Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 09:05, реферат
Учение о методе начало развиваться еще в науке Нового времени. Ее представители считали правильный метод ориентиром в движении к надежному, истинному знанию. Так, видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте. А другой известный ученый и философ того же периода Р. Декарт изложил свое понимание метода следующим образом: «Под методом я разумею точные и простые правила, строгое соблюдение которых без лишней траты умственных сил, но постепенно и непрерывно увеличивая знания, способствует тому, что ум достигает истинного познания всего, что ему доступно».
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Методы вычленения и исследования эмпирического объекта 4
2. Наблюдение — важнейший способ получения научных фактов. 4
3. Сравнение 7
4. Измерение 9
5. Эксперимент - базовый метод науки 15
6. Научные факты эмпирического исследования 21
7. Методы, предполагающие работу с полученной эмпирической информацией 23
8. Выводы 25
Список литературы 26
Изучение научных фактов начинается с их анализа. Под анализом имеется в виду метод исследования, состоящий в мысленном расчленении (разложении) целого или вообще сложного явления на его составные, более простые элементарные части и выделении отдельных сторон, свойств, связей. Но анализ не является конечной целью научного исследования, которое стремится воспроизвести целое, понять его внутреннюю структуру, характер его функционирования, законы его развития. Эта цель достигается последующим теоретическим и практическим синтезом.
Синтез – это метод
Сам переход от анализа фактов к
теоретическому синтезу осуществляется
с помощью методов, которые, дополняя
друг друга и сочетаясь, составляют
содержание этого сложного процесса.
Одним из таких методов является
индукция, которая в узком смысле
традиционно понимается как метод
перехода от знания отдельных фактов
к знанию общего, к эмпирическому
обобщению и установлению общего
положения, переходящего в закон
или другую существенную связь. Слабость
индукции – в недостаточной
В общем процессе научного познания
индуктивные и дедуктивные
Так как технические науки являются сугубо практическими, применение эмпирических методов познания являются крайне важным в моём исследовании. При этом применение только эмпирических методов не прибегая к теории не позволяет достигнуть конечных результатов и лишь гармоничное применение теории наравне с практикой позволяют получить лучшие результаты.
В настоящее время при проектировании мехатронных устройств, систем управления электромеханическими системами активно применяются методы математического моделирования, как самих систем так и объектов управления. Но при моделировании невозможно получить реальной картины работы устройств, что связано с тем что:
В связи с этим необходимо проводить множество измерений и экспериментов практически на каждом этапе работы. От начальной постановке задачи (проведение исследовательских экспериментов и измерений для выявления недостатков текущей системы) до построения экспериментальных установок и проведения конечных экспериментов, зачастую связанных с сравнением (как качественным так и количественным) с базовыми установками.