Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 03:09, реферат
Проблема Бытия обсуждается философами всегда. Многие мыслители считали ее исходной для систематического освоения действительности. Бытие- это существование во всех его многообразных формах.
1. Введение
2. Истоки и смысл онтологической проблематики
3. Космология и онтология
4. Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКАЯ
Кафедра: Философии и
Дисциплина: ФИЛОСОФИЯ
2. Истоки и смысл онтологической проблематики
3. Космология и онтология
4. Список литературы
Проблема Бытия
обсуждается философами всегда.
Многие мыслители считали ее ис
Бытие- философская категория, которая обозначает единство всего существующего:
Природа, общество, человек с его духовным миром. В содержании этого понятия входит материальный мир ( вещественный и предметный), социальные процессы ( общественное Бытие и общественное сознание ) и творческие акты ( память, чувство, воля, идеальное моделирование).
Категория бытия
объединяют по признаку
Плюрализм в философском смысле означает признание множества субстанций.
Дуализм – исходит
из двух основ, двух
Они представляю манизм.
Религиозные философы, В.С.Соловьев, считали, что краеугольным камнем
«философии единства» должно быть признание всего одушевленным. Факт внешнего, материального отношения есть внутреннее отражение внутреннего психического состояния существа.
Философская категория
бытия тесно связана с
Проблема бытия остро возникает тогда, когда фундаментальные предпосылки жизни и сознания начинают «уплывать», становиться предметом сомнений.
Природа и социальная
жизнь постоянно изменяются
и дают человеку поводы для
сомнений в вечном и
Мир, действительность
имеет логику своего
Содержание категорий Бытие. Данное понятие связано с целым рядом других категорий (небытие, существование, пространство, время, материя, становления, качество, количество, мера).
Категория Бытия объединяет основные идеи, выделенные в ходе последовательного осмысления вопроса о существовании мира:
Основные формы Бытия.
Формы Бытия различны:
Истоки и смысл онтологической проблематики
В современное философии
Поиски бытия в философии –
это не узкопрофессиональные
занятия небольшой группы
За века, прошедшие со времен Парменида, что только ни понимали философские умы под бытием – мышление, мир идей, Бога, материю и т.д. Для современной философии характерно следование апофатической традиции в отношении к бытию. Бытие –это тайна, то есть не что-то есть не что-то глубоко спрятанное, что нужно открыть, чего нужно добиться; тайна лежит на поверхности, ее нужно пережить или прожить, и тогда она в какой-то степени станет понятна (не знаема, но понятна). А для этого опять-таки нужно быть живым человеком, нужно иметь большое мужество идти к тому, чего в принципе нельзя знать. Понимание бытия, прикосновение к нему, осененность бытием преобразует, преображает человека, вырывая его из бессмысленного хаоса эмпирической жизни и делая самобытным, делая его самого бытием.
Метафизика – наука о сверхчувствительных принципах и началах бытия. Метафизические проблемы есть во всех областях знаний, везде мы упираемся в том, что не доступно разумом, в некий нерастворимый остаток: в познании человека, истории, природы. Например, принцип причинности неявно полагает, что, если все в мире пронизано причинно следственными связями, то последовательность причин неизбежно уходят в бесконечность и предполагают первую причину, Бога, скажем, то есть тот
уровень, о котором мы ни чего не можем сказать в рамках рационального описания. Или
проблема человека может объяснить факт его рождения физико-химическими и биологическими закономерностями, но появление живого человека всегда остается непостижимым чудом, как говорил В.В.Розанов, в маленьком человеке мы отчетливо чувствует дыхание иных миров, откуда он только что пришел. Кант утверждал, что метафизика – это и есть философия в точном и строгом смысле слова.
Онтология – учение о бытии как таковом. Иногда онтология отождествляется с метафизикой, но чаще всего рассматривается как ее основополагающая часть, как метафизика бытия. Впервые термин «онтология» стал употребляться Х.Вольфом.
В философии со времен античности различают бытие и сущее. Сущее – совокупность окружающих вещей. Но среди многообразия вещей можно найти то, что является общим их всем, такой «нейтральный» признак всего мира (сущего вообще), заключающийся в том, что он- мир вообще – существует. Это выражено в понятии бытия. Издавна основной вопрос философии звучал так: почему есть нечто, а не ничто? Почему вообще что-либо есть, и на чем держится это «есть»? Что является его причиной? Бытие – последнее, о чем допустимо спрашивать, но оно не может быть традиционным образом определено. Все исторически дававшиеся определения бытия были мнимыми. В любой проблеме, особенно это касается духа, сознания, материи есть что-то последнее, что само не может быть определено.
Бытие – это чистое существование, не имеющее причины, бытие- причина самого себя, самодостаточное, ни к чему не сводимое, ни из чего не выводимое. Это действительность в полном смысле слова, ибо все остальное, имеющее внешние причины не в полном смысле слова действительность, не в полном смысле слова существует. Поскольку бытие открывается только человеку и через его мышление, то постижение бытия – попытка приобщиться к истинному существованию, обретение самобытности, судьбы.
Одни философы, начиная
с древности, считали, как
Первые делились на
отождествляющих бытие с тем
или иным видом сущностей (
Обращаясь к проблемам
бытия, мы наконец-то начинаем
дышать чистым воздухом
Или другая аналогия – с искусством – там ведь не важно, что изображать ( в живописи и в поэзии), важно, как это сделать. Искусство начинается там, где оно занимается самим собой : в кино неважно , что изображать, важно, чтобы оно имело свой специфический язык, отражающий специфическую реальность ; живопись есть там, где она начинает интересоваться цветом, а не сюжетом и т.д.
Также и философия начинается
там, где начинают