Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:06, реферат
Камю - мыслитель 20-го века, он получил проблемы абсурда и бунта не только от долгой традиции философской и религиозной мысли, - крушение моральных норм и ценностей в сознании миллионов европейцев, нигилизм представляют собой факты современности. Столь острого конфликта, такого разрушения всех устоев история еще не знала. Человек 20-го века оказался перед лицом тоталитарных идеологий, служащих оправданием убийства.
Введение…………………………………………………………………………3
1.1 Экзистенциализм как философское направление ХХ века……..………..3
1.2 Биография А. Камю….……………………………………………………...4
1.3 Философия Камю в контексте экзистенциалистской мысли………..…...5
1.4 Понятия и проблемы абсурда и бунта в творчестве А.Камю………..…...8
1.5 Философские труды………………..……………………………………...10
1.6 Экзистенциализм как мировая философия.………………..…………….11
Заключение…………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………………..15
Экзистенциализм нельзя рассматривать как философию бездействия (квиетизм). Квиетизм — позиция людей, которые говорят: другие могут сделать то, чего не могу сделать я. Экзистенциализм прямо противоположен квиетизму, ибо он утверждает, что реальность — в действии. Он даже идет дальше и заявляет, что человек есть не что иное, как его проект самого себя. Человек существует лишь настолько, насколько сам себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь. Экзистенциализм определяет человека через его поступки, он показывает, что все происходящие с ним изменения есть результат не внешних и механических воздействий, но жизненных и внутренних его принципов. Экзистенциалистская философия — оптимистична, несмотря на пессимистическую окраску некоторых своих положений Она оптимистична, так как учит, что становление человека происходит не тогда, когда он замыкается в себе, изолирован от других, а когда он преследует какую-либо цель вне себя. В этой связи именно экзистенциализм показывает, что человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого. Экзистенциализм тем самым освобождает человека от всех надежд и иллюзий, что он может стать свободным благодаря чему-то вне себя самого. Именно экзистенциализм учит, что каждый человек должен внести свой индивидуальный, особый вклад в общее творчество и созидание совместной жизни людей. Только в этом случае деятельность всех людей может стать взаимно дополняющей, создающей единое целое, вместо повторения одних и тех же действий.
Однако, оценивая в целом весомый вклад экзистенциализма в развитие философии человека, нельзя не видеть весьма существенного, присущего ей, недостатка. Рассматривая человека самосознающим существом, экзистенциализм, к сожалению, не учитывает ни естественной, ни общественной объективной истории его развития. Между тем, именно история создает людей и именно в ходе ее изменяется тот мир, частью которого являются все люди и социум, и природная среда, которым они обусловлены и сами его обусловливают. Поэтому философия экзистенциалистов по своему воплощению трансисторична, ибо формулируемые в ней принципы человеческого существования считаются действительными для любых времен. При таком подходе существование человека не связывается с конкретной исторической эпохой, что вполне естественно приводит к отрицанию природных и социальных «стартовых площадок» в развитии личности, реальных причин отличий ее бытия от бытия других людей.
Камю
сумел избежать многих ошибок этого
направления, возведя до пароксизма,
апофеоза его достоинства и синтезировав
свой особый подход, отличавшийся крайней
человечностью и гуманизмом. Уникальность
Камю в том, что он не создавал тяжеловесных
рассуждений и критических замечаний,
он писал романы, пьесы, повести и эссе,
газетные заметки, связанные между собой,
как мозаичные осколки иллюзорной бездны
бытия. А самое главное, все постулаты
Камю были выстраданы, пронесены и осмыслены
через его личный опыт, рассмотрены через
призму того времени, в котором он жил,
и той нравственной обстановке, в которой
он творил.
Список
литературы