Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:49, контрольная работа
Само понятие «справедливость» является категорией морально - правового сознания. На раннем этапе развития человеческого общества под справедливостью понимали право обязательного возмездия за деяние, наносившее вред племени, т.е. «право мести». Для более глубокого понимания справедливости, важно рассмотреть ее взаимосвязь с такими явлениями общественного бытия и сознания, как равенство, право, долг и др.
Введение :Вариант 6 Философия права
1. Справедливость как основная правовая ценность…………...….3стр.
2. Правосознание как проблема философии права…………........…7стр.
3. Философско-правовые учения эпохи Просвещения……………13стр.
В центре всех философских школ, систем, течений того времени находится, как правило, активно действующий субъект, способный познавать и изменять мир в соответствии со своим разумом. Разум, как сущностная характеристика субъекта, выступает в рационализме как предпосылка и как наиболее яркое проявление всех других характеристик: свободы, самодеятельности, активности и т.д. Человек, как разумное существо, с точки зрения рационализма, призван стать властелином мира, перестроить общественные отношения на разумных основаниях.
Однако, общая позиция представителей различных философских школ, течений и направлений эпохи Просвещения не исключала различного решения ими как мировоззренческих вопросов, так и конкретных проблем теории познания. Поэтому при анализе методологии рационализма наряду с вычленением общих положений необходимо акцентировать внимание и на различии учений.
Весь рационализм при построении философской теории исходит из установки о подобии и конечном совпадении результатов человеческой деятельности. Мир предстает в рационалистических системах законообразным, самоупорядоченным, самовоспроизводящимся.
Но в конкретной интерпретации устройства этого мира представители различных мировоззренческих ориентаций обнаруживают различные подходы. Идеалистический рационализм мистифицирует рациональный аспект взаимоотношения человека с миром и стремится доказать, что разумное, рациональное существует вне и независимо от человеческой деятельности и ее объективации.
Важную роль в философии нового времени играла идеология Просвещения, представленная в XVIII веке в Англии прежде всего Локком, во Франции - плеядой материалистов: Вольтером, Дидро, Гольбахом и другими, а в Германии - Гердером, Лессингом. Критика религии, теологии и традиционной метафизики составляла основной пафос просветителей, идейно подготовивших Фпанцузскую буржуазную революцию.
Именно проблемный анализ позволит подойти к истории философии не как к антикварному наследию, не как к музейному экспонату, а как к живому и по сей день актуальному богатству человеческой мысли, имеющему непреходящую ценность.
Рационализм, как правило, связывается
с идейными устремлениями передовых. Об
иррационализме речь пойдет при характеристике
философии конца XIX середины XX веков.
Литература.
1.
Алексеев С.С. Философия права.
2.
История политических и
М.,1996.
3. Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М.,1998.
4. Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская
философия XVIII в. – М.,1986.
5 Нерсесянц, В. С. Философия права: Учеб. для вузов. - М.: НОРМА, 1999.
- 647 с.
6.
Трубецкой Е.Н. Энциклопедия
7. Философия. Курс лекций (под ред. В.Л. Калашникова). – М.,1997.
8. Скирбекк, Г., Гилье, Н. История философии: Учеб. пособие для студ.
высш. учебн. заведений / пер. с англ. В. И. Кузнецова; под ред. С. Б.
Крымского. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2003. - 800 с.