Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 08:57, контрольная работа
Космоцентризм — это первый этап развития античной философии, который часто называют досократовским, он сохраняет вначале черты мифологии. Вместе с тем и пифагорейцы, и представители милетской и элейской школ выступают как философы, поскольку стремятся познать Космос, внешний мир, построить моноэлементную модель бытия.
1. Космоцентрический характер античной философии;
2. Досократическая философия;
3. Философия высокой классики (Платон, Аристотель);
4. Поздняя античная философия (Стоицизм, Эпикуризм, Неоплатонизм, Скептицизм, Кинизм).
Основной задачей философии, утверждал Антисфен, является исследование внутреннего мира человека, понимание того, что́ является для человека истинным благом. Поэтому кинизм не создает абстрактных теорий, в отвлеченности от абстрактного стремится к пределу и как система представляет собой комплекс практических идеалов.
Киническая этика
исходит из принципиального фронтального
отрицания и неприятия
Таким образом этический идеал кинизма формируется как:
Как сумма, в центре кинической философии находится человек с его естественными заботами. Киник ищет норму в природе человека как вида и индивида, и не ждет божественных указаний для решения собственной жизни. При этом индивидуалистический протест киников не вырождается в эгоизм, готовый удовлетворять ego одного за счёт других. Индивидуализм киников приводит к принципу внутренней свободы, которая добывается борьбой с самим собой, но не с «социальным злом». Таким образом, отрицание киников не являлось нигилизмом.