Космоцентрический характер античной философии. Досократическая философия. Философия высокой классики (Платон, Аристотель). Поздняя антич

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 08:57, контрольная работа

Описание работы

Космоцентризм — это первый этап развития античной философии, который часто называют досократовским, он сохраняет вначале черты мифологии. Вместе с тем и пифагорейцы, и представители милетской и элейской школ выступают как философы, поскольку стремятся познать Космос, внешний мир, построить моноэлементную модель бытия.

Содержание

1. Космоцентрический характер античной философии;
2. Досократическая философия;
3. Философия высокой классики (Платон, Аристотель);
4. Поздняя античная философия (Стоицизм, Эпикуризм, Неоплатонизм, Скептицизм, Кинизм).

Работа содержит 1 файл

Философия.docx

— 42.29 Кб (Скачать)

Основной задачей  философии, утверждал Антисфен, является исследование внутреннего мира человека, понимание того, что́ является для человека истинным благом. Поэтому кинизм не создает абстрактных теорий, в отвлеченности от абстрактного стремится к пределу и как система представляет собой комплекс практических идеалов.

Киническая этика  исходит из принципиального фронтального отрицания и неприятия морального кодекса среднего индивида. Такая  этика, прежде всего, негативна, «перечеркивает»  общепринятые ценности и требует  «отучения от зла», то есть разрыва  с устоявшимися нравственными нормами. Концепция кинической добродетели  сводится т.о. к четырём положениям:

  1. Натурализм, исходящий из приоритета природы; не из природы-максимума, а из природы-минимума, полагающий низший уровень потребностей и только экономно-необходимую норму потребления.
  2. Субъективизм, основанный на «свободе воли»; на силе духа, характера, способности к независимому существованию, самоограничению, самоотречению, перенесению трудностей, освобождению от пут религии, государства, семьи и т. п.
  3. Индивидуализм, ориентирующий поведение человека на достижение независимости от общества, которое налагает на него чуждые ему и враждебные обязанности, индуцирующие чуждые ему свойства.
  4. Эвдемонизм, предполагающий спасение и счастье в неимущести, умеренности, отстраненности, которые естественны для разумного добродетельного человека, понимающего истинную цену вещей.

Таким образом этический идеал кинизма формируется как:

  1. крайняя простота, граничащая с докультурным состоянием;
  2. презрение ко всем потребностям кроме основных, без которых сама жизнь была бы невозможна;
  3. насмешка над всеми условностями;
  4. демонстративная естественность и безусловность личной свободы.

Как сумма, в  центре кинической философии находится  человек с его естественными  заботами. Киник ищет норму в природе  человека как вида и индивида, и  не ждет божественных указаний для  решения собственной жизни. При  этом индивидуалистический протест  киников не вырождается в эгоизм, готовый удовлетворять ego одного за счёт других. Индивидуализм киников приводит к принципу внутренней свободы, которая добывается борьбой с самим собой, но не с «социальным злом». Таким образом, отрицание киников не являлось нигилизмом.

Информация о работе Космоцентрический характер античной философии. Досократическая философия. Философия высокой классики (Платон, Аристотель). Поздняя антич