Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 18:15, контрольная работа
Эпоха Возрождения (или Ренессанса), возникнув в Италии (конец XIV – XVI вв.) превращается в явление общеевропейской культуры. Коренной перелом в духовной жизни европейских народов имел глубокие корни в социально-экономических изменениях, вызванных формированием раннебуржуазных отношений. Возрожденческое движение начинается в Венеции, Флоренции, Генуе (север Италии), где интенсивно развивалась торговля, происходили процессы первоначального накопления капитала, господствовали республиканские политические режимы.
ВВЕДЕНИЕ 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 4
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНО – ФИЛОСОФСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ……….9
НАТУРФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 13
С ВОЗРОЖДЕНИЕМ КАКИХ ИДЕЙ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ СВЯЗАНА ЭПОХА РЕНЕССАНСА?.............................................................................................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Итогом, своеобразным венцом античной философии был неоплатонизм с его квартой: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос. Это - безличный неоплатонизм, в котором ещё нет чёткого деления на субъект и природу. В античном мировоззрении господствует универсализм, космоцентризм и политеизм. При переходе от античности к средневековью произошёл довольно существенный сдвиг в сторону субъекта; субъективное, правда, оценивалось исключительно по принципу абсолютной личности. Если сделать ещё один шаг навстречу субъективному, то нельзя получить ничего другого, кроме антропоцентризма: в центр мироздания будет поставлен человек. Этот шаг и был сделан в эпоху Возрождения с максимальной решительностью, которая вообще часто характерна для новаторов.
Естественно, встаёт вопрос о
той философской базе, на которой
могло возникнуть и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении следует подчеркнуть, что в отличии от средневековой философии, философия эпохи Возрождения устремлена к человеку, она выдвигает на первый план человеческого бытия творческую сущность человека, отстаивает свободный способ его самовыражения, провозглашает новый идеал - сильную независимую, свободную личность, которой близки идеи гуманизма. Воскресает интерес к материалистам древности - ионийцам. Философия эпохи Возрождения тесно связана с естествознанием.
Ренессансная философия противостояла схоластическому знанию, но не в смысле того, что она выработала иные онтологические основания для этого, нет, она лишь дала иную интерпретацию старым ценностям, которая, в конечном итоге, повлекла за собой и подмену самих метафизических оснований, но уже в рамках новоевропейской философии. Поэтому философия возрождения способствовала переходу европейской философии от средневековья к Новому времени.
Завершая
краткое изложение истории
Приведём основные идеи
1. Антропоцентризм: внимание философов направлено в основном на человека.
2. Гуманизм, признание человека личностью, его права на творчество, свободу и счастье. Имелось в виду, что этого можно достичь прежде всего за счёт возрождения характерного для античности интереса к гуманитарному, а не к знанию о природе.
3. Постулирование творческой сущности человека: он никому не подражает, ни Богу, ни природе, он сам по себе деятелен, он творит, в основном рукотворно, ремесленно.
4. Личностно – материальное понимание мира: всё существующее понимается в проекции на человека при максимальном интересе к телесному началу.
5. Идея доминирования эстетического понимания действительности над моральными и научными представлениями.
6. Антисхоластика: стремление развенчать мнимые авторитеты и пропагандируемые ими догмы.
7. Геометрически – структурное понимание мира, дополненное диалектикой перехода, характерного для бесконечно малого и бесконечно большого и их соотношения между собой.
8. Пантеизм.
Философия эпохи Возрождения, безусловно, имеет самостоятельное значение, но вместе с тем это и подход к новому философствованию, к философии Нового времени, которой суждено было сыграть одну из ведущих ролей в развитии индустриальной цивилизации. Философия эпохи Возрождения, бесспорно, является новым этапом развития философии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Соколов В. В. Европейская философия
XV-XVII. – М.: Высшая школа,2003.
2.Философия: Учебник для вузов / Под
ред. Канке В. А. – М.: Издательско – книготорговый
дом «Логос», 2000.
3. Философия: Учебник / Под ред. Кириленко
Г. Г. – М.: Филол. о-во «Слово»: ООО «Изд-во
«Эксмо», 2004.
4. Спиркин А. Г. Философия. – М.: Гардарики,
1999.
5. Философия: Учебник для вузов / Под
ред. Проф. Лавриненко В. Н., проф. Ратникова
В. П.. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
6. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. Фролова И. Г. – М.: Республика, 2001.