Контрольная работа по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Человек: физиология, здоровье, творчество, эмоции, работоспособность…
Энтропия. Принцип возрастания энтропии.
Концепция пространства и времени.
Принцип симметрии. Симметрия в природе.

Работа содержит 1 файл

автомат исправленный.docx

— 78.66 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО  «Магнитогорский государственный  университет»

Кафедра философии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ

по философии  по вопросам:

    1. Человек: физиология, здоровье, творчество, эмоции, работоспособность…
    2. Энтропия. Принцип возрастания энтропии.
    3. Концепция пространства и времени.
    4. Принцип симметрии. Симметрия в природе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Кучина А.С., студентка 23 группы ФМФ

Проверил: Теплых Д.А., к.ф.н., доцент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Магнитогорск, 2011.

Вопрос 17. Человек: физиология, здоровье, творчество, эмоции, работоспособность… 

Аннотация. 

 Н. Тесла,  по моему мнению, опираясь на  свой жизненный опыт, довольно  четко характеризует многогранность  жизни людей и объясняет действие  организма как системы органов  чувств, называя при этом человека  «автоматом». Исходя из его  точки зрения, можно понять, что  каждый индивидуум способен развить  в себе качества, превосходящие  во многом данные от природы.  Возможности человека в саморазвитии  неограниченны, и обучившись «управлять»  окружающей средой, подстроив ее  под себя, можно добиться блестящих  результатов, что и просматривается  на примере самого Тесла. В  данном подтексте, рассматривая  Тесла как философа, можно также  отметить, что он выделил главные  проблемы человечества, относящиеся  не только к его современности,  но и к нашему времени. Его  основной целью, как я считаю, было раскрытие человеческих «грехов и погрешностей». Более того, он предложил возможные решения возникающих препятствий к развитию как отдельных личностей, так и общества в целом. Также Тесла на личном примере показывает всю вредность таких привычек, как излишнее употребление кофе, алкоголя, страсть к азартным играм, и как бы невзначай проводит пропаганду здорового образа жизни, и доказывает этим возможность отказа от нанесения вреда здоровью с помощью одной лишь силы воли. Очень интересен и его взгляд на «механизм» работы человеческого мозга, который объяснен с физической точки зрения, что в очередной раз заставляет задуматься о происхождении и способе создания такового. 
 

Фрагменты произведений. 

Источники:

1)Тесла,  Н.. Статьи. – Сам.: Агни, 2008; 

«Наши первые устремления  – просто инстинкты, побуждения пылкого  и неопытного воображения. По мере взросления начинает проявлять себя разум, и  мы становимся всё более и более внутренне собранными и можем что-либо задумывать».

(стр. 18) 

«Большинство  людей настолько глубоко погружены  в изучение внешнего мира, что совершенно не замечают того, что происходит внутри них самих. <…>Даже среди тех, кто следит за собой, распространенной ошибкой является уход от мнимых опасностей и игнорирование реальных угроз. И то, что верно для одного человека, относится в большей или меньшей  степени ко всем людям».

(стр. 28) 

«…Следует помнить  о вечном упрямстве человечества, которое скорее предпочтет безразличное попустительство осознанному ограничению. Истина в этом вопросе состоит  в том, что мы нуждаемся в стимуляторах, чтобы наилучшим образом выполнять  свою работу в существующих жизненных  условиях, и  в том, что мы должны проявлять умеренность и контролировать свои аппетиты и склонности во всех сферах».

(стр. 29) 
 

«Когда врожденная склонность переходит в страстную  потребность, человек идет к своей  цели семимильными шагами».

(стр.49) 

«Мы противостоим серьезным проблемам, которые невозможно решить, заботясь лишь о физическом существовании, как бы полно оно  ни было обеспечено. Напротив, прогресс в этом направлении чреват риском и опасностями не менее грозными, чем те, что порождены нуждой и  страданиями».

