Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:22, реферат
Мировоззрение - система общественных представлений о мире в
целом, о совершающихся в нем природных и социальных процессах, об
отношении человека к окружающей действительности.
Мировоззрение - сложное, разностороннее и многоплановое об-
разование.
1. Введение. Мировоззрение и его исторические типы.
2. Мифология:
а) мифология как форма общественного сознания;
б) мифология - исторический тип мировоззрения;
в) изучение и развитие мифологии.
3. Миф и мифологичность:
а) сущность мифа;
б) основные категории мифа.
4. Миф и религия.
5. Миф XX века.
6. Литература.
Миф, т.е. специфически обобщенные отражения действительности
выступающие в форме чувственных представлений и фантастических
одушевленных существ, всегда играл значительную роль в религии и
религиозной философии.
Для XX века большое значение приобретает политический миф,
ведущий к санкранизации государства, "нации", расы", и т.д., что
с наибольшей полнотой появилось в идеологии фашизма. Причем ис-
пользуемый миф оказывается то традиционно религиозным, как древ-
негерманская мифология; то сконструированным в рамках буржуазной
философии; то демагогически абсолютизированной реальной общ-
ностью, как "нация", "народ" и др.
Некоторые особенности мифологического мышления могут сохра-
няться в массовом сознании наряду с элементами философского и на-
учного знания, строгой научной логикой.
При некоторых
условиях массовое сознание
вой для распространения "социального" или "политического" мифа,
но в целом мифология как ступень сознания исторически изжила се-
бя. В развитом цивилизованном обществе мифология может сохранять-
ся не только фрагментарно, спорадически на некоторых уровнях.
Различные формы общественного сознания и после окончательно-
го выделения из мифологии продолжали пользоваться мифом как своим
"языком", расширяя и по новому толкуя мифологические символы.
В частности, в XX веке наблюдается также сознательно обраще-
ние некоторых направлений литературы к мифологии (Дж.Джойс,
Т.Манн, Ж.Котто и др.), причем имеет место как переосмысление
различных традиционных мифов, так и мифотворческтво - создание
собственных поэтических символов.
.
6. Список литературы.
1. Философский энциклопедический словарь. Под ред. Л.Ф.Иль-
ичева.: М.:"Советская энциклопедия",1983.
2. Философия. Под ред. Ю.С.Кохановского - М.:"Феникс",1995
3. Введение в философию Под ред. И.Т.Фролова в 2-х частях -
М.:Политиздат, 1989
4.Андреев Ю.В. Поэзия мифа и проза истории. - Л.:Лениз-
дат,1990
5. Современная буржуазная философия и религия. Под ред.
А.С.Богомолова. - М.:Политиздат, 1977
6. Варшавский
А.С. В поисках предков:
М.:Московский рабочий, 1982
7. Итс Р.Ф. Шепот земли и молчание неба. Этнографические
этюды о традиционных народных верованиях. - М.:Политиздат, 1990
8. Кант М. Соч. в 6-ти т. - М.:Наука, 1966
9. Кубланов М.М. Возникновение христианства. - М.:Политиз-
дат, 1974
10. Лосев А.Ф. Из ранних произведений. - М.:"Правда", 1990
11. Левада
Ю.А. Социальная природа
1965
12. Соловьев В. Соч. в 2-х т. - М.:"Наука", 1988
13. Спиркин А.Г. Основы философии. - М.:Политиздат, 1988
14. Степалянц
Н.Т. Лотос на ладонях.
ни индейцев. - М.:"Наука", 1971
15. Тахо-Годи А.А. Три письма А.Ф.Лосева "Вопросы философии"
N 7, 1989
16. Тайлор Э.Б. Первобытная культура: пер. с англ. - М.:По-
литиздат, 1989
17. Федосеев П.Н. Философия и научное познание. - М.:"Нау-
ка", 1983
18. Хлопин И.Н. А что было до потопа? Исторические корни
древнейших мифов человечества. - Л.:Лениздат, 1990
19. Шаляпин Ф.И. Маска и душа. - М.:Правда, 1989
20. Шпег Г.Г. Сочинения. - М.:"Наука", 1989
[1] А.Ф.Лосев: Из ранних произведений. - М.:Правда,1990.с.403
[2] А.Ф.Лосев: Из ранних произведений. - М.:Правда,1990.c.416
[3] А.Ф.Лосев: Из ранних произведений. - М.:Правда,19
[4] А.Ф.Лосев: Из ранних произведений. - М.:Правда,1990.c.529
[5] А.Ф.Лосев: Из ранних произведений. - М.:Правда,1990.c.535