Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:52, контрольная работа
Целью курсовой работы является изучение социально-политических взглядов в эпоху Возрождения на примере трудов Н. Макиавелли, Т. Мора, Т. Кампанеллы.
Исходя из цели курсовой работы, следует решить следующие задачи:
– рассмотреть новшества в науке о политике Никколо Макиавелли;
– охарактеризовать «утопическое» виденье государства Томаса Мора;
– изучить «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Новая наука о политике Никколо Макиавелли……………………………....5
2. «Утопическое» виденье государства Томаса Мора………………………...14
3. «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы……………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….25Список использованных источников…………………………………………...
Заключение
Эпоха Возрождения стала поворотным пунктом в развитии политической мысли. Период с 40-х годов XIV века по первое десятилетие XVI иска характеризовался решительным отходом от церковно-теологической традиции средних веков. Эпоха Возрождения явила миру невиданные достижение во всех областях культуры, стала величайшим прогрессивным переворотом.
Эпоха Возрождения вызволила человека из пут средневековой схоластики и возвратила его к самому себе, предоставила ему возможность свою собственную жизнь объяснять, не из религиозных догм, а из самой жизни.
Основателем новой науки о политике стал итальянский общественный деятель и мыслитель Н. Макиавелли. В систематическом виде свои политические идем он изложил в работах «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тима Ливия», «История Флоренции».
Н. Макиавелли отказался от средневековой практики рассмотрения политической власти как некоего божественного института, дарованного богом. Он рассматривал политическую жизнь с чисто земных позиций, показал, что она не подчиняется действию религиозных догм. По его мнению, политическая власть развивается по своим собственным закономерностям, которые не совпадают и даже противоположны закономерностям, которые действуют в других сферах жизни общества. В частности, он показал то, что полезно, является «добром» для власти, может быть совсем не таким с точки зрения морали и т. д.
Мыслитель, политический деятель Томас Мор был лорд-канцлером Англии. В 1516 году он издал труд «Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии». Эта книга впоследствии получила краткое название «Утопия» («место, которого нет»). Она обессмертила имя своего автора и дала название одному из направлений общественно-политической мысли – утопическому социализму.
В книге «Утопия» Т. Мор описал бедствия народных масс; впервые в истории показал, что причиной этих бедствий является частная собственность, которая, позволяя сосредотачивать имущество в руках немногих, влечет за собой бедность и нищету всего остального населения- Уничтожить бедствия людей, полагал он, можно только «совершенным уничтожением частной собственности». «...Я полностью убежден, – писал Мор, – что распределить все поровну и по справедливости, а также счастливо управлять делами человеческими невозможно иначе, как вовсе уничтожить собственность».
За свои убеждения Томас Мор был казнен королем. Политические идеи Т. Мора получили развитие в трудах Томмазо Кампанеллы – итальянского философа, мужественного борца против средневековой схоластики и инквизиции, за освобождение своей Родины от испанского владычества. 27 лет Кампанелла провел в тюремном заключении.
Свои политические идеи с наибольшей полнотой Т. Кампанелла изложил в романе «Город солнца». В этом произведении он изобразил идеальный общественный строй в государстве Солнца.
По
мнению, Кампаиеллы, все люди рано или
поздно, но неминуемо, придут к коммунистическим
принципам организации общественной жизни.
Это обязательно произойдет, полагал он,
ибо человек по своей природе является
общественным существом, коллективное
начало в нем сильнее индивидуалистического.
Список
использованных источников