Период патристики. Аврелий Августин

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:18, доклад

Описание работы

Патристика (от лат. pater - отец) - общее название литературы, написанной так называемыми отцами церкви. В теологии патристика является частью догматики, с которой она по преимуществу отождествляется. В истории философии это понятие используется для обозначения христианской теологии и философии I-VIII вв., когда ее представители защищали христианскую доктрину от "язычников", евреев, государственной власти и античной философии. Начиная с III столетия патристика, наоборот, стремится приспособиться к неоплатонизму и использовать его философские основы для обоснования христианства.

Средневековая философия представляет собой тот длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Лишь те философы, которые разделяли религиозные и светские позиции христианства могли расчитывать на известность и признание. Этим четко определенным содержанием и направленностью средневековая философия отличается от предшествующей античной и последующей философии Ренессанса.

Работа содержит 1 файл

ПЕРИОД ПАТРИСТИКИ.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

 Из всех древнегреческих  писателей Псевдо-Дионисий наиболее существенным образом повлиял на средневековую философскую мысль  на Западе, в частности в направлении мистики. Его своеобразное восприятие неоплатоновской философии инспирировало христианское учение. Воззрения Псевдо-Дионисия распространялись его учеником, продолжателем и комментатором Максимом Исповедником (580-662).

 В начале V в. Марциан Капелла составил школьный учебник о семи так называемых свободных искусствах (о грамматике, риторике, диалектике, арифметике, геометрии, астрономии и музыке); римский сенатор Кассиодор (ок. 490-538) скомпилировал энциклопедию о делах божьих и человеческих, его заслуги состояли также в описании и переводах античных рукописей. Исидор Севильский (ок. 600), англосакс Беда (ок. 700) и Алкин (ок. 730- 804), советник Карла Великого, составили сборники, включившие многое из богатства мысли древнего мира.

 Последователи Августина были скорее историками, чем систематизаторами. Они решали больше практические и этические вопросы, чем теоретические. Исходя из установок аристотелевской логики и философии, рассуждали о подчиненности философии теологии. Монах Иоанн из Дамаска (VIII в.) - крупейший после Оригены и Григория Нисского систематизатор на Востоке.

 В целом и  на Западе, и на Востоке развитие мысли шло по пути комментирования  древних трактатов. Одним из значительных комментаторов на Западе был, в частности, Боэций (ок. 480- 524), латинский христианский теолог и философ, который в Афинах познакомился с произведениями Аристотеля, стоиков и неоплатоников. Ему удается выполнить часть своих намерений -

- перевести труды  Аристотеля (главным образом по  логике), Платона, стоиков и неоплатоников на латинский язык. Его переводы и комментарии сильно повлияли на средневековый Запад. Работы Боэция "Комментарии к Порфирию", "Введение к категориям Аристотеля" сыграли помимо всего прочего выдающуюся роль в позднейших спорах об универсалиях.

 Он написал  также трактат "Утешение философией", в котором христианские мотивы не выступают на первый план. В этом трактате Боэций показывает, как философские  позиции влияют на мысль, ведут к  спокойствию, дают утешение в несчастии. Трактат свидетельствует о том большом влиянии, которое на Боэция оказала языческая философия, прежде всего стоицизм.

Информация о работе Период патристики. Аврелий Августин