Контрольная работа по "Философия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

Самодетерминация - это врожденная склонность к вовлечению в интересующее поведение, что, однако, не означает генетической предопределенности психологических особенностей человека. Скорее, ее можно рассматривать как некоторую стартовую точку процесса развития, направление которого зависит от особенностей взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Работа содержит 1 файл

философия.docx

— 93.42 Кб (Скачать)

Задание первое. Выписать из словаря и уяснить смысл  следующих определений:

Самодетерминация - это врожденная склонность к вовлечению в интересующее поведение, что, однако, не означает генетической предопределенности психологических особенностей человека. Скорее, ее можно рассматривать как некоторую стартовую точку процесса развития, направление которого зависит от особенностей взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Самодетерминация включена в процесс развития так, что изменение способа регуляции поведения идет в направлении от полной определяемости внешними силами к внутренней автономной саморегуляции. Различные стадии этого процесса и степень автономности могут быть представлены в виде континуума: от внешней регуляции (extrinsic regulation) через интроекцию (по форме это внутренняя регуляция, но регуляторный процесс не включен в личность человека и является источником напряжения и конфликта) и идентификацию (предполагает отождествление человека с ценностями и регуляторными процессами и принятие их как своих собственных) к интеграции (регуляторные процессы ассимилированы в личность человека целиком).

Понятие самодетерминации тесно связано с понятием воли, которое в С. т. понимается как способность человека выбирать на основе информации, полученной из среды и на основе процессов, происходящих внутри личности. Кроме того, с самодетерминацией связываются такие функции, как эмоции и внутренняя мотивация.

Внутренняя  мотивация (intrinsicmotivation) проявляется как побуждение человека к интересующей его активности при отсутствии внешнего подкрепления (награды или наказания).

В соответствии с особенностями  развития мотивации у человека может  сложиться 3 разных типа локуса каузальности. Понятие локуса каузальности (locus causality) отражает, на что ориентируется человек, когда ведёт себя определенным образом. Человек может основываться на собственном автономном выборе — это внутренний локус каузальности, на внешних требованиях или ожидаемой награде — это внешний локус, на невозможности достижения желаемого результата к.-л. путем — это безличный локус.

В зависимости от преобладающего типа локуса каузальности выделяются 3 типа одноименных мотивационных субсистем. Мотивационная субсистема определяется как тип преобладающей в личности мотивации.

Мегамир - объекты уровня солнечных систем, звезд, галактик

Макромир - Мир очень больших величин

Микромир - объем пространства, в котором практически не наблюдаются процессы энтропии, именно там возникли информационные системы (зародилась жизнь).

Материя - объективная реальность, данная человеку в его ощущениях, которые копируются, отображаются нашими ощущениями и существуют независимо от них.

Нас окружает множество предметов, процессов, свойств и отношений. Некоторые свойства и состояния  вещей во всех превращениях сохраняются. Мыслители назвали их первоматерией. Одни философы считают, что все вещи состоят из жидкой материи (воды), другие - из огненной, третьи - из воды, огня, земли и воздуха.

На этой основе возникли первые идеи о возникновении Солнечной  системы и Земли, гипотезы о строении вещества.

Еще в V веке до н.э. возникла идея об атомном строении вещества.

В XVII - XVIII вв. она считается  господствующей: материя - совокупность атомов, совершаюших механическое движение в пустоте. Исходя из этого, Ньютон ввел в физику понятие массы, сформулировал закон всемирного тяготения.

В конце XIX века выяснилось, что атом делим и состоит из элементарных частиц - ядер и электронов.

Возникла необходимость  в понимании связи материи, движения, пространства и времени.

Некоторые физики и философы считали, что материально лишь то, что вещественно.

Раньше масса считалась  мерой количества материи. Изменение  массы в связи с изменением скорости движения материи было истолковано  так, будто материя исчезает и  материализм терпит крах.

С точки зрения диалектики, материя есть объективная реальность. Она проявляется в бесчисленных свойствах: движение, пространство, время, отражение.

Все предметы существуют вне  зависимости от сознания, отображаясь  в наших ощущениях.

Вещи - конкретные формы проявления материи.

