвинутой  гипотезы в теоретическом прослеживании  ее следствий и их оценке.

5.   Этот этап состоит уже не в чисто теоретической проверке гипотезы, а в ее экспериментальной проверке, в выяснении того, как она фактически работает, и что с ее помощью может быть достигнуто.  Обращает на себя внимание и имеет особое значение для Дьюи чрезвычайная конкретность всего того материала, который имеет место на каждом этапе.

 

Описанная процедура преобразования проблематической, неопределенной ситуации в ситуацию решенную рассматривается  Дьюи как функционирование и использование  подлинно научного метода исследования, того метода, которого, по его мнению, так недоставало в наше время  для решения социальных проблем  вообще, моральных в особенности.

 

Из описания указанных  Дьюи ситуаций становится ясно, что  его метод, хотя и рекомендуется  Дьюи в качестве всеобщего, приспособлен специально к решению социально-этических проблем. Тем не менее, этот метод с самого начала предлагался Дьюи в качестве универсального.[8]

 

Д. Дьюи справедливо называют создателем принципиально новой  педагогики, которую сам автор  называл прогрессирующим образованием, а практики школьной работы назвали ее школой действия Джона Дьюи. Главная идея Дьюи — школа не подготовка к жизни, а сама жизнь в ее особой форме. Задача школы — не набить голову ребенка какими-либо знаниями, а пробудить и развить те собственные задатки и способности, которыми уже располагает ребенок. Этот принцип новой педагогики, подхваченный передовыми педагогами Америки, широко распространился затем практически во всех странах мира, где существовала потребность в реформировании общества и где, а соответствии с позициями Д. Дьюи, основу реформ видели в создании нового гражданина, воспитанного новой школой. Книга Д. Дьюи "Школа и общество" была переведена на многие языки, в том числе и на русский.

 

Как иногда утверждается, «философия Дьюи очень популярна в США, и 80 % американцев, знакомых с философией, считают Дьюи лучшим философом Америки  своего времени»

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

     

 

     ЛИТЕРАТУРА:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Прагматизм
  2. В. В. Миронов. Философия: учебник для ВУЗов
  3. Пирс Ч. С. Начала прагматизма / Пер. с англ. и предисл. В. В. Кирющенко и М. В.Колопотина. СПб., 2000
  4. Джемс Уильям. Прагматизм. М., 1910.
  5. Джемс Уильям. Вселенная с плюралистической точки зрения М.,1911.
  6. Философия прагматизма, фрейдизма, неофрейдизма: метод. разраб. / Сост. Дунченко З.И. – Витебск: УО «ВГТУ», 2004.
  7. Печ. по: Дьюи Д. Школа и общество / Пер. с англ. ГА. Лучинского. Изд. 2-ое. - М., 1924. - С. 7-9,16-24, 32-33, 38,40-41.
  8. А.Ф. Зотов, Ю.К. Мельвиль. Западная философия XX века

 

 


Информация о работе Прагматизм