Основные идеи лютеранства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:32, реферат

Описание работы

Данный реферат посвящен возникновению и развитию лютеранства в западной Европы в период Реформации. Целью работы является изучение особенностей религии лютеранства в западной Европе в период Возрождения и ее роль в развитии религиозной Реформации.
Объектом исследования является религиозная жизнь западной Европы эпохи Возрождения.Предметом исследования данного реферата является религия лютеранство.

Содержание

Введение 3
Основная часть 5

Реформация. Политическая ситуация в Германии в первые годы реформационного движения 5

Мартин Лютер 7


Основные идеи лютеранства 11

Отношение к официальной церкви и религии. 95 тезисами против индульгенций (1517) 11
Соотношение церковной и светской власти. Сочинение «О Свободе христианства»(1520) 13
Возникновение государство и его функции. Сочинение «О светской власти» (1523) 16

Заключение 18

Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

ипу реферат.docx

— 55.69 Кб (Скачать)

     Истинный  христианин не нуждается ни в праве, ни в мече, но он должен заботиться о  других людях; поэтому, раз меч полезен  и необходим для охраны мира, христианин платит налоги, почитает начальство, служит, делает все, что идет на пользу светской власти. "Если ты видишь, — утверждал  Лютер, — что не хватает палачей, стражников, судей, господ или правителей, а ты сочтешь себя способным (к  этому занятию), то предложи свои услуги и займись этим, чтобы не пренебрегали властями, без которых нельзя обойтись..." Главное в том, чтобы христианин не использовал меч в своекорыстных интересах; при соблюдении этого условия "стражники, палачи, адвокаты и прочий сброд", считал Лютер, могут быть христианами, поскольку власть и меч — служба божья, и потому "они должны быть теми, кто бы разыскивал, обвинял, мучил и убивал злых, защищал, прощал добрых, отвечал за них и спасал их".

     Часто ссылаясь на слова апостолов Петра  и Павла о богоустановленности власти, данной для наказания преступников, страшной не для добрых, но для злых, Лютер оправдывал светскую власть во всех ее непривлекательных проявлениях. "Знай также, — писал Лютер, — что с сотворения мира мудрый князь — птица редкая, и еще более редок князь благочестивый. Обыкновенно они либо величайшие глупцы, либо крупнейшие злодеи на земле; всегда нужно ждать от них наихудшего, редко — чего-либо хорошего. ...Если же князю удается быть умным, благочестивым или христианином, то это величайшее чудо, вернейший знак милости Божией для данной страны".17

     Однако  устами апостолов бог велел подчиняться  любой власти, без которой невозможно существование человечества: "Поскольку  весь мир зол, и среди тысячи едва ли найдешь одного истинного христианина, то люди пожирали бы друг друга, и некому было бы защищать женщин и детей, накормить  их и поставить на службу Богу, и  мир опустел бы".

     Но  законы светской власти простираются не далее тела и имущества, того, что является внешним на земле. Светская власть не имеет ни права, ни силы диктовать  законы душам. "Все, связанное с  верой, — свободное дело, и к  этому никто не может принуждаться, — писал Лютер. — ...Делом совести  каждого является то, как он верит  или не верит".

     Выступая  против привилегий католического духовенства, Лютер отстаивал самостоятельность  государства по отношению к церкви. Служба священников — распространение  божьего слова, поучение христиан; во всех внешних делах они должны подчиняться государству; "светская христианская власть должна исполнять  свою службу беспрепятственно, не опасаясь затронуть папу, епископа, священника: кто виноват, тот и отвечай". Одним из основных положений лютеранства  является независимость светской власти от папства. Человек свободно ищет истину, уповая на внутреннюю религиозность; в  делах веры невозможно принуждение.

     Духовенство не является каким-то особым "чином", независимым от светской власти. Лютер  призывал королей и князей к вооруженной  борьбе против пап, кардиналов, всего  католического духовенства. 

III. Заключение 

     Мартин  Лютер ясно выразил отношения  власти и религии учением о  царстве левой руки и царстве  правой руки. Бог управляет этим миром с помощью двух рук, правой — религией (христианство), левой  — властью (правители, государственные  чиновники). Две эти руки помогают друг другу (или по крайней мере должны помогать и сотрудничать в идеале), а не мешают в созидании здорового и процветающего общества, динамически развивающегося государства.

     Однако, при всем сотрудничестве и взаимодействии эти две руки не становятся одной рукой, а отделены друг от друга и церковь (религия) не должна вмешиваться в дела государства, хотя имеет право обличать зло и неустройство, но и помогать власти в реализации проектов, направленных на благо страны, ведомой Богом. Процесс слияния религии и власти, и процесс печальный по своим результатам, мы можем наблюдать в институте папы Римского, особенно в древности, когда злоупотребления папства достигали небывалых масштабов, порой приводили к разделению в государствах и народах, а не к любви и вере в Бога. Поэтому союз власти и религии должен быть разумным и взаимовыгодным, а порой и с критикой действий властей (церковь в данном случае выступает в роли «соли», обличая злоупотребления и возможный произвол и заблуждения властей).

     При этом религиозное мироощущение лютеранства не закрывает дорогу для верующего в сферы политики, бизнеса и т. д., предоставляя ему возможности изменить общество, находясь у рычагов власти, руководствуясь здравым смыслом, верой, честностью и благом для своего народа и государства.

     Данная  религия оказала огромное влияние  на изменения мировосприятия людей, помогла освободиться от оков церкви, дала толчок для развития в гармонии с собой. 

  1. Список  литературы
 
    1. Графский В. Г. История политических и правовых учений. - М., 2005
    2. История политических и правовых учений / под ред. В.С. Нерсесянца. – М., 2000
    3. История политических и правовых учений: Хрестоматия / под ред. О.Э. Лейста. - М., 2000.
    4. Крестовская Н.Н., Цвиркун А.Ф. История политических и правовых учений. – М., 2002.
    5. Лютер М. 95 тезисов. — СПб.: Роза мира, 2002
    6. Лютер М. Избранные произведения. — СПб., 1997
    7. Лютер М. О свободе христианства, Избранные произведения. – СПб., 1994
    8. Мухаев   Р.Т.   История политических и правовых учений. М., 2004
    9. Порозовская Б.Д. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность. — СПб, 1997
    10. Смирин, М. М. Германия в XVI и в начале XVII в. История средних веков в двух томах Под ред. С. Д. Сказкина — 2-е изд.. — М.: Высшая школа, 1977. — Т. 2.

Информация о работе Основные идеи лютеранства