Ортодоксальные школы древнеиндийской философии и буддизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

Эти два учения возникли как самостоятельные школы примерно в 4 в.до

н.э. и впоследствии объединились в одну философскую систему.

Ньяя представляет гносеологическую школу. Адепты этого учения

занимались теорией познания. Так, были определены четыре основных

источника знания: восприятие, умозаключение, свидетельство и аналогия

Работа содержит 1 файл

Ортодоксальные школы древнеиндийской философии и буддизм.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

Несмотря  на аскетическую этику джайнизма,  светские  адепты  учения  нередко

становятся  преуспевающими  дельуами.  У  мирян  элемент  непривязанности  к

земным  благам  принимает  форму  благотворительности.   Так   состоятельные

последователи  традиции  финансируют  строительство  храмов  и   материально

поддерживают  общины. 

     В заключении можно сказать,  что межу философией  Буддизма  и  джайнизма

есть  много общих аспектов :  и Гаутама  и Махавира   исповедовали  атеизм и

указывали  на   изменчивость   и   непостоянство   окружающего   мира;   оба

подчеркивали  значимость доктрины  ахимсы  как  ключевого  понятия  морали  и

духовного  роста;  оба  указывали  на   путь  от  мирского  существования  к

монашеству  как наиболее желательный; отрицали   авторитет ведийских  знаний

и культовой  практики. Однако  между  учениями  есть  существенное  различие.

Буддизм не признает  ни  самости  Эго,  ни  дживы,  как  некой  материальной

субстанции, напротив, «Я» провозглашается лишь как  условная  концепция.  Не

мене  важно  отметить,  что  джайнизм  (как  и  санкхья)  охотно   поднимает

вселенские  вопросы  и рассуждает о  жизни  после  смерти,  в  то  время  как

буддизм считает подобные мудрствования  бесплодными и  уводящими  в  сторону.

Информация о работе Ортодоксальные школы древнеиндийской философии и буддизм