Категория бытия и ее интерпретация в классической и постклассической философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 22:06, контрольная работа

Описание работы

Классическая философия по интенсивности работы с категорией бытия и, главное, по глубине ее переосмысления сопоставима лишь с эпохой Платона и Аристотеля. Оба периода сходны еще и тем, что они не только задали новые ориентиры последующей философии, но и собрали в себе, как в фокусе, идеи и проблемы своих предшественников, чем оправдывается то исключительное внимание, которое приходится уделять этим периодам в истории понятия бытия

Работа содержит 1 файл

I.docx

— 40.11 Кб (Скачать)

2) сохранение  традиций античной цивилизации,  послуживших впоследствии основой  европейской культуры эпохи Ренессанса;                                                                                                                                                                          

3) крепкие  государственные устои, способствующие  сохранению светского художественного  творчества;                                                                                                                                                                                    

4) формирование  православия, повлиявшего на философско-богословские  воззрения, на систему христианских  этических и эстетических ценностей.

Мыслители Византии энергично выступают за использование всего лучшего, что  было дано человечеству античной культурой. Христианские богословы, писатели, проповедники заимствуют из сокровищницы греко-римской  культуры простоту и разнообразие философской  мысли, гераклитову диалектику, аристотелевскую  логику, умело используют практичность и красноречивость античной риторики. Во всех сферах знания, в литературе, искусстве наблюдается удивительное смешение языческой мифологии и христианской мистики. Опираясь на традиции античной эстетики, византийцы видели в искусстве в первую очередь инструмент целенаправленного позитивного воздействия на духовный мир человека. Музыка, живопись, архитектура, словесные искусства выступают в понимании византийских мыслителей посредниками постижения истины, являются источниками нравственного совершенствования человека, способствуют снятию негативных эмоций и ведут в конечном счете к духовному наслаждению.

Философы  пытаются дать философское определение  культуры, социологи — социологическое, историки — историческое, антропологи  — антропологическое. Позиции у  них безусловно  разные. С точки  зрения философа, культура — это  философская проблема. Появление  культуры — это тайна. Когда накапливается  конкретное знание о культуре, преображается  и ее философское истолкование. Культуру можно рассматривать как осуществление  и раскрытие некоторой ценности, конкретного смысла. Проблема культуры — проблема вечная, неустранимая для  философа. Беспрестанно развивающая- развивающаяся, она в каждую эпоху новая. Поэтому, считают многие философы, дать окончательное  определение культуры невозможно. В  противном случае культура станет нефилософской  проблемой.                                   
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                       
 

  
 
 
 

Информация о работе Категория бытия и ее интерпретация в классической и постклассической философии