Эпоха Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение социально-политических взглядов в эпоху Возрождения на примере трудов Н. Макиавелли, Т. Мора, Т. Кампанеллы.
Исходя из цели курсовой работы, следует решить следующие задачи:
– рассмотреть новшества в науке о политике Никколо Макиавелли;
– охарактеризовать «утопическое» виденье государства Томаса Мора;
– изучить «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Новая наука о политике Никколо Макиавелли……………………………....5
2. «Утопическое» виденье государства Томаса Мора………………………...14
3. «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы……………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….25Список использованных источников…………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Социально-политические взгляды в эпоху Возрождения(Н.Макиавелли, Т.Мор, Т.Кампанелла)..doc

— 137.50 Кб (Скачать)

Заключение 

      Эпоха Возрождения стала поворотным пунктом в развитии политической мысли. Период с 40-х годов XIV века по первое десятилетие XVI иска характеризовался решительным отходом от церковно-теологической традиции средних веков. Эпоха Возрождения явила миру невиданные достижение во всех областях культуры, стала величайшим прогрессивным переворотом.

      Эпоха Возрождения вызволила человека из пут средневековой схоластики и возвратила его к самому себе, предоставила ему возможность свою собственную жизнь объяснять, не из религиозных догм, а из самой  жизни.

      Основателем новой науки о политике стал итальянский общественный деятель и мыслитель Н. Макиавелли. В систематическом виде свои политические идем он изложил в работах «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тима Ливия», «История Флоренции».

        Н. Макиавелли отказался от  средневековой практики рассмотрения политической власти как некоего божественного института, дарованного богом. Он рассматривал политическую жизнь с чисто земных позиций, показал, что она не подчиняется действию религиозных догм. По его мнению, политическая власть развивается по своим собственным закономерностям, которые не совпадают и даже противоположны закономерностям, которые действуют в других сферах жизни общества. В частности, он показал то, что полезно, является «добром» для власти, может быть совсем не таким с точки зрения морали и т. д.

      Мыслитель, политический деятель Томас Мор  был лорд-канцлером Англии. В 1516 году он издал труд «Золотая книга, столь  же полезная, как и забавная, о  наилучшем устройстве государства  и о новом острове Утопии». Эта книга впоследствии получила краткое название «Утопия» («место, которого нет»). Она обессмертила имя своего автора и дала название одному из направлений общественно-политической мысли – утопическому социализму.

      В книге «Утопия» Т. Мор описал бедствия народных масс; впервые в истории показал, что причиной этих бедствий является частная собственность, которая, позволяя сосредотачивать имущество в руках немногих, влечет за собой бедность и нищету всего остального населения- Уничтожить бедствия людей, полагал он, можно только «совершенным уничтожением частной собственности». «...Я полностью убежден, – писал Мор, – что распределить все поровну и по справедливости, а также счастливо управлять делами человеческими невозможно иначе, как вовсе уничтожить собственность».

      За  свои убеждения Томас Мор был казнен королем. Политические идеи Т. Мора получили развитие в трудах Томмазо Кампанеллы – итальянского философа, мужественного борца против средневековой схоластики и инквизиции, за освобождение своей Родины от испанского владычества. 27 лет Кампанелла провел в тюремном заключении.

      Свои  политические идеи с наибольшей полнотой Т. Кампанелла изложил в романе «Город солнца». В этом произведении он изобразил  идеальный общественный строй в  государстве Солнца.

      По  мнению, Кампаиеллы, все люди рано или поздно, но неминуемо, придут к коммунистическим принципам организации общественной жизни. Это обязательно произойдет, полагал он, ибо человек по своей природе является общественным существом, коллективное начало в нем сильнее индивидуалистического. 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

      
  1. Алексеев, П.В. История философии: учеб. / П.В. Алексеев. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 308 с.
  2. Алексеев, П.В. Философия: учеб. / П.В. Панин, А.В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 416 с.
  3. Алексеев, П.В. Философия: учеб. пособие / П.В. Панин,              А.В. Панин. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 245 с.
  4. Баткин, Л.М. Парадокс Кампанеллы / Л.М. Баткин // Вопросы философии. – 1971. – № 2. – С. 34-36.
  5. Бучило, Н.Ф. Философия : учеб. пособие / Н. Ф. Бучило,             А.Н. Чумаков. - М.: ПЕРСЭ, 2001. – 502 с.
  6. Гобозов, И.А. Социальная философия: учеб. для вузов /             И.А. Гобозов. - М.: Академический Проект, 2007. – 364 с.
  7. Духовная культура: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко; ИДВ. - М.: Восточная литература, 2006. - 5 т. – 644 с.
  8. Ивин, А. А. Социальная философия : учеб. пособие / А.А. Ивин. - М. : Гардарики, 2003. – 271 с.
  9. История мировой философии: учеб. пособие / под ред.               В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. - М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. – 328 с.
  10. История и философия науки : учеб. пособие для аспирантов / под ред. А.С. Мамзина. - СПб.: Питер, 2008. – 482 с.
  11. Кармин, А.С. Философия : учеб. для вузов / А.С. Кармин,          Г.Г. Бернацкий. - СПб.: Питер, 2009. – 295 с.
  12. Кохановский, В.П. Основы философии науки : учеб. пособие для аспирантов / В.П. Кохановский и др.. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 374 с.
  13. Мортон, А.Л. Английская утопия / Пер. О. В. Волкова. — М.: Прогресс, 1956. – 635 с.
  14. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ.-науч. фонд; науч.-ред. совет: акад. РАН В. С. Степин (пред.) и др.. - М.: Мысль, 2000-2001. - 4 т. – 868 с.
  15. Новейший философский словарь / В.А. Кондрашов, Д.А. Чекалов, В. Н. Копорулина; под общ. ред. А. П. Ярещенко. - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 394 с.
  16. Рычков, А.К. Философия : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. - М.: ВЛАДОС, 2004. – 536 с.
  17. Святловский, В.В. Каталог утопий / В.В. Святловский. – М.: Знание, 1923. – С. 5.
  18. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: учеб. для аспирантов и соискателей уч. степ. канд. наук / под общ. ред. проф. В. В. Миронова. - М.: Гардарики, 2006. – 475 с.
  19. Социальная философия: учеб. для вузов / И.А. Гобозов. - М.: Академический проект, 2007. – 776 с.
  20. Философия: учеб. / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. - М.: Академический проект, 2004. - 294 с.
  21. Философия: учеб. пособие для высших учебных заведений / отв. редактор В. П. Кохановский. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 538 с.
  22. Философия: учеб. / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2007. – 457 с.
  23. Фрейденберг, О.М. Утопия / О.М. Фрейденберг // Вопросы философии. – 1990. – № 5. – С. 141-167.
  24. Хохлова, Л.И. Философское виденье государственности Н. Макиавелли. / Л.И. Хохлова // Журнал «Вопросы философии». – 2008. – №12. – С.14-16.
  25. Хромушев, П.И. Политические взгляды в эпоху Возрождения / П.И. Хромушев // Журнал «Вопросы философии». – 2002. – №5. – С. 22-29.

Информация о работе Эпоха Возрождения