Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:37, контрольная работа
Целью настоящей работы является исследование философских идей и взглядов Джон Локка на природу и достоверность познания, на перспективы развития системы государственного устройства, его педагогические взгляды.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:
рассмотреть особенности онтологических и гносеологических воззрений Джона Локка;
выявить характерные особенности его взглядов на общество и систему воспитания.
Введение
Философские идеи Джона Локка:
1.1. Онтология и гносеология в философии Локка.
1.2. Общество и идеал человека в философии Джона Локка
Заключение
Список литературы
Философия
Локка была горячо воспринята во Франции.
«Чувствовалась необходимость в
такой книге, которая привела
бы в систему тогдашнюю жизненную
практику и дала бы ей теоретическое
обоснование. Сочинение Локка о
«Происхождении человеческого рассудка»
очень кстати явилось с того берега
пролива. Оно встречено было с
энтузиазмом, как давно и страстно
ожидаемый гость». На французской
почве материалистическое содержание
локковой теории познания было воспринято
Вольтером, Кондильяком, Ламатри и
Гельвецием. Вольтер впервые открыл
Локка для французского материализма
, он продолжил критику врожденных
идей, подкрепив её галльским остроумием,
и придал более материалистическую
«редакцию» деизму. О Ламетрии Маркс
писал, что в его трудах английский
материализм соединился с картезианской
физикой. Правда, Кондильяк и Гельвеций
довели сенсуалистический принцип
Локка до крайности: первый пришёл к
серьёзным агностическим
С
другой стороны, на слабых пункта философии
Локка развил свои спекуляции, воспользовавшийся
прежде всего её агностическими нотками.
Неотчётливость понятия «идеи» и
двусмысленность внутреннего
Русский
читатель познакомился с сочинениями
Локка в XVIII в. Известность в России
Локк получил прежде всего как
автор педагогических сочинений. «Некоторые
мысли о воспитании» появились
впервые в русском переводе ученика
и приверженца М.В.Ломоносова, профессора
Московского университета Н.Н.Поповского
ещё в 1759 г. В предисловии Поповский
обращал особое внимание на те идеи
труда Д.Локка, которые могли быть
использованы для воспитания молодого
поколения из «простого народа».
М.В.Ломоносов относил
В XIX в. последовали два новых перевода педагогических работ Д.Локка на русский язык, а в 1898 г. был издан «Опыт о человеческого разуме» в переводе А.Н.Савина. Русские революционные демократы хорошо знали локкову философию и мы находим в их трудах немало суждений о выдающемся английском мыслителе. Специальный анализ теории познания Д.Локка оставил А.И.Герцен в восьмом «Письме об изучении природы».
Положительные
стороны учения Локка были использованы
философами, продолжавшими далее
материалистические традиции, а ошибки,
которые были исторически обусловлены
характером общественных отношений
и уровнем научной мысли его
времени, в немалой степени исправлены.
Но нам дорог честный и пытливый
прогрессивный мыслитель
Список
литературы.
1. Алексеев, П.В. Философия: учебник / А.П. Алексеев, А.В. Панин. – 4-е изд., перер. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
2. Канке, В.А. Философия. Исторический и систем. курс: учебник для вузов / В.А. Канке. – 5–е изд., доп. и перер. – М.: Логос, 2003
3. Локк Дж. Соч.: В 2 т. – Т. 2. – М., 1960.
4. Локк Дж. Мысли о воспитании // Соч.: В 3 т. – Т.З. – М., 1988.
5.
Невлева И.М. Философия: учебное пособие
для вузов / И.М. Невлева. – М, 2009.