Наука и её роль в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:55, реферат

Описание работы

Основная форма человеческого познания – наука в наши дни становится все более значимой и существенной составной частью той реальности, которая нас окружает и в которой нам так или иначе надлежит ориентироваться, жить и действовать.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………стр3

I. Понятие науки

1.Изучение науки в древние времена……………………………………стр4

2. Средневековая наука……………………………………………………стр 7

3.Связь науки и философии………………………………………………стр8

II. Современная наука. Основные концепции……………………………стр11

III. Роль науки в современном обществе………………………………… стр15

Заключение………………………………………………………………………стр18

Список использованной литературы………………………………………стр19

Работа содержит 1 файл

Наука и её роль в современном обществе..doc

— 108.00 Кб (Скачать)

  2) мировоззренческая функция,  безусловно, тесно связана с первой, главная цель ее - разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру,  обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия;

    3) производственная,    технико-технологическая функция     призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых технологий,   форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки;

   4) культурная, образовательная функция заключается главным  образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют  на весь  учебно-воспитательный процесс,  на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно,  ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др. Не забудем и того, что наука является культурным феноменом, самым имеет соответствующую направленность, занимает исключительно важное место в сфере духовного производства. 

Заключение. 

   В своём реферате  я рассмотрел такую  важную в философии  тему, как «Наука  и её роль в  современном обществе».  Раскрывая тему, я  показал,   что  наука была актуальна   в древние времена,  она актуальна  и на сегодняшний  день.  И   несомненно, наука будет актуальна и в будущем.

    Говорят, что если бы не было Баха, то мир никогда  бы не услышал музыки. Но если бы не родился  Эйнштейн, то теория относительности  рано или поздно была бы открыта каким-нибудь ученым.

  Знаменитый афоризм Ф. Бэкона: «Знание – сила» сегодня актуален как никогда. Тем более, если в обозримом будущем человечество будет жить в условиях так называемого информационного общества, где главным фактором общественного развития станет производство и использование знания, научно-технической и другой информации. Возрастание роли знания (а в ещё большей мере – методов её получения) в жизни общества неизбежно должно сопровождаться усилением знания наук, специально анализирующих знание, познание и методы исследования.

  Наука есть постижение мира, в котором мы живем. Соответственно науку принято определять как высокоорганизованную и высокоспециализированную деятельность по производству объективных знаний о мире, включающем и самого человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Список использованной  литературы 
 

   1) Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛИСОФИЮ.  Учебник для высших учебных заведений. Часть 2.         Москва,      «Политиздат» 1989г.

   2) Лекции по текущему  предмету. 2004г.

3) Канке В.А. "ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ И СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС", Электронный учебник, Москва « Логос», 2001г.

  4)Зиневич Ю. А., Гуревич П. С., Широкова В. А.  ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ. Москва,  «гуманитарий» 1994г.

  5) Г.-М. Дитль, Г.Газе, Г.-Г. Кранхольд. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Москва, «мысль» 1981г.

6) В. Г. Горохов     ЗНАТЬ, ЧТОБЫ  ДЕЛАТЬ  Москва, «Знание» 1987г. 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 

Информация о работе Наука и её роль в современном обществе