Онтология в философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 00:36, реферат

Описание работы

Философские понятия нередко предельно абстрактны. Иначе говоря, они несут в себе некое умозрительное содержание. Учение о Бытии называется онтологией. Итак, бытие – это философская категория, которая обозначает прежде всего существование в мире. Бытию противостоит наше сознание. Платон, возможно, первым в европейской философии задумался над вопросом: что же первично? Ответ мыслителя был однозначным: сознание первично, оно породило мир. Еще Сократ рассуждал о том, что познание есть припоминание. Сначала в мире царила некая истина, мир идей. Изначально существовали некие зрительные образы, духовные абстракции. Затем они превратились в вещи, предметы. Раньше, чем появилось «море», уже существовал некий образ моря, его «идея».

Содержание

1. Вступление стр. 2

2. Проблема бытия и небытия в философии стр. 3
1. Бытие стр. 3-5
2. Небытие и «нечто» стр. 5-8
3. Соотношение бытия и небытия стр. 8-10

3. Проблема субстанции стр. 10
1. Определение субстанции в истории философии стр. 10-11
2. Три подхода к решению проблемы субстанции:
монизм, дуализм, плюрализм стр. 11-13
4. Материальное и духовное (идеально) бытие стр. 13
1. «Основной вопрос философии». Проблема «материи
и духа» стр. 14-15
2. Соотношение материального и духовного
3. Стороны рассмотрения основного вопроса философии стр. 16-17
4. Формы материализма стр. 17-18
5. Идеализм и его разновидности стр. 18-22

5. Движение как атрибут существования материи стр. 22
1. Понятие материи стр. 22
2. Движение как атрибут стр. 22-24
3. Формы движения материи стр. 24-26

6. Вывод стр. 27

7. Список использованной литературы стр. 28

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 55.72 Кб (Скачать)

     Однако  выделенные Энгельсом основные формы  движения материи не противоречат современному научному знанию. Данная классификация, во-первых, не допускает сведения высших форм к низшим, сложных к простым, так как целое есть не простая сумма частей; во-вторых, она раскрывает органическую связь всех форм, показывает, что высшие формы в подчиненном виде содержат в себе более простые, низшие. Однако понять явления высшей формы, исходя только из знаний о низших формах, невозможно. Например, биологические процессы жизнедеятельности организма включают в себя физико-химические процессы, но на основе этих процессов нельзя понять деятельность живого организма как целого. Нельзя объяснить жизнь, исходя не только из физических и химических законов. Живой организм функционирует и развивается по своим, биологическим законам, протекающие в нем физико-химические процессы органически подчинены целому, обусловлены, определены работой целого. Высшая форма движения материи несет в себе новое качество, которое вбирает в себя все простые формы, но не является их простой суммой, простым сложением, а представляет собой новое, органически целое, которое функционирует и изменяется по иным, своим законам. Таким образом, высшие формы движения образованы от простых, низших, но в то же время несводимы к ним как к простой сумме частей.

     Материальный  мир в своем движении качественно  многообразен и един. В этом качественном многообразии следует учитывать  специфику каждой формы движения материи и их взаимосвязь. 
 
 
 
 
 

    1. Вывод
 

     Проблема  Бытия обсуждается философами всегда. Многие мыслители считали ее исходной для систематического основания  действительности.

     Бытие – это существование во всех его  многообразных формах. Учение о Бытии  называется онтологией. Категории Бытия  объединяет по признаку существования  самые различные явления, предметы, процессы. Многие философские системы  стремятся рассматривать мир  как некую целостность. Для выражения  единства бытия имеется особая категория  субстанция.

     Субстанция  означает внутреннее единство многообразие вещей, существующие через них и  по средствам их. Субстанцией признавали то материальное, то идеальное. В одних  учениях – много субстанций, в  иных – одно. Плюрализм в философском  смысле означает признание множество  субстанций. Дуализм – исходит  из двух основ, двух субстанций, одна из которых материальная, другая –  идеальная. Учение, признающее одну субстанцию, называются монистическими. Они представляют монизм.

     Другой  важной категорией бытия является категория  материи. Понятие «материя» появилось  как конкретизация понятия субстанция. Прежде всего, материя противопоставляется  сознанию. Это очень важно, потому что материя – это только физическая реальность (вещество), она может  выступать в форме энергии  и физически не ощущаться. Однако все формы материи противоположны сознанию, находятся вне его и  независимы от него, то есть материя  – это объективная реальность, которая многообразна в качественном отношении.

     Важнейшие свойства материи – это атрибуты. Главный атрибут материи –  это движение. Нет материи без  движения, как нет и движения без  материи. Существует движущаяся материя  или что, то же самое, материальное движение.

    1. Список использованной литературы
 
  1. Мир философии. Ч.I. С.51; Ч.II. С.31-33.
  2. Таранов П.С. Многоликая философия: В 2 т. Донецк: Сталкер, 1998. Т.1. С.100.
  3. Цит. по.: История философии в кратком изложении. М.: Мысль, 1991. С.81.
  4. Русская философия второй половины XVIII в.: Хрестоматия. Свердловск, Изд-во Урал. ун-та, 1990. С.205.
  5. Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1964. Т.4. Ч.1. С.105.
  6. Философия. Тематический словарь: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2005. С. 71,75,76.
  7. Введенский А.И. Судьбы философии в России. М., 1898. С.4.
  8. Панченко А.И. Природа физической реальности.
  9. Фролов И.Т. и др. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. В 2 ч. Ч.2. М., 1990.
  10. Фролов И.Т. История и современность. М., 1973.
  11. Фил. Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 1995.
  12. Четверикова Н.А. Философия: Уч. пособие. – Калининград, БИЭФ, 2006.
  13. Панченко А.И. Природа физической реальности.
  14. Кириленко Г. Г. , Шевцов Е. В. Философия. М.: Филол. о-во      «СЛОВО»: ООО Изд-во ЭКСМО, 2007. С. 31.

Информация о работе Онтология в философии