Движение

Движение - это способ существования  материи. Существуют его разные формы: механическое, физическое, химическое, биологическое, социальное.

Пространство  и время

Пространство и время - всеобщие формы существования материи.

Пространство - форма координации  сосуществующих объектов, состояний  материи.

Время - форма координации сменяющихся объектов и их состояний. Всеобщая связь и взаимодействие Любой предмет - звено в бесконечной цепи.

"Становление - движение к бытию, причастность к бытию, поступательный шаг к тому, чтобы быть". В этом определении становления, в котором анонимные последователи Платона весьма точно передали платоновское понимание становления, схвачена суть становления как единства бытия и небытия.

Действительно, "становление" еще  не бытие того, что становится, а  только движение к бытию, к возникновению. Но, как совершенно справедливо писал  Аристотель, ничто не может возникнуть из не-сущего. Иными словами, то, что в становлении движется к бытию, не может быть не-сущим.

Процесс становления новых объектов кажется простым и понятным, когда речь идет о создании человеком новой вещи из каких-то реально существующих материалов. Здесь доступен непосредственному чувственному восприятию весь процесс преобразования исходных материалов и их интеграции в новую вещь. Однако при этом возникает вопрос о природе и характере существования идеи новой вещи и ее чувственного образа, руководствуясь которыми человек создает новую, ранее не существовавшую вещь Процесс становления выступает здесь как объединение в новой вещи материального субстрата, из которого она создается, с существующей в сознании человека ее идеальной формой. Ре-зультатом философских обобщений подобного рода представлений и являются, по сути дела, философские учения Платона и Аристотеля, согласно которым любая вещь состоит из материального субстрата и идеи (Платон) или идеальной формы (Аристотель).

Вопрос о природе сознания и  его роли в создании человеком  новых вещей вполне разрешается  материалистически. Однако проблема становления, сама по себе, безотносительно к человеческому сознанию, оказывается весьма сложной в связи с тем, что в иерархически организованном материальном мире элементарные акты становления объектов и процессов каждого иерархического уровня формируются на других, иерархически более низких и более фундаментальных уровнях, в силу чего при попытках динамического описания во времени процессов становления наиболее важные элементарные их акты оказываются скрытыми в "бесконечно малых" интервалах длительности. Поэтому познание процессов становления объектов материального мира естественнонаучными методами связано с трудностями проникновения в их структуру, выявления составных элементов и материальных механизмов, раскрытия основных этапов этих процессов. Чаще всего мы знаем "исходные материалы" и конечные результаты процесса становления, но не знаем, что происходит с этими "исходными материалами" и как они интегрируются в объекты и элементарные акты процессов макромира непосредственно в момент качественного скачка, т.е. собственно в момент становления. Становление предстает как не имеющий мате-риальных механизмов результат течения времени.

Аристотель рассматривал становление, исходя из трех начал - потенции, энергии  и энтелехии. Энергия как центральное  звено триады дистанцирована от двух других начал - возможности и действительности. Доминация одного из начал характеризует ту или иную философскую позицию. Для классического эссенциализма (Спиноза, Лейбниц, Гегель), в котором доминирует энтелехия как сущность, находящаяся в состоянии осуществленности, существенна охваченность реальности сетью закономерности. Сближение энергии с энтелехией характерно для неоплатоников и позднего Хайдегера. Эссенциальные и эссенциально-энергийные дискурсы представляют энергию как связанную, заключенную в оковы форм, как осуществление сущности-энтелехии. Свободная энергия стихии, если отдалить ее от энтелехии и сблизить с потенцией, становится динамическим принципом выступления из возможного в действительное. Картина мира обретает динамику, допускающую множественность сценариев. Онтологическая неоднозначность энергии сближает ее со временем. Заметим, что в физике время и энергия сопряжены. Примат эссенциальных принципов приводит к образу времени - хроноса, выражающему идею закона на множестве событий. Примат "свободной" энергии исключает время как протяженность и пребывание и сближает его со становлением, приводит к образу времени - кайроса.

