Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:44, контрольная работа
В задачи входит рассмотрение таких пунктов, как:
1.Эмпиризм философии Нового времени.
2. Рационализм философии Нового времени.
3.Основные социально–политические концепции в философии Нового времени. Сходство и различие концепций Т. Гоббса и Дж. Локка по вопросам о государстве и о правах и свободах личности.
Введение. С. 3
Основная часть.
1. Эмпиризм философии Нового времени. С. 4-8
2. Рационализм философии Нового времени. С. 9-14
3. Назовите основные социально–политические концепции
в философии Нового времени?
В чем состоят сходство и различие концепций Т. Гоббса и
Дж. Локка по вопросам о государстве и о правах и свободах
личности? С.15-16
Заключение. С. 17-18
Список использованной литературы. С. 19
Он выделяет два рода истин: «истины разума» и «истины факта».
1)«Истины разума» представляют собой врожденные идеи. Но Лейбниц в отличие от Декарта считает, что врожденные идеи не даны сразу ясно и отчетливо, а находятся в интеллекте в зародышевом состоянии и лишь постепенно развиваются до полного осознания. Особенностью «истин разума» выступает их всеобщность и необходимость, что, характерно, прежде всего, для логического и математического знания.
2)«Истины факта» не обладают необходимостью и всеобщностью. Они являются эмпирическими и случайными в том плане, что не могут быть выведены дедуктивным путем. Методом отыскания «истин факта» Лейбниц считает индукцию. К «истинам факта» он относит законы природы, открываемыми естествознанием. Признавая роль «истин факта» в человеческом познании, Лейбниц, тем не менее, наделяет «истины разума» более высоким статусом.
Рационалистическая
система Г.В. Лейбница явилась завершением
рационалистической тенденции в
философии XVΙΙ в. и предшественницей
немецкой классической философии.
3. Назовите основные социально–политические концепции
в
философии Нового
времени? В чем
состоят сходство
и различие концепций
Т. Гоббса и Дж. Локка
по вопросам о государстве
и о правах и свободах
личности?
Социально – политические концепции в философии Нового времени получили наиболее полное развитие в философских системах английских мыслителей Томаса Гоббса и Джона Локка. Основным социальным фактором, повлиявшим на формирование воззрений Т.Гоббса и Дж. Локка на общество и государство, была история английской буржуазной революции XVII века, закончившаяся компромиссом дворянства и буржуазии.
Томас
Гоббс (1588 – 1679) выделяет в развитии
общества два состояния: естественное
и гражданское. В естественном состоянии
люди действуют согласно законам природы,
подчиняясь своим страстям. В нем каждый
хочет не только сохранить свою жизнь
и свободу, но и приобрести господство
над другими. Из-за постоянных конфликтов
между людьми возникает состояние «войны
всех против всех». В этой войне не может
быть победителей. Поэтому возникает насущная
необходимость перейти к состоянию гражданскому.
Признаком гражданского состояния является
наличие сильной централизованной власти.
Для того чтобы создать общество, надо
получить на это согласие людей, которое
должно быть закреплено совместным договором.
Прочность договора обеспечивается формированием
общественной власти, которая призвана
держать в узде всех членов общества и
направлять их действия к общественному
благу. Общественная власть наделяется
полномочиями управлять другими людьми
на основе того, что все члены общества
добровольно отреклись от прав владеть
самими собой и отдали их представительному
органу. Государство, в свою очередь, призвано
поставить на место законов природы законы
общества. Этим оно ограничивает общественные
права гражданским правом.
Вот почему гражданские права являются естественными правами, перенесенными в государство. Гоббс различает 3 вида государственной власти: демократию, аристократию и монархию. Наилучшей формой он считал абсолютную монархию, так как, по его мнению, власть в стране должна быть абсолютной, суверенной и единой.
Джон Локк (1632 - 1704) вслед за Гоббсом рассматривает государство как продукт взаимного соглашения людей, но на первый план ставит не столько правовые и юридические критерии поведения людей в обществе, сколько моральные. Он является одним из основателей либерализма. Подобно Гоббсу, Локк исходит из естественного состояния общества. Но естественным состоянием он считает царство свободы и равенства, в котором все люди свободно распоряжаются своей жизнью и имуществом. К основным неотчуждаемым правам человека Локк относил: право на жизнь, свободу и собственность, приобретенную своим трудом. Основной целью людей при установлении государства по взаимному соглашению является сохранение их неотъемлемых прав и свобод, полного отказа от них при заключение договора быть не может. Отсюда Локк делает вывод, что власть правителя не может быть абсолютной. Учение Локка о естественном праве и общественном договоре стало обоснованием установившейся в Англии конституционной монархии. Локк впервые в истории высказал мысль о разделении власти на законодательную, исполнительную и федеративную.
Законодательная
власть (парламент) осуществляет право
издавать законы, исполнительная (правительство)
– проводить законы в жизнь, а
федеральная (король и министры) занимается
вопросами внешней политики. Законодательная
власть должна преобладать. Социально-политические
концепции т. Гоббса и Дж. Локка оказали
огромное влияние на общественно-политическую
мысль Европейского Просвещения и получили
свое дальнейшее развитие в трудах философов
этой эпохи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На философскую
мысль Нового времени решающее влияние
оказали утвердившееся в
Новое время считают мощным цивилизованным скачком истории. Развитие техники, естествознания, науки в целом, возникновение гражданской политической концепции, отправным пунктом которой был индивид – гражданин, развитие мануфактуры в экономике – всё это обусловило изменение форм бытия человека и способствовало формированию новой системы ценностей, появлению новых тенденций развития. Это, прежде всего – ослабление роли религии в общественной жизни и усиление роли науки, ориентация на науку как высшую ценность.
Эти процессы предопределили изменения философского знания: развитие науки и опытного знания способствовали замене схоластического метода мышления новым методом познания, обращённым к реальному миру.
Философия
перестаёт быть «служанкой богословия»,
и главная заслуга в этом принадлежит
англичанину Ф.Бэкону и французу
Р.Декарту. [4]
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1)Губин В.Д. Философия: Учебник /Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П.Филатова. – Москва: Русское слово, 1997– 432с.
2)Кохановский В.П. История философии: Учебник /Под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. – Ростов - на – Дону: Феникс, 2001– 576с.
3)Лавриненко В.Н. Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – 735с.
4)Никитич Л.А. Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. Л.А. Никитича – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 – 575с.
5)Островский
Э.В. Основы
философских знаний: Учебное пособие для
вузов/Под ред. Э.В.Островского – Москва:
ЮНИТИ, 1998 – 256с.
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 23237