Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:49, курсовая работа
Кант учился в Фридериканской коллегии – хорошем по тем временам учебном заведение, где прежде всего обучали древним языкам. Кант изучал латынь и превосходно овладел ею. Он увлекался римским писателями. Отдал дань изучению естественных наук. В школьные годы (1733/34 – 1740) окончательно определилась склонность Канта к гуманитарно-филологическим дисциплинам.
Введение 3
I. Докритический период 4
1.1 Критический период 5
1.2. «Критика чистого разума» 5
II. Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии 7
2.1. Формы рассудка
2.2. Этика. Нравственный закон 11
Заключение 13
Список литература 14
Федеральное агентство по образованию
Обнинский Государственный Технический Университет
Атомной Энергетики (ИАТЭ)
Факультет заочного обучения
Специальность: “Менеджмент организации”-080507
На тему:
“Иммануил Кант”
Выполнила студентка
группы МЕН07 __________ Тиграновна
Научный руководитель
кондидат философских наук Масленников Игорь
к.ф.н. доцент ____________ Олегович
Обнинск 2009г.
Содержание
Введение 3
I. Докритический период 4
1.1 Критический период 5
1.2. «Критика чистого разума» 5
II. Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии 7
2.1. Формы рассудка 9
2.2. Этика. Нравственный закон 11
Заключение 13
Список литература 14
Иммануил Кант родился в 1724
году в Пруссии в семье
Кант учился в Фридериканской коллегии – хорошем по тем временам учебном заведение, где прежде всего обучали древним языкам. Кант изучал латынь и превосходно овладел ею. Он увлекался римским писателями. Отдал дань изучению естественных наук. В школьные годы (1733/34 – 1740) окончательно определилась склонность Канта к гуманитарно-филологическим дисциплинам.
С 1740 г., когда Кант был зачислен в Кенигсбергский университет. Началась насыщенная трудом, учением жизнь. Кант впоследствии опубликует некоторые работы, которые задумал и начал писать еще в студенческие годы. В годы учебы в университете Кант уже думает над тем, как нужно формировать новую философию. Он внимательно изучает философские системы предшествующих философов. В особенности привлекает его английская философия – учения Локка и Юма. Он вникает в систему Лейбница и, конечно, изучает произведения Вольфа. Проникая в глубины истории философии, Кант одновременно осваивает такие дисциплины, как медицина, география, математика, и настолько профессионально, что впоследствии смог преподавать их.
После окончания университета
в 1746 г. Канту приходится вступить
на путь, по которому впоследствии
пошли и другие классики
Иммануила Канта (1724 – 1804), основоположника немецкой классической философии, по праву можно оценить как одного из величайших умов всех времен и народов, труды которого изучают и интерпретируют по сей день.
I.“Докритический” период
Это период в творческой деятельности Иммануила Канта, начиная с окончания им Кенигсбергского университета и до 1770 года. Данное название не означает, что в этот период Кант не обращается к критике каких-то идей и взглядов. Напротив, он всегда стремился к критическому освоению самого различного мыслительного материала.
Для него характерно серьезное
отношение к любому авторитету
в науке и философии, о чем
свидетельствует одна из
Кант предлагает рассмотреть новую, до него неизвестную немеханическую картину мира. В 1755 году в работе “Всеобщая естественная история и теория неба” он пытается решить эту задачу. Все тела во Вселенной состоят из материальных частиц – атомов, которые обладают внутренне присущими им силами притяжения и отталкивания. Эта идея положена Кантом в основу его космогонической теории. В первоначальном состоянии, считал Кант, Вселенная представляла собой хаос рассеянных в мировом пространстве разнообразных материальных частиц. Под влиянием присущей им силе притяжения они движутся (без внешнего, божественного толчка!) по направлению друг к другу, причем “рассеянные элементы с большой плотностью, благодаря притяжению, собирают вокруг себя всю материю с меньшим удельным весом”. На основе притяжения и отталкивания, различных форм движения материи Кант строит свою космогоническую теорию. Он считал, что его гипотеза происхождения Вселенной и планет объясняет буквально все: и происхождение их, и положение орбит, и происхождение движений. Напоминая слова Декарта “Дайте мне материю и движение, и я построю мир!”, Кант считал, что ему лучше удалось осуществить замысел: “Дайте мне материю, и я построю из нее мир, т.е. дайте мне материю, и я покажу вам, как из нее должен возникнуть мир”
Эта космогоническая гипотеза Канта оказала огромное влияние как на развитие философской мысли, так и науки. Материалистические идеи его космогонической теории наталкивали самого Канта на критическое отношение к господствующей тогда формальной логике, которая не допускала противоречий, в то время как реальный мир во всех его проявлениях был полон ими. Одновременно перед Кантом стояла уже и в его “докритический” период деятельности проблема возможности познания и прежде всего научного познания.
Критический период
Стремление Канта создать
Специфическая кантовская
По Канту, существует мир
“Критика чистого разума”
“Критику чистого разума” Кант опубликовал в двух изданиях:
первое появилось в 1781, второе – в 1787 г. “Критика чистого разума” принадлежит к числу великих произведений философии, содержание и смысл которых всегда остаются неисчерпаемыми. С тех пор как она появилась, не было философа, который бы не обратился к изучению этой работы и не пытался бы дать ей свою интерпретацию. Каждый вдумчивый читатель способен открыть в этой работе что-то новое и интересное для себя. И почти каждая эпоха “читает” “Критику чистого разума” по-своему, видит в ней свою актуальность. Но дело не только в философах. “Критика чистого разума” Канта занимала умы многих представителей творческой интеллигенции – ученых, художников, писателей. На “Критику чистого разума” откликались и откликаются моралисты, политики, люди многих других занятий и профессий.
Кант видит задачу философии как раз в том, чтобы осуществить критику чистого разума. Он разъясняет: “Я разумею под этим не критику книг и систем, а критику способности разума вообще в отношении всех знаний, к которым он может стремится независимо от всякого опыта, стало быть, решение вопроса о возможности или невозможности метафизики вообще и определении источников, а также объема и границ метафизики на основании принципов”.
Кант оперирует столь знакомым
нам понятием “научная
Суть науки, суть человеческого познания, по Канту, заключается в том, что человек не тащится на поводу у природы. В математике, например, человек изобретает, строит геометрические фигуры, причем он делает это соответственно некоторой необходимости, согласно определенным принципам. В естествознании дело обстоит, согласно Канту, аналогичным образом. Естествоиспытатель ставит эксперимент, опыты, производит расчеты и, значит, заставляет природу отвечать на свои вопросы. Иными словами революционную перемену, которая должна произойти в философии, в метафизике, Кант видит в том, чтобы раскрыть творческий, конструктивный характер человеческого познания, человеческого мышления, деятельности человеческого разума. Речь идет об осмыслении исторического факта: наука не рождается вместе с природой, даже если это наука о природе. Наука – конструктивное и творческое создание человеческого ума.
В предисловии ко второму
Система Канта глубоко
II. Понятие априорного и его роль в кантовской
теоретической философии
Одно из центральных понятий, без которого “Критику чистого разума” просто нельзя постигнуть, - понятие априорного (apriori).
Есть очень обширная