(стр. 72) 

«Войны не избежать, пока не будет устранена материальная причина ее повторения, а это, в  конечном счете, есть обширное пространство планеты, на которой мы живем.<…> Чего нам сейчас больше всего не хватает, так это тесных контактов  и лучшего взаимопонимания между  отдельными людьми и сообществами во всем мире. Исключить же необходимо фанатичную приверженность возвеличенным  идеалам национального эгоизма  и гордыни, которая всегда готова ввергнуть мир а первобытное варварство и раздоры. Никакой союз или какой-либо законодательный акт никогда не предотвратят такого рода бедствие.<…> Мир может наступить только как естественное следствие всеобщего просвещения и слияния рас, а мы все еще далеки от счастливого осуществления этих идей».

(стр. 77-78) 

«Наши тела представляют собой структуры такой сложности, наши движения так многообразны, а  внешние воздействия на органы чувств до такой степени тонки и неуловимы, что обычному человеку трудно осознать этот факт».

(стр.79) 

«Очень много  людей никогда не осознавали, что  происходит внутри них, и миллионы становятся жертвами болезней и вследствие этого  преждевременно умирают. Простейшие, обычные  явления кажутся им загадочными  и необъяснимыми. Человек может  почувствовать внезапный прилив грусти, и будет ломать голову в  поисках объяснения, и пройдет  немало времени, прежде чем, возможно, поймет – это состояние было вызвано  облаком, перекрывшим путь солнечным  лучам. Он может представить себе образ близкого друга, находясь в  обстоятельствах, которые он считает  личными, после того, как совсем незадолго  до этого обогнал его на улице  или увидел где-то его фотографию. Когда он теряет пуговицу от воротничка, он целый час суетится и ругается, не в состоянии отчетливо представить  себе свои предыдущие действия и тотчас определить местонахождение вещи.

Недостаточная наблюдательность есть лишь форма невежества, ответственная за появление широко распространенных нездоровых представлений  и безрассудных идей».

(стр.80) 

«Вера в физические или духовные феномены является естественным результатом интеллектуального  развития. Религиозные догмы больше не воспринимаются как ортодоксальные, но каждый индивидуум верит в некую  высшую силу. Мы все должны иметь  идеал, чтобы управлять своим  поведением и обеспечивать чувство  удовлетворенности, и неважно, что  это будет – одно из вероучений, искусство, наука или еще что-нибудь, - до тех пор, пока он выполняет функцию  дематериализующей силы. Для мирного  существования человечества в целом  необходимо, чтобы превалировала  одна общая концепция».

(стр. 82) 

«Наши тела имеют  одинаковое строение и подвержены одним  и тем же  воздействиям. Соответственно имеют сходство и наши реакции, и  обычные виды деятельности, лежащие  в основе всех наших социальных и  других уложений и законов. Мы есть автоматы, полностью контролируемые сигналами среды, разбросанные повсюду, подобно поплавкам на поверхности воды, но мы ошибочно принимаем равнодействующие внешние импульсы за свободную волю. Движения и другие действия, которые мы совершаем, всегда нацелены на сохранение жизни, и хотя на вид вполне независимы друг от друга, мы связаны невидимыми нитями. Пока организм находится в совершенном порядке, он точно реагирует на побудительные факторы, но в тот момент, когда возникает несогласованность внутри какого-либо индивидуума, его защитные силы ослабевают. Все, конечно понимают, что если кто-то становится глухим, теряет зрение или у него повреждаются части тела, возможности продолжения его существования уменьшаются. Возможно, в еще большей степени это можно отнести к определенным случаям повреждения рассудка, которые в большей или меньшей степени лишают его жизненные силы автоматизма и вызывают их быстрое разрушение. Тонко чувствующая и наблюдательная личность с ее высоко-развитым неповрежденным механизмом и четко действующая, согласно изменяющимся условиям окружающей среды, наделена трансцендентным механическим чувством, дающим возможность предупредить коварные опасности и обойти их. Когда человек вступает в контакт с другими людьми, чьи контролирующие органы несовершенны, его сознание отстаивает свои права, и он чувствует «космическую» боль».

(стр.83) 

«…Жизнь есть движение, какова бы ни была его природа.<…> …Каждое движение в природе должно быть ритмическим.<…> Рождение, развитие, старость и смерть отдельного человека, рода, нации или расы – что  это все, если не ритм?».

