Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:55, реферат
Основная форма человеческого познания – наука в наши дни становится все более значимой и существенной составной частью той реальности, которая нас окружает и в которой нам так или иначе надлежит ориентироваться, жить и действовать.
Введение…………………………………………………………………………стр3
I. Понятие науки
1.Изучение науки в древние времена……………………………………стр4
2. Средневековая наука……………………………………………………стр 7
3.Связь науки и философии………………………………………………стр8
II. Современная наука. Основные концепции……………………………стр11
III. Роль науки в современном обществе………………………………… стр15
Заключение………………………………………………………………………стр18
Список использованной литературы………………………………………стр19
2) мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, главная цель ее - разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия;
3) производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки;
4) культурная,
образовательная функция
заключается главным
образом в том, что наука
является феноменом
культуры, заметным
фактором культурного
развития людей и образования.
Ей достижения идеи
и рекомендации заметно
воздействуют на
весь учебно-воспитательный
процесс, на содержание
программ планов, учебников,
на технологию, формы
и методы обучения. Безусловно,
ведущая роль здесь
принадлежит педагогической
науке. Данная функция
науки осуществляется
через культурную деятельность
и политику, систему
образования и средств
массовой информации,
просветительскую деятельность
ученых и др. Не забудем
и того, что наука является
культурным феноменом,
самым имеет соответствующую
направленность, занимает
исключительно важное
место в сфере духовного
производства.
Заключение.
В своём реферате я рассмотрел такую важную в философии тему, как «Наука и её роль в современном обществе». Раскрывая тему, я показал, что наука была актуальна в древние времена, она актуальна и на сегодняшний день. И несомненно, наука будет актуальна и в будущем.
Говорят, что если бы не было Баха, то мир никогда бы не услышал музыки. Но если бы не родился Эйнштейн, то теория относительности рано или поздно была бы открыта каким-нибудь ученым.
Знаменитый афоризм Ф. Бэкона: «Знание – сила» сегодня актуален как никогда. Тем более, если в обозримом будущем человечество будет жить в условиях так называемого информационного общества, где главным фактором общественного развития станет производство и использование знания, научно-технической и другой информации. Возрастание роли знания (а в ещё большей мере – методов её получения) в жизни общества неизбежно должно сопровождаться усилением знания наук, специально анализирующих знание, познание и методы исследования.
Наука есть постижение
мира, в котором мы живем.
Соответственно науку
принято определять
как высокоорганизованную
и высокоспециализированную
деятельность по производству
объективных знаний
о мире, включающем и
самого человека.
Список использованной
литературы
1) Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛИСОФИЮ. Учебник для высших учебных заведений. Часть 2. Москва, «Политиздат» 1989г.
2) Лекции по текущему предмету. 2004г.
3) Канке В.А. "ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ И СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС", Электронный учебник, Москва « Логос», 2001г.
4)Зиневич Ю. А., Гуревич П. С., Широкова В. А. ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ. Москва, «гуманитарий» 1994г.
5) Г.-М. Дитль, Г.Газе, Г.-Г. Кранхольд. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Москва, «мысль» 1981г.
6)
В. Г. Горохов
ЗНАТЬ, ЧТОБЫ
ДЕЛАТЬ Москва, «Знание» 1987г.