Эволюция, сущность и структура познавательного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование проблем теории познания, существовавших на протяжении развития философской мысли.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:
• определить сущность познавательного процесса, рассмотреть его структуру;
• рассмотреть особенности чувственного и рационального этапов познания;
• выявить особенности философской проблемы истины и ее критериев.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….3
2. Эволюция, сущность и структура познавательного процесса………..5
3. Чувственное, рациональное, иррациональное в познании……………9
4. Философское понятие истины. Критерии истины……………………14
5. Практика и её роль в познании………………………………………..17
6. Заключение…………………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

филосифия.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Заключение

И. Кант писал: "Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта... ". Имеется в виду, что познание начинается с чувств. С этим трудно не согласиться; в наши дни абсолютное большинство философов придерживается именно такой точки зрения. Человек обладает органами чувств, зрением, осязанием, слухом, вкусом, обонянием. Они обеспечивают первоначальный, чувственный этап познания. Три формы рационального познания - понятие, суждение, умозаключение - составляют содержание рассудка, которым человек руководствуется при мышлении. Философская традиция после Канта состоит в различении рассудка и разума. Разум - высшая ступень логического мышления. Рассудок менее гибок, менее теоретичен, чем разум.

Чувственное и рациональное взаимосвязаны друг с другом, с этим согласны многие философы. Без рационального чувственное предстанет многообразием, в котором нет единства. Рациональное без чувственного становится чем-то блеклым, лишенным жизни. Познание имеет чувственно-рациональный характер. Допустим, нас интересует психический образ "этого яблока", желтого, круглого, сладкого. Налицо три понятия: понятие цвета, понятие геометрической формы и понятие вкуса. Понятие цвета охватывает различные цвета, из которых в данном случае имеется лишь желтый. Соответственно понятие вкуса представлено в данном случае чувством "сладкий". Психический образ яблока выступает как пересечение многочисленных понятий и их чувственных показателей.

Истинность познания доказывается экспериментальной, практической проверкой. Но при этом необходимо помнить, что возможности самой практики ограничены, а истина исторична, поэтому любая истина всегда относительна, и нуждается в постоянном дополнении.

 

Список использованной литературы

1.      Введение в философию. 2 части. М. 1983.

2.      Голубинцев, В.О. Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. / Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004.

3.      История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. И.И. Богута. -М.: Мысль, 1995

4.      К. Маркс и Ф. Энгельс, т. 3

5.      Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд.2-е - Ростов н/Д: "Феникс", 2003.

6.      Спиркин А.С. Философия. М., 2001

7.      Философский словарь / под ред. Фролова И. Т.М. 1991.

8.      Философия. Учебник / под ред. Кохановского, Ростов-на-Дону. 1991.

 

19

 



[1] История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. И.И. Богута. -М.: Мысль, 1995

 

[2] Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов

[3] Спиркин А.С. Философия

[4] Философия. Учебник / под ред. Кохановского

[5] К. Маркс и Ф. Энгельс, т. 3

 


Информация о работе Эволюция, сущность и структура познавательного процесса