Эпоха возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 18:15, контрольная работа

Описание работы

Эпоха Возрождения (или Ренессанса), возникнув в Италии (конец XIV – XVI вв.) превращается в явление общеевропейской культуры. Коренной перелом в духовной жизни европейских народов имел глубокие корни в социально-экономических изменениях, вызванных формированием раннебуржуазных отношений. Возрожденческое движение начинается в Венеции, Флоренции, Генуе (север Италии), где интенсивно развивалась торговля, происходили процессы первоначального накопления капитала, господствовали республиканские политические режимы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 4

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНО – ФИЛОСОФСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ……….9

НАТУРФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 13

С ВОЗРОЖДЕНИЕМ КАКИХ ИДЕЙ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ СВЯЗАНА ЭПОХА РЕНЕССАНСА?.............................................................................................17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Работа содержит 1 файл

контрол.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

      Итогом, своеобразным венцом античной  философии был неоплатонизм с  его квартой: Единое Благо,  Мировой Ум, Мировая Душа, Космос. Это - безличный неоплатонизм, в котором ещё нет чёткого деления  на субъект и природу. В античном мировоззрении господствует универсализм, космоцентризм и политеизм. При переходе от античности к средневековью произошёл довольно существенный сдвиг в сторону субъекта; субъективное, правда, оценивалось исключительно по принципу абсолютной личности. Если сделать ещё один шаг навстречу субъективному, то нельзя получить ничего другого, кроме антропоцентризма: в центр мироздания будет поставлен человек. Этот шаг и был сделан в эпоху Возрождения с максимальной решительностью, которая вообще часто характерна для новаторов.

      Естественно, встаёт вопрос о  той философской базе, на которой  могло возникнуть и действительно  возникало новое, возрожденческое мировоззрение. Возрожденческие философы по-прежнему в центр мироздания ставили Бога, но преимущественное внимание уделяли уже не ему, а человеку. Таким образом, философской основой возрожденческой философии был антропоцентрический неоплатонизм.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В заключении следует подчеркнуть, что  в отличии от средневековой философии, философия эпохи Возрождения  устремлена к человеку, она выдвигает на первый план человеческого бытия творческую сущность человека, отстаивает свободный способ его самовыражения, провозглашает новый идеал - сильную независимую, свободную личность, которой близки идеи гуманизма. Воскресает интерес к материалистам древности - ионийцам. Философия эпохи Возрождения тесно связана с естествознанием.

      Ренессансная  философия противостояла схоластическому знанию, но не в смысле того, что она выработала иные онтологические основания для этого, нет, она лишь дала иную интерпретацию старым ценностям, которая, в конечном итоге, повлекла за собой и подмену самих метафизических оснований, но уже в рамках новоевропейской философии. Поэтому философия возрождения способствовала переходу европейской философии от средневековья к Новому времени. 

     Завершая  краткое изложение истории философии, отметим наиболее важные моменты великой эпохи. Безусловно, философия этого периода является новым этапом развития философии. Но она осуществляла свои новации, опираясь во многом на античность, вместе с тем продолжив всё лучшее из того, что дало средневековье.

      Приведём основные идеи философии  Ренессанса.

      1. Антропоцентризм: внимание философов направлено в основном на человека.

      2. Гуманизм, признание человека личностью, его права на творчество, свободу и счастье. Имелось в виду, что этого можно достичь прежде всего за счёт возрождения характерного для античности интереса к гуманитарному, а не к знанию о природе.

      3. Постулирование творческой сущности человека: он никому не подражает, ни Богу, ни природе, он сам по себе деятелен, он творит, в основном рукотворно, ремесленно.

      4. Личностно – материальное понимание мира: всё существующее понимается в проекции на человека при максимальном интересе к телесному началу.

      5. Идея доминирования эстетического понимания действительности над моральными и научными представлениями.

      6. Антисхоластика: стремление развенчать мнимые авторитеты и пропагандируемые ими догмы.

      7. Геометрически – структурное понимание мира, дополненное диалектикой перехода, характерного для бесконечно малого и бесконечно большого и их соотношения между собой.

      8. Пантеизм.

      Философия эпохи Возрождения, безусловно, имеет самостоятельное значение, но вместе с тем это и подход к новому философствованию, к философии Нового времени, которой суждено было сыграть одну из ведущих ролей в развитии индустриальной цивилизации. Философия эпохи Возрождения, бесспорно, является новым этапом развития философии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. Соколов В. В. Европейская философия XV-XVII. – М.: Высшая школа,2003. 

      2.Философия: Учебник для вузов / Под ред. Канке В. А. – М.: Издательско – книготорговый дом «Логос», 2000. 

      3. Философия: Учебник / Под ред. Кириленко Г. Г. – М.: Филол. о-во «Слово»: ООО «Изд-во «Эксмо», 2004. 

      4. Спиркин А. Г. Философия. – М.: Гардарики, 1999. 

      5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Лавриненко В. Н., проф. Ратникова В. П.. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. 

      6. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. Фролова И. Г. – М.: Республика, 2001. 

Информация о работе Эпоха возрождения