Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:46, контрольная работа
Актуальность темы мировоззрения не угасла с веками. Даже сегодня, в 21 веке, - веке нанотехнологий (область микроэлектроники, основанная на использовании мини-частиц), веке, когда никого не удивляет очередной выход человека в открытый космос, люди по всему миру продолжают задавать самим себе и друг другу мировоззренческие вопросы, которые нисколько не изменились за тысячелетия.
В данной работе мы рассмотрим тему мировоззрения, выясним связь между мировоззрением и философией, а так же рассмотрим, как происходил переход от одного типа мировоззрения к другому, с течением веков – с исторической точки зрения.
Древняя Греция является родиной классической формы философского мировоззрения. Ответом мыслящих людей на религиозную форму мировоззрения был материализм. Одним из первых материалистов был Фалес. Он высказал передовую мысль, что материальным основанием всего сущего на Земле является вода. Он говорил о материальном единстве мира.
Важнейшим в учении Фалеса было то, что человек у него представлялся, как главный объект любой науки. Так же он внес немаловажный вклад в основание таких наук, как астрономия, математика и физика.
Далее мир увидел идеализм. Пифагор был основоположником идеализма – противоположности материализма. Пифагор утверждал, что количественные отношения являются сущностью вещей.
Результатом
философских споров было
Особенности философского мировоззрения:
Таким образом, мы можем выделить важнейшую особенность философии, как мировоззренческой формы. Философия – это теоретический уровень мировоззрения. Философия имеет упорядоченный, систематизированный характер, и выступает в форме знания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы увидели, что мировоззрение – это совокупность взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов в его поведении. Понимаем мы это или нет, но каждый раз делая какой-либо, даже очень маленький выбор, мы опираемся на то, во что мы верим, на основании нашего мировоззрения.
Очень часто человек делает выбор на основании своих чувств. Но он даже не догадывается, что за чувствами стоят наши мысли, а мысли тесно переплетены с верованиями. Наши чувства – это только «верхушка айсберга», на глубине, в нашем сердце таится основная масса тела айсберга – наши мысли, знания и верования.
«…каковы мысли в душе его, таков и он…». (Библия. Русский Синодальный Перевод. Притчи 23:7)
По сути своей, любой вид философии, представляет мировоззрение, но не всякое мировоззрение является философией. Понятие «философия» уже понятия «мировоззрение».
Мировоззрение включает в себя философию. Они тесно связанны между собой. Более того, мы можем сказать, что философия является стрежнем мировоззрения. Философия влияет на то, каким будет мировоззрение.
Мы рассмотрели также историческое развитие и изменение мировоззрения. Начиная от самого простого, но при этом и самого практичного мировоззрения – обыденного, мы перешли к мифологическому типу мировоззрения.
Основной отличительной чертой мифологического мировоззрения является принцип прозрачности, – все, что повествует миф, человек с мифологическим мировоззрением принимает «на веру», как единственную реальность бытия.
На смену мифологическому мировоззрению на арену выходит религиозное мировоззрение. Основным принципом религии является принцип веры. Если в миф люди верили неосознанно – просто принимали его как данность, не замечая того, что они верят во что-то, то с религиозным мировоззрением в нашу жизнь пришла совершенно другая вера, – осознанная.
Философское мировоззрение решало важнейшие мировоззренческие задачи при помощи мышления, размышляя, выстраивая четкие логические линии, связи и законы. Просто веры было уже мало. Все вокруг нас и даже мы сами должно быть объяснено разумом. Логикой, фактами, законами.
В разные исторические эпохи, мифология, религия и философия, как и другие культурные образования, развивались и приобретали различные формы, как на Востоке, так и на Западе.
Есть нечто, что объединяет все эти типы мировоззрения. Сердцевиной каждого из этих мировоззрений является поиск высших ценностей, истинного пути жизни.
В какую бы эпоху
человек ни жил, он постоянно нуждается
в четких и убедительных для данного
времени мировоззренческих
Фридрих Ницше сказал:
«наше назначение распоряжается нами даже и тогда, когда мы его не осознаем; наше будущее дает предписание нашему настоящему».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Культура и этика. М.,1973.С.82.
2 Библия. Русский Синодальный Перевод. 1-е послание к Коринфянам 13:12
3 Философия: курс лекций. А.А. Радугин. Москва, 1996. 336с., издание 2-е переработанное, дополненное. с 14.