(стр. 104-105) 

«Может ли сегодня  кто-нибудь сомневаться, что миллионы индивидуумов и все бесчисленные группы и характеры составляют единое целое? Хотя мы и различны в мыслях и действиях, мы образуем цельное  единство, подобно звездам на небосводе,, связанные неразрывными узами. Мы не можем видеть эти связующие нити, но можем их ощущать».

(стр. 105) 

«Человек, однако, не ординарная масса, состоящая из вращающихся  атомов и молекул и содержащая только тепловую энергию. Он представляет собой массу, в которую заложены определенные высшие свойства, исходящие  из творческого жизненного начала, которым он наделен. Его масса, как  вода в океанской волне, постоянно  меняется, новое приходит на смену  старому. Кроме того, он растет, размножается и умирает, и поэтому свою массу  меняет не только отдельный индивид, но и человечество в целом. Самое  удивительное – это его свойство увеличивать или уменьшать скорость своего движения с помощью присущей ему непостижимой способности усваивать  другую по сути энергию и превращать ее в энергию движения».

(стр.106-107) 

«Внимательно  отмечая каждый новый признак  опасности и, сознательно делая  всё возможное для ее предотвращения, мы не только следуем мудрым правилам гигиены в интересах нашего благополучия и успеха в предпринимаемых трудах, но также исполняем высокий моральный  долг. Каждый должен рассматривать  свое тело как бесценный дар Того, Кого он любит более всех, как изумительное произведение искусства неописуемой красоты и мастерства выше человеческого понимания и такого искусного и хрупкого, что его можно ранить словом, вздохом, взглядом, запретом, мыслью. Порождающая болезни и смерть нечистоплотность есть не только саморазрушающая, но и в высшей степени безнравственная привычка. Сохраняя свои тела здоровыми и чистыми, не допуская в них инфекцию, мы выражаем свое благоговение перед высоким принципом, которым они наделены. Тот, кто следует гигиеническим правилам в таком толковании, проявляет себя, в определенной степени, действительно верующим. Распущенность нравов есть огромное зло, отравляющее и душу и ело…».

(стр. 111) 

«Человек –  это не душа и это не тело; человек  – это единство души и тела. Наши добродетели и наши недостатки неразделимы, как сила и материя. Когда они  разделяются, человека больше нет».

(стр.117) 

«…Война станет невозможной, когда средства защиты будут превосходить средства нападения. Это соответствует основополагающему  закону, который можно сформулировать так: разрушать легче, чем строить. Этот закон отражает интеллектуальные способности и условия существования  человеческого рода. Будь они такими, что строить оказалось бы легче, чем разрушать, человек шел бы беспрепятственно по пути творчества и накопления, не ведая пределов».

(стр.118) 

«…Дикий нрав постепенно смягчался пробуждающимися благородными чувствами, и таким образом, последовательно, в результате многовекового непрерывного развития мы прошли путь от жестокой битвы  неразумного животного до нынешнего  состояния, называемого цивилизованным ведением войны…».

(стр.119) 

«Каждое новое  открытие, каждый новый опыт или  новое дополнение к нашим знаниям  и проникновение в причинную  сферу <…> меняет направление движения, которое, однако, всегда должно совпадать  с направлением равнодействующей тех  усилий, которые мы характеризуем  как разумные, то есть способствующие самосохранению, полезные, выгодные или  практичные. Эти усилия касаются нашей  повседневной жизни, наших потребностей и удобств, нашей работы и коммерческой деятельности, и именно это стимулирует  движение человека вперед».

(стр.130) 

«…Более глубокое понимание природы, осознание истинности наших знаний могут лишь еще более  возвысить и вдохновить».

(стр.172) 

«Человеческое существо есть самодвижущийся аппарат, управляемый внешними воздействиями. Даже если его действия кажутся результатом  волевого и обдуманного решения, управление ими исходит не изнутри, а извне».

(стр.173) 

«Не существует памяти или способности запоминать, основанной на сохраняемом клише. То, что мы называем памятью, есть лишь ярко выраженная реакция на повторяющиеся  стимулы».

(стр.173) 

«В мозге не ведется постоянной записи, не накапливаются  знания. Знание есть нечто родственное  эху, которое нуждается в нарушении  тишины, чтобы быть вызванным к  жизни».

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"