Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:53, реферат
Философская мысль человечества зарождалась в эпоху, когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства. Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества, можно обнаружить в литературных памятниках Древнего Египта, Древнего Вавилона.
Наиболее древней является философия, возникшая в странах Древнего Востока: в Индии, Китае, Египте и Вавилоне.
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....3
2. Философские идеи в Древней Индии. . . . . . . . . . . . . . . . . . ....4
3. Джайнизм: общие черты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....7
4. Этика джайнизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....10
5. Йога: цели и основные доктрины. . . . . . . . . . . . . . . . . . .....12
6. Материализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....14
7. Философская мысль в современной индии. . . . . . . . . . . . . . . ....16
9. Заключение. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....20
10. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....21
придачу даёт себя и спонтанный дар своей любви.
Второй процесс йоги – это отстраниться и наблюдать действие Божественной силы
в себе. Это действие часто сопровождается нарушениями и волнениями в системе,
поэтому необходима вера, хотя совершенная вера не всегда возможна сразу,
потому что всякая нечистота в нас, живущая открыто или скрыто притаившаяся,
вероятно, должна подняться на поверхность и не возвращаться до тех пор, пока
не будет начисто выметена.
Третий процесс йоги состоит в том, чтобы воспринимать все вещи как Бога.
Прежде всего, как правило, в процессе познания человек начинает видеть единое
Божественное безличное Существование, пронизывающее всё пространство и время,
Сат-Атман, неподвижное и лишённое признаков, в котором все имена и формы,
кажется, обладают очень сомнительной или очень не большой реальностью. В
таком осознании единое может казаться единственной реальностью, а всё
остальное Майей, бессмысленной и не объяснимой иллюзией.
Всё, что необходимо с нашей стороны, это Анумати и Смрити. Анумати это
согласие: мы должны дать временное согласие на движение йоги, на всё, что
происходит внутри нас и вовне, как часть обстоятельств Садханы, не радуясь
добру, не возмущаясь злом, не стремясь в своём сердце сохранить одно и
избавиться от другого, а постоянно держа в уме и давая постоянное согласие на
то, что должно, в конце концов, осуществиться. Временное согласие – это
пассивное подчинение методам, а не позитивное принятие результатов.
Постоянное согласие – это принятие результатов заранее, проявление воли без
желаний и усилий. Требуется постоянное применение этой лишённой желания воли,
интенсивное стремление и постоянная память о Пути и его цели, необходимы
твёрдость и усердие Садхака.
В йоге всего 5 основных доктрин и звучат они так:
1.
не иметь привязанностей, т.к.
они являются препятствиями
2.
обладай доброжелательностью
3. имей психическую доброту ко всему, но не имей жизненных привязанностей
4. любовь Садха может быть только для божества.
Материализм
Материализм (лат. Materialis — вещественный) — философское направление,
противоположное идеализму. Различают материализм как стихийную уверенность
всех
людей в объективном
мировоззрение, представляющее собой научное углубление и развитие точки
зрения стихийного материализма. Философский материализм утверждает
первичность материального и вторичность духовного, идеального, что означает
извечность, несотворенность мира, бесконечность его во времени и
пространстве. Считая сознание продуктом материи, материализм рассматривает
его как отражение внешнего мира, утверждая, таким образом, познаваемость
природы. Обобщая достижения наук, материализм способствовал росту научного
знания, совершенствованию научных методов, что в свою очередь оказывало
благотворное влияние на успехи человеческой практики. В процессе
взаимодействия материализма и специальных наук изменялись вид и формы самого
материализма. Первые учения материализма появляются вместе с возникновением
философии, в рабовладельческих обществах древней Индии, а так же Китая и
Греции — за несколько вв. до н. э. В связи с прогрессом научных знаний в
области астрономии, математики и др. наук. Общая черта древнего, во многом
еще наивного материализма (Лао-цзы, Ян Чжу. Ван Чун, школа локаята. Гераклит,
Анак-сагор. Эмпедокя. Демокрит, Эпикур и др.) состоит в признании
материальности мира, его существования независимо от сознания людей. Его
представители стремились найти в многообразии природы общее первоначало
всего существующего и происходящего (Элемент). Заслугой древнего
материализма было создание гипотезы об атомистическом строении материи.
Многие древние материалисты были стихийными диалектиками. Однако большинство
из них еще не проводили четкого различения между физическим я и психическим,
наделяя свойствами последнего всю природу (Гилозаизм). Развитие
материалистических и диалектических положений сочеталось еще в древнем
материализме – с влиянием мифологической идеологии. В средние вв.
материалистические тенденции проявлялись в форме номинализма, учений о
«вечности
природы и бога» и
Далее мне бы хотелось привести цитату Гхоша Ауробиндо о материализме –
спиритуализме: «Так называемые науки, которые имеют дело с умом и людьми,
столь зависимы от физической науки, что они не в состоянии идти по ту сторону
своих узких ограничений. Если наука оборачивает своё лицо к Божеству, она
должна стать новой наукой, но всё же развитой, которая имеет дело
непосредственно с силами жизненного мира и Умом, и таким образом,
достигнувшей того, что за умом. Но сегодняшняя наука не в состоянии этого
сделать.
Душа не отделена от Бога барьерами материальных изменений. Что истинно для
материи не истинно для духа, нельзя создать стандарты форм применительно к
бесформенности. Ибо материя есть сознательное бытие, ограниченное формой; дух
– сознательное бытие, использующее форму, но не ограниченная в ней, и в этом
преимущество духа, который хотя и не виден в своём чистом бытии, но свободно
самобожественен в своём сознательном опыте и может контролироваться во многих
состояниях во времени.
Даже истина физических вещей не может быть внутренне познана и не может быть
правильно использовано раскрытое материальное существование физической наукой
или единственно овладением физических и механических процессов; чтобы знать,
правильно использовать, мы должны идти по ту сторону истины физических
феноменов и процессов, мы должны знать что существует за ними».
Заключение
В проделанной мною работе я постаралась ознакомить читателя азами философской
мысли в Древней Индии, обратить его внимание на проблему философской мысли
Индии в современном обществе, а так же показать, что древнеиндийская
философия не осталась пережитком прошлого и по сей день в Индии некоторые
люди придерживаются направлений древних школ и традиций.
В данной работе вы познакомились с материализмом, узнали какими основными
доктринами обладает йога, а так же познакомились с этикой джайнизма и этим
течением в общих чертах.
Список используемой
литературы:
1. А.Д. Литман «Философская мысль независимой Индии» - издат. «Наука» 1966г.
2. В.Г. Лысенко «Философия джайнизма» - М.; издат. фирма «Восточ. Лит.»
1994г.
3. Шри Ауробиндо «Практическое руководство по интегральной йоге» -
«Пресса Украины»; Киев - 1993г.
4. Филосовский словарь. Под ред. М. М. Розенталя. Издание 3-е, М.
Политиздат 1972 г.
5. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1980.
6. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1980.