Иммануил Кант

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Кант учился в Фридериканской коллегии – хорошем по тем временам учебном заведение, где прежде всего обучали древним языкам. Кант изучал латынь и превосходно овладел ею. Он увлекался римским писателями. Отдал дань изучению естественных наук. В школьные годы (1733/34 – 1740) окончательно определилась склонность Канта к гуманитарно-филологическим дисциплинам.

Содержание

Введение 3
I. Докритический период 4
1.1 Критический период 5
1.2. «Критика чистого разума» 5
II. Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии 7
2.1. Формы рассудка
2.2. Этика. Нравственный закон 11
Заключение 13
Список литература 14

Работа содержит 1 файл

Философияd.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

                  Таким образом, философия нравственности  И. Канта содержит богатую палитру  добродетелей, что свидетельствует  о глубоком гуманистическом смысле  его этики. Этическое учение Канта имеет огромное теоретическое и практическое значение: оно ориентирует человека и общество на ценности моральных норм и недопустимость пренебрежения ими ради эгоистических интересов.

                 Кант был убежден, что неизбежная  конфликтность частнособственнических интересов может посредством права приводиться к определенной согласованности, исключающей необходимость прибегать к силе для разрешения противоречий. Право Кант трактует как проявление практического разума: человек постепенно приучается быть если не морально добрым человеком, то во всяком случае хорошим гражданином.

                  Нельзя не отметить и такую  ныне актуальную проблему, которая  рассматривается в социальной  философии И. Канта как проблема  первенства морали по отношению  к политике. Кант выступает против таких принципов аморальной политики: 1) при благоприятных условиях захватывай чужие территории, подыскивая затем оправдания этим захватам; 2) отрицай свою виновность в преступлении, которое ты сам совершил; 3) разделяй и властвуй.

               Кант считает необходимым средством  борьбы против этого зла гласность,  рассмотрение политики с точки  зрения ее гуманистического смысла, устранения из нее бесчеловечности.  Кант утверждал: “Право человека  должно считаться священным, каких бы жертв это ни стоило господствующей власти”.

 

                                              Заключение

 

                 Философию ХIХ века, в частности немецкую философию, называют классической. В это время философия получила мощный импульс развития от немецкого идеализма Канта, Гегеля и Фихте.

                     Кант выдвинул принцип самоценности  каждой личности, которая не должна  быть приносима в жертву даже  во имя блага всего общества. В эстетике – вразрез с формализмом  в понимании прекрасного – объявил высшим видом искусства поэзию, т.к. она возвышается до изображения идеала.

                  Социально-политические воззрения Канта, как и вся его философия, пронизаны духом аристократической прусской реакции. Время от времени в них слышится трусливый голос немецкого обывателя, тоскующего хотя бы о самых скудных реформах. В духе своей философии Кант пытается и правовые нормы вывести из априорных положений. В основе права, по его мнению, лежат три начала: храни твое личное право, не нарушай чужого, воздай каждому по справедливости. Эти нормы,  по обычной для Канта “традиции”, носят абстрактно-формальный, бессодержательный характер. Ведущая идея Канта состоит при этом в том, что частная собственность благодаря своему априорному происхождению носит вечный, всеобщий и необходимый характер. Те же атрибуты приписываются Канту, основанному на частной собственности эксплуататорскому обществу.  Целью государства является, по Канту, не “благополучие” людей, а суровое и непреклонное “долженствование”, осуществление абстрактной и формальной “справедливости”.

                 Кант – решительный враг революции  и демократии. Он не возражал  против отдельных реформ, проводимых  сверху, но при  этом оговаривал  необходимость соблюдения в них  крайней умеренности. Важнее всего для Канта дух беспрекословного подчинения властям предержащим, требование “повиноваться той власти, у которой имеется теперь сила”. Власть, по Канту, имеет “только права и никаких обязанностей”. Все население государства делится Кантом на “граждан” и “только поданных”, лишенных самых элементарных прав. Все трудовое население фактически отнесено им к категории “только поданных”.

               В международных отношениях, по  Канту, “вообще господствует  не право, а только сила”.  Кант ратовал за “всемирное объединение народов”, “всемирное гражданство”, за ликвидацию национального суверенитета.  В эволюции общественной жизни Кант считал основным содержанием этой эволюции моральное совершенствование людей.

                     Кант создал свою философскую  систему, отличающуюся богатством идей и концепций. До наших дней философы изучают работы Канта и открывают в них что-то новое и интересное для себя.

 

 

                              Используемая литература:

 

  1. История философии. Философия ХV-XIX вв. под редакцией профессора Н.В. Мотрошиловой

Москва: Издательство “Греко-латинский  кабинет” Ю.А. Шатилина

  1. Философия. Учебное пособие под редакцией профессора В.Н. Лавриненко

Москва: Издательство “Юристъ”, 1996г.

3.  В.И. Курбатов “История  философии”. Конспект.

Ростов – на –Дону: Издательство “Феникс”, 1997г.

4.  А.А. Радугин “Философия”  Курс лекций

Москва: Издательство “Владос”, 1995г.

5.Философский словарь. Под редакцией  М.М. Розенталя

Москва: Издательство “Политическая  литература”, 1975г.

6. Большая советская  энциклопедия,

Москва: Государственное научное  издательство “Большая советская энциклопедия”,1953г.

 




Информация о работе Иммануил Кант