Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 09:51, контрольная работа
Традиционно философия определяется как исследование первопричин и начал всего мыслимого — универсальных принципов, в рамках которых существует и изменяется как бытие, так и мышление, как постигаемый Космос, так и постигающий его дух. Мыслимое в традиционной философии выступает в качестве бытия — одной из основных философских категорий. К бытию относятся не только реально происходящие процессы, но и умопостигаемые возможности.
Введение..................................................................................................3
1. Философия и её предмет …………………………………………4
2. Функции философии …………………….......................................11
Заключение……….. ………………………….....................................24
Список используемой литературы………………………................25
ГОСУДАРСТВННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ
ГОСУДАРСВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«
Философия и ее предмет
»
План
Введение......................
1. Философия и её предмет …………………………………………4
2.
Функции философии ……………………......................
Заключение………..
…………………………....................
Список используемой
литературы………………………...........
Введение
Традиционно
философия определяется как исследование
первопричин и начал всего
мыслимого — универсальных
Философия зародилась около 2500 лет назад в странах востока: Индии, Греции, Рима. Наиболее развитые формы она приобрела в Др. Греции. Философия - любовь к мудрости. Философия пыталась вобрать в себя все знания, т.к. отдельные науки не в состоянии были дать целостную картину мира. Вопрос о том что есть мир - основной вопрос философии. Его решение обозначает основные подходы к осмыслению и других философских проблем, поэтому философия разделилась на 2 основных направления: философский материализм ( Демокрит ), и философский идеализм ( Платон ). Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека. Философии свойственно стремление к максимальному обобщению результатов познания. Она изучает не мир в целом, а мир как целое.
1.
Философия и ее предмет
Что именно является предметом философии, зависит от эпохи и интеллектуальной позиции мыслителя. Упрощённо, можно сказать, что предметом философии называют круг вопросов, которые она изучает. Споры, что такое предмет философии продолжаются. По словам Виндельбанда: «Только уяснив историю понятия философия, можно определить, что в будущем сможет притязать в большей или меньшей степени к ней».
Свои варианты ответа на вопрос о предмете философии предлагали разные школы. Один из наиболее значимых вариантов принадлежит Иммануилу Канту. В марксизме-ленинизме также предлагалась своя формулировка «основного вопроса философии».
Марксизм-ленинизм
относил к числу важнейших вопросов два:
Одним из фундаментальных вопросов философии является непосредственно вопрос: «Что такое философия?» Каждая философская система имеет стержневой, главный вопрос, раскрытие которого составляет её основное содержание и сущность.
Философия
отвечает на вопросы:
Философия пытается ответить на вопросы, на которые пока не существует способа получения ответа, типа «Для чего?» (напр., «Для чего существует человек?». В то же время наука пытается ответить на вопросы, на которые существуют инструменты получения ответа, типа «Как?», «Каким образом?», «Почему?», «Что?» (напр., «Как появился человек?», «Почему человек не может дышать азотом?», "Каким образом возникла Земля? «Как направлена эволюция?», «Что будет с человеком (в конкретных условиях)?»).
Соответственно
этому происходило деление
Исторически первой теоретической концепцией предмета философии была древнегреческая, которую в систематизированной форме сформулировал Аристотель как "первую философию". "Первая философия" в своем предметном определении - это учение об "первых родах сущего" и своеобразная "наука" о сверхчувствительных принципах бытия. Андроник Родовский (1 ст. к н.э.) ввел термин"метафизика" (от гр. - "после физики") для обозначения Книги Аристотеля об "первых родах сущего". Метафизика Аристотеля - одна из первых попыток самоопределения философии в сопоставлении с первыми шагами становления конкретного знания. Но в целом в античной философии ведущей есть тенденция включения в предмет философии не только специфической философской "предметности", а и всей "предметности" объектов конкретного, в том числе объектов возникающего научного знания. В связи с этим философия античности в своем предметном определении претендовала быть наукой всех наук.
В отличие от Аристотеля, для предметного определения метафизики, для которой было характерное понимание бытия как действительного космоса, в средневековой философии предмет метафизики понимается иначе. Предметом метафизики как рационального, понятийного знания, согласно Фоме Аквинским, в конечном счете есть Бог. Правда, приспосабливая и переосмысливая философские идеи Аристотеля к католицко-христианской религии, Фома фактически самую метафизику как философию обрекает быть служанкой теологии. Как подчеркивает В.В.Соколов, согласно Фоме Аквинским "... наука и неразрывно связанная с ней философия выводят свои истины, опираясь на опыт и ум, в то время как религиозное вероучение, которое отличает... теологическую доктрину, получает их в откровении, в Священном писании. Но такая радикальная разность методов отнюдь не означает полной разности предметов философии и теологии, областей их применения".
Радикальные
изменения в определении
природе, или как метафизика - умозрительная, спекулятивная философия, не опираясь на обобщение конкретных наук, в рамках своего предмета задает, очерчивает предметы конкретных наук (Декарт, Лейбниц).
Лишь
в XIX ст. удается принципиально
Диалектический
метод в философии в
В
конце XX ст. оказались отнюдь не субъективные
трудности поиска критериев оценки
особенностей взаимодействия философии
и науки. А от следствий этих поисков
зависит характер ответа на вопрос,
что такое философия сегодня,
что такое ее предмет?
Эти критерии есть сегодня нетривиальные, самоочевидные для любого серьезного философского учения; они «есть статические, непостоянные. Если вопрос о статусе философии Кант старался решить путем поиска метафизических априорных синтетических суждений и, не найдя их, наделил философию регулятивной функцией относительно наук, морали и т.д., то сегодня проблемное поле поиска решения и шире, и сложнее, чем во времена Канта, Гегеля, Энгельса. При чем не только через огромный массив качественно разнообразных наук, в том числе междисциплинарных (физическая химия, космическая биология и т.п.), а и в связи с отвесной динамикой революционных изменений в науке и философии.
Ведь если прежде логика в поисках обогащения своего содержания обращалась к эвристическим источникам математических наук, то сегодня она все больше опирается на такой источник, как повседневный язык в таких ее проявлениях: средство коммуникации, воплощение модальностей , не говоря уже о формах выражения не научного, а повседневного знания. В сегодняшней науке и философии возникшая потребность уточнения критериев сравнения исследовательских программ, математического аппарата теорий .А с этим связанная актуальность вопросов о видах философского знания, о типологии связей науки и философии, о ее влиянии на научную деятельность: или стоит философия "над" обычным знанием и наукой как их теоретический компас, или входит "в" их как существенный или случайный их компонент, в конце концов, или заложенная она "под'" науку, а в некоторых случаях и под обычное знание как важный системного элемент научной, познавательной деятельности и обычного знания? Все это не риторические вопрос.
У
значительной части отечественных
и западных философов сложилась
уверенность в том, что одновременно
функционировать все эти
Информация о работе Контрольная работа по "Философии и её предмету"