Немецкая классическая философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:32, реферат

Описание работы

В период с середины XVIII до середины XIX веков в Европе ведущее место занимает классическая немецкая философия. Это был огромный шаг в истории философской мысли. Ее также можно назвать уникальным явлением мировой философии, потому что ей удалось глубоко исследовать проблемы, которые определили будущее научного мировоззрения, совместить в себе почти все известные в тот период философские направления, открыть имена выдающихся философов, которые вошли в «золотой фонд» мировой философии.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………. 2
2. Отличительные черты немецкой классической философии …….. 3
3. Основные проблемы классической немецкой философии ……….5
4. Философская система Иммануила Канта ………………………… 7
5. Идеалистическая философия Иоганна Фихте …………………….10
6. Объективный идеализм Фридриха Шеллинга …………………….11
7. Абсолютный идеализм Георга Гегеля ……………………………..13
8. Антропологический материализм Людвига Фейербаха ………….14
9. Место и роль немецкой классической философии в истории
философии ………………………………………………………….. 16
10. Заключение ………………………………………………………….18
11. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат по философии.docx

— 42.73 Кб (Скачать)

    Социально-политические взгляды Фейербаха были обусловлены  его антропологической философией. Суть этих взглядов в том, что человек — уникальное биологическое существо, наделенное волей, разумом, чувствами, желаниями; человек может жить только в обществе; основой связей между людьми в обществе, стержнем общества должна стать религия; необходимо отбросить традиционную религию (христианство, мусульманство и т. д.) и заменить ее религией любви людей к друг другу и религией любви внутри семьи как наиболее отвечающей природе человека; смыслом жизни человека должно стать стремление к счастью. 

    Место и роль немецкой классической философии в истории  философии

    С конца XVIII столетия стало очевидно, что существующая философия (философия  Нового времени) уже себя исчерпала. Она уже не могла ни мировоззренчески обобщить достигнутый уровень человеческого  познания, ни служить основой дальнейшего  развития научных знаний. Наука этого  времени уже переступила рамки  механистических взглядов на мир  Декарта, Лейбница, Ньютона. Наука на практике показала диалектическую противоречивость действительности, ее постоянную изменчивость.

    Задача  философски обобщить состояние и  уровень достигнутого наукой постижения мира и тем самым открыть путь новым, невиданным в истории человечества научным открытиям во всех областях знания легла на плечи немецких философов.

    Немецкая  философия конца XVIII - середины XIX столетия занимает исключительно важное место  в истории развития философской  мысли.

    Немецкая  классическая философия поменяла стиль  мышления в европейской культуре. Новизна утвержденного ею стиля  заключалась в предельной широте мышления, его универсальности.

    Благодаря естественно - научной революции XVII в., а также открытиям естествознания XVIII в. в общественном сознании начал  формироваться устойчивый образ  идеального знания, в качестве которого выступили точные науки - математика, механика. Все остальное «ненаучное», т.е. не подвергшееся математической обработке  знание, объявлялось второстепенным.

    Классики  немецкой классической философии показали, что наука - одна из возможных форм знания. Язык, мифология, религия, философия, искусство и т.д. тоже заключают  в себе неисчерпаемые богатства, они ценны и незаменимы.

    Найденные новые концепции не отрицают старых, т.к. истины относительны и многогранны.

    Также немецкая классическая философия доказала, что нет варварских или цивилизованных народов, а у каждого народа есть свой «дух», который неповторим и  имеет индивидуальное предназначение.

    Философскими  открытиями немецкой классической философии  являются идеи опознавательной активности субъекта, развития через становление  и разрешение противоречий, всеобщей природы духа, сознания. Разработка философских понятий и категорий  была проведена на очень высоком  уровне. Немецкая классическая философия  до сих пор является образцовой.

    Значение  немецкой классической философии было отчасти обесценено идеалистической  формой, которая впоследствии стала  для неё роковой. Вместе с тем она способствовала - несмотря на свой неконкретный, мистифицирующий характер, - тому, что отражение новых научных познаний и воздействие общественного развития происходили так своевременно, что, как говорится, она мгновенно реагировала на новые стимулы.

    Немецкая  философия конца XVIII - середины XIX столетия была названа классической, т.к.:

    - сформулировала  основные выводы по всей истории  философии;

    - выработала  критерии оценки философских  систем;

    - указала  дальнейшие интеллектуальные ориентиры  развития философии. 

    Заключение

    Немецкая  классическая философия конца XVIII - середины XIX столетия является вершиной мировой философской мысли, поскольку  в ней философия показала себя в ее высочайшем, "чистейшем" виде: она, по словам Гегеля, «средствами  движения только мировоззренческих  категорий показала нам мир и  наше место в этом мире».

    Основные  проблемы немецкой классической философии: целостность и структурированность  бытия, его познаваемость, активность сознания, связь сознания и познания, принципы развития, сущность человека, универсальность и всеобщность  форм нравственности.

    Обобщая сказанное, следует сказать: немецкая классическая философия является не только высшим уровнем, но и завершением  развития европейской философской  мысли. Это вовсе не значит, что  развитие философской мысли закончено  немецкой классической философией. Как  не может остановиться развитие содержание нашего воззрения на мир и наше место в этом мире, точно так  же не может остановиться развитие философской мысли народами еще существующей европейской культуры. Но все же, следует признать, что после немецкой классической философии, философия европейских народов выходит за рамки собственно европейских народов и начинает развиваться в мировом масштабе.

    Немецкая классическая философия - свидетельство идейного пробуждения народа Германии. Экономическая незрелость и политическая слабость немецкой буржуазии, территориальная раздробленность Германии наложили на нее свой отпечаток. В то же время немецкая философия использовала результаты развития философской мысли Италии, Франции, Англии и Голландии.

    Немецкая  классическая философия - одно из важнейших  выражений духовной культуры XIX века. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

  1. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юристъ, 1998.
  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. Изд-е 3, доп. и перераб. - М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2000.
  3. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. - СПб, Наука, 1994.
  4. Рузавин Г.И., Ляшенко В.П., Митрошенков О.А. Философия: Учебник для студентов нефилософских вузов. – М.: Издательство ПЕРСПЕКТИВА; Издательство РГСУ, 2007. – 632 с.
  5. Философия: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под общ. ред. Л.Н. Москвичева. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 648 с.
  6. Краткий философский словарь. Под редакцией А.П. Алексеева. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.
  7. Гулька А.В. Немецкая классическая философия.1986
  8. Философия. Учебник/ под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. 1996.

Информация о работе Немецкая классическая философия