Философия средневековья

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:00, контрольная работа

Описание работы

Философские идеи в средние века чаще всего были облачены в религиозные одежды. Строго говоря, религия не является философией. Религия - это богопослушание, сверхъестественная связь человека с богом. Для религии характерны чудеса, безудержная вера в догматы. В философии то и другое ставится под сомнение. В то же время нельзя не видеть и определенное сходство религии и философии. Как мы видели на примере анализа воззрений Платона и Аристотеля, тема бога не является чуждой для философии.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………………2
2. Философия средневековья……………………………………………………3
2.1. Особенности и периодизация средневековой философии………………..3
2.2. Основные проблемы средневековой философии: борьба номинализма и реализма……………………………………………………………………………..7
2.3. Основные философские течения (патристика и схоластика, реализм и номинализм)…………………………………………………………………………9
2.4. Выдающийся философ: Аврелий Августин………………………………12
3. Заключение…………………………………………………………………….16
4. Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

Контрольная по философии.docx

— 36.80 Кб (Скачать)
  1. Заключение

Таким образом, в результате проделанной  работы были рассмотрены особенности  средневековой философии.

Средневековая теологическая философия отличалась замкнутостью на самой себе, традиционностью, повернутостью в прошлое, оторванностью от реального мира, воинственностью, догматизмом, назидательностью, учительством.

Можно выделить следующие основные черты  средневековой теологической философии:

-  теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований являлся Бог);

-  изучению самого по себе космоса, природы, явлений окружающего мира уделялось мало внимания, так как они считались творением Бога;

-  господствовали догматы (истины, не нуждающиеся в доказательствах) о творении (всего Богом) и откровении (Бога о Самом Себе – в Библии);

-  сглаживается противоречие между материализмом и идеализмом;

-  человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой (подчеркивалась божественная сущность человека);

-  провозглашался принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения;

-  выдвигалась идея о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении;

-  выдвигался догмат о спасении окружающего мира и человечества путем воплощения Бога в теле человека – Иисуса Христа (боговоплощения) и принятия Иисусом Христом на Себя грехов всего человечества;

-  мир считался познаваемым через понятие Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога.

Значение  средневековой теологической философии  для последующего развития философии  в том, что она:

-  стала связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения и нового времени;

-  сохранила и развила ряд античных философских идей, поскольку возникла на основе античной философии христианского учения;

-  способствовала расчленению философии на новые сферы (помимо онтологии – учения о бытии, полностью сливавшегося с античной философией, выделилась гносеология – самостоятельное учение о познании);

-  способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный;

-  положила начало появлению в будущем эмпирического (Бэкон, Гоббс, Локк) и рационалистического (Декарт) направлений философии как результатам соответственно практики номиналистов опираться на опыт (эмпиризм) и повышенного интереса к проблеме самосознания (Я – концепция, рационализм);

-  пробудила интерес к осмыслению исторического процесса;

-  выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Список литературы

1.  Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. – М.: Юристъ, 2002.

2.  Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. – История философии. - М.: Просвещение, 2004.

3.  Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. – М.: Инфра-М, 2001.

4.  Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2003.

5.  Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. – М.: ТД “ГРАНД”, 2002. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Философия средневековья