Философское учение о бытии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 23:44, реферат

Описание работы

Вопрос понимания бытия и соотношение с сознанием определяет решение основного вопроса философии. Для рассмотрения этого вопроса обратимся к истории развития философии.
Бытие является философской категорией, обозначающей реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. Проблема трактовки бытия и соотношения его с сознанием стоит в центре философского мировоззрения.
Будучи для человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия. Вместе с тем бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека. Бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объект творчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которую человек в своей деятельности превращает в действительность.

Содержание

Введение.
Понятие о бытие.
Основные способы существования, уровни и формы бытия.
Периоды в трактовке бытия.
Заключение.
Литература.

Работа содержит 1 файл

Философия.docx

— 34.31 Кб (Скачать)
                                                       Ф. Шеллинг

         Этот тезис развивает  Ф. Шеллинг, согласно которому природа, бытие само по себе есть лишь неразвитый, дремлющий разум. В своем труде  «Система трансцендентального идеализма» он отмечает, что «свобода является единственным принципом, к которому здесь все возводится, и в объективном  мире мы не усматриваем ничего вне  нас существующего, но лишь внутреннюю ограниченность нашей собственной  свободы деятельности».

                                                       Г. Гегель

         В системе Г. Гегеля бытие рассматривается как первая, непосредственная и весьма неопределенная ступень в восхождении духа к  самому себе, от абстрактного к конкретному: абсолютный дух лишь на мгновение  материализует свою энергию, а в  своем дальнейшем движении и деятельности самопознания он снимает, преодолевает отчужденность бытия от идеи и  возвращается к самому себе, так  как сущность бытия составляет идеальное. Для Гегеля подлинное бытие, совпадающее  с абсолютным духом, есть не косная, инертная реальность, а объект деятельности, полный беспокойства, движения и фиксируемый  в форме субъекта, то есть деятельно.

         С этим связан и историзм в понимании бытия, который берет  свое начало в немецком классическом идеализме. Правда, история и практика здесь оказываются производными от духовной деятельности.

         Установка на рассмотрение бытия как продукта деятельности духа характерна и для философии  конца XIX – начала XX веков. При этом по-новому истолковывается само бытие. Основная тенденция в развитии представлений о бытие совпадает с тенденцией развития научного знания, которое преодолевает как натуралистичски-объективистскую трактовку бытия, так и субстанциальный подход к нему. Это выражается, в частности, в широком проникновении в научное мышление таких категорий, как функция, отношение, система и т. д. Это движение науки во многом  было подготовлено критикой представлений о бытие как субстанции, осуществленной в гносеологии, например, в работах немецкого философа-неокантианца Э. Кассирера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 

  1. Микешина  Л. А. Познание времени и время  в познании// Микешина  Л. А. Философия  познания. М., 2002
  2. Бергсон  А. Материя и память. Минск. 1999
  3. Подольный  Р. Г. Освоение времени. М., 1989
  4. Чудинов  Э. М. Теория относительности и философия. М., 1984
  5. Хрестоматия по философии (сост. Алексеев  П. В., Панин А. В.) — фрагменты работ Бердяева  Н. А., Хайдеггера М., бл. Августина и др. — из раздела «Философия бытия»
  6. Сартр Ж.  Экзистенциализм – это гуманизм.  – М., 1991;
  7. История философии в кратком изложении. – М.: Мысль, 1994;
  8. Современная западная философия. Словарь. – М., 1993;
  9. Сумерки богов. Сборник. – М., 1989;
  10. Философский словарь. - М.: Политиздат, 1987;
  11. Хайдеггер М.  Время и бытие. – М., 1993.

Информация о работе Философское учение о бытии