Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:17, шпаргалка
Исключительно важным методом научного исследования в наши дни становится метод моделирования , который предполагает изучение объекта (оригинала) по его модели.
Впервые моделирование применили в ХV в. и это связано с именами Леонардо де Винчи и Галилея, а непосредственное применение метод моделирования получил лишь со второй половины ХIХ в. Потребность в моделировании возникает тогда, когда исследование непосредственно самого объекта невозможно, затруднительно, дорого, требует слишком длительного времени и т.п.
Общественно полит. теории А. Научное созерцание есть высшая доблесть, наиболее совершенный вид блаженства. Созерцательная деятельность разума существует ради себя самой, не стремится ни к какой внешней цели и заключает в себе ей одной свойственное наслаждение. Наилучший из всех классов - земледельческий., однако они в силу своего образа жизни и территориальной распыленности не могут активно вмешиваться в вопросы управления, Этим делом должны заниматься среднезажиточные классы общества.
А различает 3 хороших и 3 плохих формы управления гос-вом. Хорошими он считает формы, при которых исключена возможность корыстного использования власти, а сама власть служит обществу в целом - таковы монархия, аристократия и полития (власть среднего класса, основанная на смешении олигархии и демократии). Плохие или выродившиеся формы - это тирания, олигархия и крайняя демократия.
#9. Философия Т. Гоббса.
ГОББС Томас (1588 - 1679), англ. философ-материалист. На формирование филос. системы Г. значит. воздействие оказали беседы с Бэконом, а также соч. Галилея, и Декарта и общение с ними.
Осн. соч. Г.: Элементы законов, естественных и политических; филос. трилогия Основы философии: О теле, О человеке, О гражданине.
Продолжая линию Бэкона, Г. рассматривал знание, как силу и конечной задачей философии признавал ее практич. пользу, содействие увеличению количества жизненных благ. Однако, в отличие от Бэкона, на первый план Г. выдвигал научное понимание общества ,как средства познания причин гражд. Войн и их преодоления.
Г. создал первую в истории философии законченную систему механистического материализма. В философии Гоббса материализм принял форму, соответствующую характеру и требованиям естествознания того времени.
Геометрия и механика для Г.- идеальные образцы науч. мышления.
Природа представляется Г. совокупностью протяженных тел, различающихся между собой величиной, фигурой, положением и движением. Последнее понимается как чисто механическое, т. е. как перемещение; к нему сводятся все высшие формы движения.
Чувств. качества Г. рассматриваются не как свойства самих вещей, а как формы их восприятия. Он разграничивал протяженность, реально присущую телам, и пространство как образ, создаваемый разумом (фантазма); объективно-реальное движение тел и время как субъективный образ движения.
Метод познания у Г. представляет собой искусств. соединение рационализма с номинализмом. Переход от единичного к общему, от чувств. восприятия к понятиям совершается у Г. на основе номиналистич. концепции, согласно к-рой общие понятия – лишь имена имен. Г. различал два метода познания: логич. дедукцию механики и индукцию эмпирич. физики.
Социальное учение Г. оказало значит. влияние на развитие европ. обществ. мысли. Г. определял гос-во как искусств. тело, рассматривал его как человеч., а не божеств. установление. По мысли Г., гос-во возникло на основе обществ. договора из естеств. догосударственного существования, когда люди жили разобщенно и находились в состоянии войны всех против всех.
Гос-во было учреждено в целях обеспечения всеобщего мира и ограждения безопасности. В результате обществ. договора на государя (или гос. органы) были перенесены права отд. граждан, добровольно ограничивших свою свободу. На государя была возложена функция охраны мира и благоденствия. Благо народа, полагал Г.,- высший закон гос-ва. Забота о мире – основа естеств. права, созданного обществ. договором. Г. всячески превозносил роль гос-ва, признаваемого абс. сувереном. Возвеличение им мощного гос-ва было одной из первых теорий бурж. диктатуры, осн. задачу к-рой Г. усматривал в прекращении гражд. войны. В вопросе о формах гос-ва симпатии Г. были на стороне монархии.
Связующим звеном между физич. и социально-политич. учением Г. служит этика. Она исходит из неизменной чувств. природы человека. В основе нравственности, по Г., лежит естеств. закон - стремление к самосохранению и удовлетворению потребностей. Благо есть предмет влечения и желания, зло – предмет отвращения и ненависти. Осн. этич. понятия определяются Г. как относительные.
Добродетели и пороки
обусловлены разумным понимание
Продолжая и углубляя борьбу Бэкона против подчинения философии теологии, Г. уничтожил теистические предрассудки бэконовского материализма. Однако, понимая ложность религ. веры, он признавал ее полезность как средства воздействия на нар. массы.
Информация о работе Модели и моделирование в научном познании