Известна идущая от Платона традиция тесно связывать, а подчас и отождествлять  становление со временем. Наиболее ярко эта традиция проявилась в христианской религиозной философии, ведущей  свою родословную от Платона, Плотина  и неоплатоников. Русский религиозный философ С. Франк пишет, что "... во всякой точке бытия внимательному, проникающему в подлинное существо взору открывается неизмеримая и неопределимая бездна трансфинитного", и далее поясняет, что он имеет в виду "время, или становление" /Франк, 1990, с. 244/. При таком подходе к проблеме становления время оказывается каким-то загадочным потоком, течение которого приводит в движение весь материальный мир, вызывает к жизни новое, заставляет все существующее претерпевать количественно-качественные изменения и в конечном итоге увлекает все существующее в какую-то бездну, именуемую "прошедшим временем".

В русле отождествления времени  и становления лежат и дискуссии  вокруг понятия становления, вызванные  идеями Мак-Таггарта.

В рамках заданной Мак-Таггартом дискуссии о том, какие временные отношения (отношения "раньше (позже), чем" или "прошлое-настоящее-будущее") более полно и непосредственно отражают свойства времени и должны быть положены в основу определения времени, важное место занял вопрос о становлении, поскольку при определении времени через отношения "раньше (позже), чем" становление оказывается несуществую-щим в силу статичности времени, а при определении времени через отношение "прошлое-настоящее-будущее" само время оказывается чем-то противоречивым, а следовательно, чем-то нереальным.

Таким образом, становление - это результат  самодвижения материи, представляю-щий собой процесс возникновения принципиально новых, непосредственно не выводимых из "исходных материалов" объектов, процессов и явлений. В общих чертах диалектика становления раскрыта в философском учении Гегеля. Многие аспекты становления как диалектического процесса превращения возможности в действительность развиты в рамках диалектического материализма. В разработку категории становления внесли вклад и многие другие философские школы. Так, например, процессы становления человеческого бытия рассматриваются в философии жизни и экзистенциализме.

Процессы становления конкретных материальных объектов и процессов  при всей их сложности и противоречивости поддаются изучению средствами естественных и гуманитарных наук. Поэтому разработка научно обоснованной концепции становления  требует совместных усилий философов, естествоиспытателей и специалистов гуманитарных наук.

Литосфе́ра (от греч. λίθος — камень и σφαίρα — шар, сфера) — твёрдая оболочка Земли. Состоит из земной коры и верхней частимантии, до астеносферы, где скорости сейсмических волн понижаются, свидетельствуя об изменении пластичности пород. В строении литосферы выделяют подвижные области (складчатые пояса) и относительно стабильные платформы.

Блоки литосферы — литосферные плиты — двигаются по относительно пластичной астеносфере. Изучению и описанию этих движений посвящен раздел геологии о тектонике плит.

Литосфера под океанами и континентами значительно различается. Литосфера  под континентами состоит из осадочного, гранитного ибазальтового слоев общей мощностью до 80 км. Литосфера под океанами претерпела множество этапов частичного плавления в результате образования океанической коры, она сильно обеднена легкоплавкими редкими элементами, в основном состоит из дунитов игарцбургитов, её толща составляет 5—10 км, а гранитный слой полностью отсутствует.

Для обозначения внешней оболочки литосферы применялся ныне устаревший термин сиаль, происходящий от названия основных элементов горных пород Si (лат. Silicium — кремний) и Al (лат. Aluminium — алюминий).[1]

Ноосфе́ра (греч. νόος — «разум» и σφαῖρα — «шар») — сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития (эта сфера обозначается также терминами «антропосфера», «биосфера», «биотехносфера»)[1].

Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. Согласно В. И. Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного»[1].

Гидросфе́ра (от др.-греч. Yδωρ — вода и σφαῖρα — шар) — совокрупность всех водныхзапасов Земли.

Она образует ее прерывистую водную оболочку. Средняя глубина океана составляет 3800 м, максимальная (Марианская впадина Тихого океана) — 11,034 метров. Около 97 % массы гидросферы составляют соленые океанические воды, 2,2 % — воды ледников, остальная часть приходится на подземные, озерные и речные пресные воды. Область биосферы в гидросфере представлена во всей ее толще, однако наибольшая плотность живого вещества приходится на поверхностные прогреваемые и освещаемые лучами солнца слои, а также прибрежные зоны.

Информация о работе Контрольная работа по "Философия"